ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отдельных видов радиоэлектронной продукции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2011 N 2074-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года>
отраслей народного хозяйства в современной отечественной радиоэлектронной технике; повышение уровня потребления электронной продукции населением Северо-Западного федерального округа. Реализация указанных направлений предполагает инновационно-технологическую модернизацию предприятий и организаций и повышение экономической эффективности их деятельности. Индикаторами оценки степени решения этих задач являются обобщенные критериальные показатели, характеризующие инновационно-технологический уровень создаваемой предприятиями радиоэлектронной промышленности радиоэлектронной продукции и эффективность производства этой продукции. Предприятия радиоэлектронной промышленности Северо-Западного федерального округа выпускают различные виды радиоэлектронной техники военного и гражданского назначения. На их долю приходится около 17 процентов промышленного производства и 13 процентов научно-технической продукции России, в том числе системы и средства тропосферной и космической связи, автоматизированные системы управления вооруженных сил, радиолокационные и радиотехнические средства для зенитного ракетного комплекса, аппаратура радиоуправления летательными аппаратами, радиостанции и радиопередатчики различной мощности, средства радиоразведки и телевизионной разведки и радиопротиводействия, аппаратура проводной связи общего применения, средства радиосвязи, радиовещания и телевидения, средства вычислительной техники и запасные части к ним, устройства, детали и узлы для транспортных
Определение № А45-12360/20 от 13.10.2021 Верховного Суда РФ
к обществу со встречными требованиями. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в том числе: условия контракта, материалы, связанные с исполнением контракта, в их совокупности и взаимосвязи, суды руководствовались нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции , происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Установив, что контракт заключен по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, поданной обществом, спорные жесткие диски изготовлены Toshiba Corporation, транснациональной корпорацией, имеющей производственные подразделения в нескольких странах мира, в том числе - на Филиппинах и в Китае, поэтому страна производства конкретной модели жестких дисков не влияет ни на характеристики, ни на качество жестких дисков, учитывая,
Определение № 308-ЭС20-19863 от 01.12.2020 Верховного Суда РФ
иностранных государств. Оспариваемым решением антимонопольного органа жалоба признана необоснованной. Не согласившись с выводами антимонопольного органа, общество обратилось в суд с заявленным требованием. Оценив представленные доказательства и обстоятельства дела, руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), приказом Минфина № 126н, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции , происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (действующего на момент опубликования спорного аукциона; далее – постановление № 968), суды пришли к выводу о наличии у заказчика оснований для снижения цены контракта, исходя из следующего. Проанализировав аукционную документацию, суды установили, что заказчиком обозначено ограничение к поставляемым товарам в виде национального режима в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ. Постановлением № 968 установлено ограничение допуска товаров,
Определение № 17АП-1286/20 от 10.11.2020 Верховного Суда РФ
поставленный товар – отвечающим требованиям, установленным условиями контракта, следовательно, подлежащим оплате, общество обратилось в суд с заявленными требованиями. Руководствуясь положениями статей 309, 310, 450, параграфов 3, 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции , происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (действовавшего в период осуществления спорной закупки), исследовав и оценив представленные доказательства и обстоятельства дела, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца. Так, суды исходили из установленного по делу факта существенного нарушения поставщиком условий контракта (поставка товара иностранного производства вместо оговоренного российского, в отсутствие согласования между сторонами условия о замене страны происхождения товара; предоставление ненадлежащей
Определение № 17АП-8445/19 от 10.03.2020 Верховного Суда РФ
назначения новой даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. Не согласившись с ненормативными актами антимонопольного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями части 3 статьи 14, статей 66, 69 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции , происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положением о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов радиоэлектронной продукции), утвержденным Приказом Торгово- промышленной палаты Российской Федерации от 22.12.2016 № 155, пришли к выводу об отсутствии совокупных оснований для признания ненормативных актов управления недействительными. Судебные инстанции исходили из того, что представленный ООО «Байкал»
Постановление № А56-72092/2022 от 26.07.2023 АС Северо-Западного округа
от 24.03.2023, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе Предприниматель, указывая на неправильное применение судами норм материального права, просит отменить обжалуемые решение и постановление, принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя кассационной жалобы, суды пришли к ошибочному выводу о необходимости при снижении цены контракта использовать перечень товаров по коду ОКПД, приложенному к постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции , происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 968); в период проведения спорной закупки условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а также перечень таких товаров были установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и
Постановление № 17АП-8301/2017 от 20.07.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
ООО «НВК Торг». Решением Арбитражного суда Свердловской области от 25.04.2017 (резолютивная часть объявлена 20.04.2017) в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований, ссылаясь в обоснование жалобы на неправильное истолкование судом норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968, утвердившим Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции , происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Позиция заявителя сводится к тому, что во всех случаях закупки товаров, предусмотренных Перечнем, упомянутое Постановление Правительства РФ подлежит применению, и независимо от количества поданных заявок обязательным является представление участниками закупки предусмотренных данным Постановлением документов. Антимонопольный орган представил отзыв с возражениями на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, в
Постановление № 17АП-13707/17-АК от 07.11.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
п.1 ч. 6. ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), а именно: непредставление информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиями документации об электронном аукционе (п. 30 Информационной карты документации об электронном аукционе): в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции , происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник закупки подтверждает соответствие производства товаров на территории РФ копией: сертификата СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции. Копия документа не предоставлена. В УФАС по Свердловской области поступила жалоба ООО «Найхет» (вх. № 01-479 от 13.01.2017) на действия заказчика ФГБОУ ВО «УРГУПС», его комиссии при осуществлении указанной закупки. УФАС по Свердловской области принято решение от 18.01.2017
Постановление № А12-28203/2017 от 03.07.2018 АС Поволжского округа
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта; - в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции , происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции,
Решение № 72-800/18 от 25.07.2018 Свердловского областного суда (Свердловская область)
настоящего Федерального закона. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок (ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ). Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции , происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее постановление Правительства от 26 сентября 2016 года № 968). Пунктом 2 постановления Правительства от
Решение № 7-383/20 от 13.05.2020 Челябинского областного суда (Челябинская область)
СИЗО-З ГУФСИН России по Челябинской области. Заявка участника закупки не соответствует требованиям пункта 6 Документации об электронном аукционе № 2/2019 ФКУ СИЗО-З ГУФСИН России по Челябинской области, а именно: в заявке участника закупки указана страна происхождения товара, несоответствующая требованиям статьи 14 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 года № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции , происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В заявке: 1. Светильник светодиодный 595*595 - Китайская Народная Республика; 2. Светильник светодиодный 1200*75 - Китайская Народная Республика; 4. Прожектор светодиодный - Китайская Народная Республика (Государственный заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в
Решение № 7-382/20 от 03.06.2020 Челябинского областного суда (Челябинская область)
ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ отказать в допуске до участия в электронном аукционе № ФКУ СИЗО-З ГУФСИН России по Челябинской области. Заявка участника закупки не соответствует требованиям п.6 Документации об электронном аукционе № ФКУ СИЗО-З ГУФСИН России по Челябинской области, а именно: в заявке участника закупки указана страна происхождения товара, несоответствующая требованиям ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции , происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В заявке: 1. Светильник светодиодный 595*595 -Китайская Народная Республика; 2. Светильник светодиодный 1200*75 - Китайская Народная Республика; 4. Прожектор светодиодный - Китайская Народная Республика (Государственный заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в Определении
Решение № 7-455/20 от 08.07.2020 Челябинского областного суда (Челябинская область)
ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ отказать в допуске до участия в электронном аукционе №2/2019 ФКУ СИЗО-З ГУФСИН России по Челябинской области. Заявка участника закупки не соответствует требованиям п.6 Документации об электронном аукционе №2/2019 ФКУ СИЗО-З ГУФСИН России по Челябинской области, а именно: в заявке участника закупки указана страна происхождения товара, несоответствующая требованиям ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции , происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В заявке: 1. Светильник светодиодный 595*595 -Китайская Народная Республика; 2. Светильник светодиодный 1200*75 - Китайская Народная Республика; 4. Прожектор светодиодный - Китайская Народная Республика (Государственный заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в Определении
Решение № 12-593/2017 от 21.08.2017 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)
целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 года № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции , происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 968) следует то, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении