ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отчетность бюджетных учреждений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 83-АД23-7 от 24.10.2023 Верховного Суда РФ
фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. В соответствии с положением о филиале учреждения и должностной инструкцией Теребунова А.Н. ему переданы полномочия, связанные с подписанием всех документов, необходимых для исполнения заключенных государственных контрактов и иных договоров, финансовых документов по принятым обязательствам, бюджетной (бухгалтерской) отчетности филиала. Как указывалось выше, сведения о бюджетном обязательстве подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью Теребунова А.Н., таким образом последний не исполнил свои служебные обязанности надлежащим образом, не поставил своевременно на учет бюджетное обязательство на сумму 29 443 рубля 68 копеек на основании заключенного государственного контракта, либо не проконтролировал своевременную поставку на учет этого обязательства иным сотрудником учреждения , что также входит в его обязанности. В связи с чем Теребунов А.Н. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной указанной выше нормой. Утверждение Теребунова А.Н. о том, что им на постоянной основе осуществляются выезды на приграничную территорию для осуществления контроля за сохранностью имущества, находящегося в федеральной
Определение № 05АП-5149/18 от 27.05.2019 Верховного Суда РФ
учреждения по вопросу полноты и достоверности отчетности об исполнении государственных заданий, целевого использования средств, выделенных из областного бюджета на реализацию государственных заданий и (или) субсидий на иные цели, на осуществление капитальных вложений за период 2015 - 2016 годов и истекший период 2017 года. В ходе проверки установлено, что учреждением ненадлежащим образом исполнены полномочия по ведению бюджетного учета и формированию полной и достоверной бюджетной отчетности, что выразилось в нецелевом использовании бюджетных средств на общую сумму 29 261 347 рублей. По результатам проверки выдано предписание, которым на учреждение возложена обязанность возместить ущерб в размере 29 261 347 рублей, причиненный бюджету Сахалинской области в результате нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Признавая предписание законным, суд первой инстанции исходил из доказанности министерством нецелевого использования учреждением денежных средств, предоставленных из бюджета субъекта в качестве субсидии. Отменяя решение суда, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 38, 78.1, 158, 306.4 Бюджетного
Определение № 308-ЭС20-23282 от 21.01.2021 Верховного Суда РФ
финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерством финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н), Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49. Суды исходили из того, что УФК по Краснодарскому краю представило в судебное разбирательство исчерпывающие доказательства, подтверждающие наличие в действиях учреждения вмененных ему нарушений, а заявленные учреждением возражения данные обстоятельства не опровергают. Так, по пункту 2 представления судами установлено, что переданные по извещениям удержания из денежного довольствия военнослужащих, которые начислялись и выплачивались ФКУ ЕРЦ МО РФ, отражены в бухгалтерском учете учреждения проводкой Дт 304.04 -
Решение № А19-5133/13 от 17.06.2013 АС Иркутской области
учета по установленным формам и состоящая из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним, предусмотренных нормативными актами, и пояснительной записки. В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из: бухгалтерского баланса; отчета о прибылях и убытках; приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; пояснительной записки. Статьей 15 Закона о бухгалтерском учете предусмотрена обязанность организаций, за исключением бюджетных, казенных учреждений и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборота по реализации товаров (работ, услуг), представлять органам исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации квартальную
Постановление № 11АП-4779/17 от 26.05.2017 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
тяжесть содеянного - допущение просрочки представления сведений на 2 дня, непредставление пенсионным органом доказательств причинение ущерба бюджету, учитывая степень общественной опасности правонарушения и вины правонарушителя, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности, индивидуализации и дифференциации наказания, назначение наказания в зависимости от количества работников в бюджетных учреждениях, суд первой инстанции признал возможным снижение размера взыскиваемых штрафных санкций до 1000 руб., что влечет частичное удовлетворение требований заявителя. Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы Пенсионного фонда, что несвоевременное представление отчетности бюджетным учреждением по форме СЗВ-М, с нарушением установленного срока на 2 дня, может повлечь необоснованное занижение либо завышение пенсии работающих пенсионеров. В силу пункта 1 статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон №400-ФЗ) пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты
Решение № А19-1116/15 от 27.03.2015 АС Иркутской области
год должна быть представлена не позднее 01.04.2013 года. Из материалов дела следует, что ответчик в нарушение приведенных выше норм законодательства о налогах и сборах, в налоговый орган годовую (финансовую) отчетность за 2013 год в установленные законом сроки не представил. Таким образом, налоговый орган правильно квалифицировал действия налогоплательщика как налоговое правонарушение, предусмотренное п.1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации и исчислил размер налоговых санкций с учетом смягчающих обстоятельств в сумме 400 руб. (4 формы отчетности бюджетных учреждений х 200 руб. /2). Проверив имеющиеся материалы дела, суд полагает, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 04.06.2014 №2592 вынесено налоговым органом законно и обоснованно, в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах и с соблюдением порядка рассмотрения дел о налоговых нарушениях. В соответствии с ч. 3.1 ст. 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой
Решение № А51-16362/10 от 29.11.2010 АС Приморского края
о том, что учреждение не обязано сдавать в налоговый орган бухгалтерскую отчетность за полугодие 2010 года, так как бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки (ст. 15 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ). Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» также не предусмотрена обязанность бюджетных учреждения представлять бухгалтерскую отчетность. Аналогичная позиция содержится в письме МИФНС России от 27.03.2004 №02-2-07/19@ «О предоставлении бухгалтерской отчетности бюджетными учреждениями ». Также судом установлено, что учреждение представило в ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока бухгалтерский баланс на 01.07.2010 не соответствующий требованиям «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 №128н. В частности, баланс по состоянию на 01.07.2010г. представлен по форме, утвержденной Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 №67н (ф. 0710001), который не распространяется на бюджетные учреждения. Таким
Решение № А80-68/2008 от 23.05.2008 АС Чукотского АО
15 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала. Как следует из письма Управления финансов, экономики и имущественных отношений Иультинского муниципального района Чукотского автономного округа от 22.05.2008 исх. № 634, квартальная бухгалтерская отчетность бюджетными учреждениями Иультинского муниципального района согласно Приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 24.08.2007 № 72н предоставляется в 30-дневный срок, установленный пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Из материалов дела следует, что Учреждением 26.10.2007 в налоговый орган представлена налоговая декларация по налогу на имущество организаций (налоговый расчет по авансовому платежу) за 9 месяцев 2007 г., исходя из которой сумма налога (авансового платежа по налогу) составила 219 286 руб. В
Решение № 12АП-1108/17Г от 25.10.2017 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
изменений объекта учета записью о поступлении (увеличении) или выбытии (уменьшении) объекта учета. По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим Журналам операций, иным регистрам бухгалтерского учета, хронологически подбираются и сброшюровываются. По данным бухгалтерского учета ГОБУК «ВГИИК» по состоянию на 01.01.2016г. числилась задолженность по дебету счета 205.00000 «Расчеты по доходам» в сумме 472,8 тыс. рублей; на 01.01.2017г. задолженность составила 453,2 тыс. рублей. Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений в соответствии с п. 9 «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2011г. № 33н, составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации для учреждений, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Согласно ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011г.