ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отчетность о выполнении нормативов утилизации товаров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Росприроднадзора от 30.12.2016 N АА-10-02-31/26672 "О рассмотрении обращения"
Кроме того, в отношении упаковки необходимо представлять декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1417 "Об утверждении Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки"), и отчетность о выполнении нормативов утилизации (согласно постановлению от 08.12.2015 N 1342 "Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров , подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров"). Одновременно сообщаем, что ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) установлено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая негативное воздействие на окружающую
Письмо Росприроднадзора от 11.07.2018 N АА-10-02-36/14300 "О разъяснении требований законодательства в области обращения с отходами"
подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1417 (далее - Положение N 1417), порядок, форма и сроки представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров (далее - Отчетность) определены Правилами представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 N 1342 (далее - Правила N 1342). Согласно п. 10 Положения N 1417 и п. 11 Правил N 1342 Декларация и Отчетность представляются ежегодно в Росприроднадзор (его территориальные органы), до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом. В соответствии с п. 9 Положения N 1417 и п. 9 Правил N 1342 отчетным периодом для
Письмо Росприроднадзора от 16.03.2017 N АС-10-02-36/5284 "Об исполнении нормативов утилизации"
утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, указанных в ч. 2 ст. 24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом. КонсультантПлюс: примечание. Постановлением Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 N 1342, в частности, изменено наименование постановления и утвержденных им Правил. Правила представления производителями и импортерами товаров, подлежащих, утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 N 1342 (далее - Правила представления отчетности), Порядок декларирования производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1417 (далее - Порядок Декларирования), а Правила взимания экологического
Приказ Росприроднадзора от 29.03.2021 N 151 "Об утверждении Положения о Балтийско-Арктическом межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования"
который включает в себя: 7.57.1. федеральный классификационный каталог отходов; 7.57.2. государственный реестр объектов размещения отходов; 7.57.3. банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов. 7.58. Проводит работу по паспортизации отходов I - IV классов опасности. 7.59. Выполняет функции оператора единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров. 7.60. Осуществляет подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности. 7.61. Осуществляет прием отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров , представляемой производителями товаров, подлежащих утилизации, за истекший календарный год. 7.62. Осуществляет учет и контроль выполнения установленных нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, произведенных на территории Российской Федерации. 7.63. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора. 7.64. Обеспечивает взаимодействие с федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Росприроднадзору, при осуществлении согласованных действий по реализации государственных функций, выполнению государственных работ, оказанию государственных услуг. 7.65. Осуществляет в пределах
Определение № 309-ЭС19-8768 от 14.06.2019 Верховного Суда РФ
выпущенных в обращение на территории Российской Федерации готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации за 2016 год, и отчетность по установленным формам. По результатам исследования представленных обществом документов и их сверки с документами, представленными ООО «Центр», управление пришло к выводу о невыполнении нормативов утилизации отходов за 2016 год. Данные обстоятельства послужили основанием для выдачи требования об уплате 1 283 830 рублей 39 копеек экологического сбора, оспоренного обществом в арбитражный суд. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями статей 24.2, 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора», Правилами представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1342, распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2491-р, пришли
Определение № 14АП-3834/20 от 25.03.2021 Верховного Суда РФ
а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, общество представило в адрес управления декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2018 год; отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров , подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, за 2018 год. Управление посчитав, что ПЭТ-хлопья являются результатом обработки ООО «Ярфлекса» отходов, но не утилизации в смысле статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), пришло к выводу о недостоверности сведений в отчетности общества о выполнении им нормативов утилизации за 2018 год по группе № 49. Управление составило акт от о
Постановление № 13АП-25144/20 от 26.10.2020 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
№89-ФЗ, обеспечил выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров (приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с устройствами записи и воспроизведения звука и изображения) путем утилизации товаров в количестве 145850 кг., печи микроволновые – 110 550 кг. Письмом от 22.03.2018 № 42 ООО «Телебалт Т» представило в адрес Управления декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, за 2017; отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров , подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств за 2017 по формам, установленным Положением № 1417 и Правилами № 1342. Указанные документы были приняты Управлением 22.03.2018 за вх.№ 2134. Из представленных документов следовало, что норматив утилизации для приемников телевизионных (телевизоров) цветного изображения с устройствами записи и воспроизведения звука и изображения (0,05 от общего количества) составил 132486,5 кг, а передано на утилизацию и утилизировано 145850 кг, то есть сверх норматива утилизации
Постановление № А56-22024/2021 от 08.12.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
осуществлена процедура контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью ее внесения в отношении документации по выполнению нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств за 2017 год. В адрес Общества были направлены запросы УО-178 от 27.06.2018 УО-178 от 05.09.2018 о предоставлении скорректированной документации, сформированной с учетом замечаний, указанных в вышеуказанных запросах. 11.10.2018 в ответ на запросы в адрес Управления от Общества поступила отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров , подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств за 2017 год, форма расчета суммы экологического сбора за 2017 год, Декларация о количестве выпущенных товаров на территории РФ, в том числе упаковки за 2017 год, платежное поручение от 02.04.2018, документ № Б/н от 23.03.2018 В соответствии с п. 15 (1) Правил взимания экологического сбора, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073, проведена проверка полноты и правильности заполнения расчета суммы экологического
Постановление № А21-7283/2021 от 08.02.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
сфере природопользования направляет плательщику требование о добровольном погашении задолженности. В случае если в течение 15 календарных дней со дня получения плательщиком требования о добровольном погашении задолженности плательщик не оплатил указанную задолженность в добровольном порядке, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования вправе взыскать задолженность в судебном порядке. Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342 утверждены Правила представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров и Форма названной отчетности. В соответствии с пунктами 13, 14 указанных Правил, контроль за выполнением установленных нормативов утилизации отходов, в том числе проверка достоверности и полноты сведений, указанных в отчетности, и ее соответствия форме, предусмотренной приложением к этим Правилам, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) в течение 3 месяцев со дня приема отчетности. При осуществлении контроля, предусмотренного пунктом 13 этих Правил, Федеральная служба по надзору
Постановление № А21-7283/2021 от 30.05.2022 АС Северо-Западного округа
4 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ). Согласно пункту 7 статьи 24.5 Закона № 89-ФЗ в случае недостижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые самостоятельно обеспечивают утилизацию отходов от использования товаров, предусматривается уплата экологического сбора, рассчитываемого посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и достигнутым фактически значением количества утилизированных отходов от использования товаров. Согласно пунктам 13, 14 Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1342 (далее – Правила № 1342), контроль за выполнением установленных нормативов утилизации отходов, в том числе проверка достоверности и полноты сведений, указанных в отчетности, и ее соответствия форме, предусмотренной приложением к этим Правилам, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) в течение 3-х месяцев со дня приема отчетности. При осуществлении контроля, предусмотренного пунктом 13 этих Правил, Федеральная
Постановление № 13АП-23657/2022 от 19.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), или в случае создания ассоциации; - актами утилизации отходов от использования товаров, утвержденными в порядке, установленном пунктом 16 названной статьи. Как указано в части 9.2 Закона № 89-ФЗ, сведения о договорах и актах, указанных в абзацах втором и третьем пункта 9.1 данной статьи, включаются в отчетность о выполнении нормативов утилизации. Как видно из материалов проверки, Общество представило Управлению договор на передачу для утилизации отходов незагрязненной полипропиленовой тары от 13.03.2019 № 1/19, акты утилизации от использования товаров от 24.02.2021, договор на прием для передачи на утилизацию от 14.12.2019 № М 14/13-2019. В отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 год сведения о вышеуказанных договорах не приведены. Кроме того, Управление установило, что Общество не привело в названной отчетности сведений об определенных видах упаковки товаров (полиэтиленовая пленка, полипропиленовая лента). Как указано в пункте 5
Решение № 12-8/2021 от 29.04.2021 Красногвардейского районного суда (Республика Адыгея)
РФ и ей назначено наказание в виде <данные изъяты> Не согласившись с указанным постановлением, юрисконсульт ООО «Красногвардейский молочный завод» ФИО8 обратилась в суд с жалобой, в которой просила заменить наказание в виде <данные изъяты> на предупреждение. В обоснование жалобы указала, что ООО «Красногвардейский молочный завод» является действующим обществом, которое осуществляет деятельность в соответствии с ОКВЭД № – производство молочной продукции. В соответствии с федеральным законодательством предприятие обязано как производитель товара обязано, предоставлять отчетность о выполнении нормативов утилизации товара за истекший календарный год до 01 апреля. Данная обязанность считается исполненной, со дня предоставления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации, а также со дня платы экологического сбора. Обществом был проведен анализ материалов по экологической отчетности, выявлены недостатки, произведен перерасчет с указанием достоверных данных, подготовлен платеж доначисления. Просит учесть, что ранее она не привлекалась к административной ответственности, ее действия не причинили вреда здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия,
Решение № 7-814/18 от 14.11.2018 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
2015 года № 1342 «Об утверждении Правил предоставления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров») На юридическом лице лежит обязанность по соблюдению нормативов утилизации отходов от использования товаров, ив случае не достижения нормативов утилизации, уплате экологического сбора за упаковку выпускаемых товаров (в данном случае, розлив минеральной воды), а также предоставлению предусмотренной законодательством отчетности декларацию и отчетность. Следовательно, несвоевременное представление, умышленное искажение отчетности о выполнении нормативов утилизации товаров , деклараций о количестве товаров, подлежащих утилизации, а также о количестве потребительской упаковки подлежит квалификации по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Допустимость и достоверность принятых должностным лицом, судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Вина ООО «КМВ-Вода» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств