ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отходы производства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 13АП-34391/20 от 16.07.2021 Верховного Суда РФ
нежилых помещений многоквартирного дома, результаты которого оформлены протоколом от 11.11.2009, приняты решения о начислении собственникам нежилых помещений платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов исходя из нормативов накопления таких отходов и вида экономической деятельности, осуществляемого в нежилом помещении; определении для собственников нежилых помещений платы за содержание и обслуживание контейнерной площадки из расчета за 1 куб. м в соответствии с расчетом управляющей организации (при условии осуществления в нежилом помещении деятельности, в процессе которой образуются отходы производства и потребления); необходимости заключения собственниками нежилых помещений при отсутствии у них собственной контейнерной площадки и в случае осуществления деятельности, в процессе которой образуются отходы производства и потребления, договора с управляющей организацией на сбор и вывоз отходов. Сведений о том, что данный протокол оспорен в установленном порядке либо признан недействительным, не представлено. С учетом изложенного, судебные инстанции определили, что плата собственнику нежилого помещения Миловой Ю.В. рассчитывалась управляющей организацией в соответствии с решением, принятым общим собранием
Определение № 302-ЭС15-11080 от 25.09.2015 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 302-ЭС15-11080 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 25 сентября 2015 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г.Попова, изучив кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Иванова Виктора Алексеевича (г.Балей) на постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17.07.2015 по делу Арбитражного суда Забайкальского края № А78-11454/2013, установила: индивидуальный предприниматель Иванов Виктор Алексеевич (далее – предприниматель) обратился в Арбитражный суд Забайкальского края с иском, к администрации городского поселения «Город Балей» (далее – администрация) о признании права собственности на отходы производства золотоизвлекательной фабрики ЗИФ-2, находящихся в хвостохранилище ЗИФ-2, расположенном по адресу: г. Балей, Первая промышленная зона, 7. Определениями суда первой инстанции от 27.02.2014 и от 11.07.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц с самостоятельными требованиями на предмет спора о признании права собственности на отходы производства ЗИФ-2 в хвостохранилище ЗИФ-2 по адресу: г. Балей, Первая промышленная зона, 7, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Артель Ингода» (далее – общество) и Федеральное агентство по недропользованию (далее
Определение № 11АП-21142/19 от 21.09.2020 Верховного Суда РФ
настоящего договора (пункт 1.1 договора). Согласно пункту 7.1 договора он действует до 31.12.2017, в части финансовых обязательств - до полного исполнения. Отношения сторон в рамках договора фактически прекращены в октябре 2017 года, с указанного времени никакая деятельность на гальваническом производстве не осуществлялась, но в цехе и на складе осталось неиспользованное давальческое сырье, а также растворы химических веществ в ваннах. Ссылаясь на то, что поскольку производителем товара являлся Предприниматель, то у него имелась обязанность утилизировать отходы производства . Количество, состав и место нахождения сырья и отходов определены сторонами в ходе совместного осмотра, оформленного актом от 18.10.2019. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 309, 702, 713, 714 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды отказали в удовлетворении требований в оспариваемой части, исходя из того, что деятельность велась ответчиком до октября 2017 года и на дату прекращения отношения сторон регулировались договором подряда от 19.01.2017, которым обязанность Предпринимателя по
Постановление № А78-5780/2007-С3-11/275-Ф02-2913/2008 от 02.07.2008 АС Восточно-Сибирского округа
дела, основными видами деятельности общества являются: добыча руд и песков драгоценных металлов, геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр, производство драгоценных металлов, в части обогащения и переработки минерального сырья, отходов обогатительных фабрик и ШОУ, содержащих драгоценные металлы с получением концентратов и других промпродуктов (сплава Доре) и последующей сдачей на аффинажные предприятия. Согласно заключенному 01.07.2002 между Администрацией г. Балей и обществом договору купли-продажи, Администрация продает, а общество покупает в собственность минеральное сырье ( отходы производства ЗИФ-2) в количестве 30 000 тонн, содержащих 531,9 кг золота и 179,6 кг серебра в химической чистоте, для его переработки, реализации и дальнейшего использования в интересах общества. Исходя из условий договора, продавец обязался передать покупателю указанные отходы в течение трех дней с момента подписания договора, а покупатель обязался их принять и оплатить, переработав минеральное сырье (отходы производства ЗИФ-2) в соответствующую продукцию согласно требованиям безопасности труда, сохранности драгоценных металлов, технологии обогащения и реализовать продукты переработки.
Постановление № 17АП-2498/2022-АК от 13.04.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 05.08.2019 № ТК06597 с ООО «Спецавтохозяйство». 16.08.2019 при обследовании территории МО «Арзамасцевское», на земельном участке с кадастровым номером 18:11:008001:141, входящем в состав единого землепользования 18:11:000000:656, расположенном по адресу Удмуртская Республика, Каракулинский район, территория МО «Арзамасцевское», в 700 метров на запад от продуктового ларька, расположенного по адресу с. Арзамасцево, ул. Ленина, д.32 выявлено перекрытие плодородного слоя почвы твердыми бытовыми отходами производства и потребления - пластиковая и стеклянная тара строительный мусор, шифер, доски, ветошь, солома, отходы производства и потребления. Длина перекрытия твердыми бытовыми отходами составила 150 метров, шириной 32,3 метров. Общая площадь составила 4845 кв.м. Сельскохозяйственное производство не ведется. В соответствии с местоположением, на интернет-сайте «Публичная кадастровая карта» установлены кадастровые номера 18:11:008001:207 - площадь нарушения составила 800 кв.м, площадь нарушения составила 4050 кв.м. На месте складирования отходов производства и потребления при осмотре отмечены контрольные точки на земельном участке № 56°08'51,80", Е 53°41'02,80"; № 56°08'51,80" Е53°41'05,30"; № 56°08'53,20" Е53°41'04,00"; № 56°08'53,20" Е53°40'57,40";
Постановление № А71-13626/2021 от 11.08.2022 АС Уральского округа
судебные акты без изменения. Как установлено судами, на основании приказа Управления от 23.07.2019 № 01-03/18-680 (с учетом приказа о продлении проверки от 28.08.2019 № 01-03/18-765) в отношении администрации муниципального образования «Арзамсацевское» Каракулинского района Удмуртской Республики (далее – администрация) 16.08.2019 и 24.09.2019 проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства в области государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения. Проверкой установлено, что свалка твердых бытовых отходов размещена на землях сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства. Отходы производства и потребления размещаются поверх плодородного слоя почвы, тем самым происходит загрязнение в виде перекрытия плодородного слоя искусственными покрытиями. При повторном осмотре земельного участка сельскохозяйственного назначения 24.09.2019 установлено, что на земельном участке под несанкционированной свалкой, расположенной в 700 метров на запад от продуктового ларька расположенного по адресу ул. Ленина, 32 с. Арзамасцево Каракулинского района Удмуртской Республики произведено сгруживание твердых бытовых отходов, в результате чего сформировано две кучи мусора по 20 метров длиной и шириной по
Постановление № А50-10814/11 от 19.03.2012 АС Уральского округа
209 руб. 69 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 27 142 руб. 35 коп. В удовлетворении встречных исковых требований отказано. В кассационной жалобе общество «Аргон-Сервис» просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, считая его незаконным и необоснованным. По мнению заявителя, суд апелляционной инстанции недостаточно полно исследовал акты оказанных услуг по приему отходов на Нылгинский полигон. Вывод о том, что отходы, принимаемые от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, могут делиться на ТБО и отходы производства , не является правильным. Заявитель считает, что решение от 14.04.2009 и предписание УФАС по Удмуртской Республике является доказательством незаконного применения истцом тарифа на прием отходов, образуемых в результате деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в связи с чем заявитель имеет право взыскать сумму, неосновательно полученную обществом «Чистый город» за услуги по захоронению отходов, в качестве неосновательного обогащения. Общество «Чистый город» в отзыве указало, что с доводами, изложенными в кассационной жалобе, не согласно, просит оставить
Постановление № 4А-914/19 от 07.06.2019 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
мая 2017 года, которым предписано: разработать, утвердить и представить в Управление Росприроднадзора по РБ в установленном порядке паспорта опасных отходов: I класса опасности: отходы при обезвреживании ртутьсодержащих отходов (огарок печей термической регенерации ртути), уголь активированный отработанный, загрязненный опасными веществами (отработанный сорбент), отходы обрабатывающей промышленности (включая отходы очистки сточных вод на локальных очистных сооружениях, исключая неспецифические отходы производственного потребления – шлам после очистки ртутьсодержащих стоков), отходы фильтров, не вошедшие в другие группы (отработанная ионообменная смола), отходы производства основных органических химических веществ прочих (твердые отходы хлорирования), II класса опасности: жидкие отходы производства ТФХ-Т, жидкие хлорорганические отходы производства винилхлорида, фракция легких хлорированных углеводородов, III класса опасности: дистиллат отгонки непрореагировавшей органической фазы производства полиэлектролита ВПК-402, IV класса опасности: осадок от варки жидкого стекла, осадок кальцийсодержащих солей, образующиеся в процессе производственной деятельности АО «БСК», в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 года № 712 (л.д. 51). Неисполнение АО «БСК» вышеназванного предписания №...
Решение № 21-10 от 04.02.2016 Саратовского областного суда (Саратовская область)
в части обоснованности установления класса опасности отходов для окружающей среды. Автор жалобы полагает, что в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении допущены процессуальные нарушения. Исходя из положений ст. 23.29 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом, законный представитель АО «Апатит» не был извещен о времени и месте рассмотрения дела. В судебном заседании Букина Л.А. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам, просила отменить принятые по административному делу решения, поскольку отходы производства фосфорной кислоты относятся к 5 классу опасности, а не к 4 классу, как указывает должностное лицо Управления Росприроднадзора по Саратовской области. Представитель Управления Росприроднадзора по Саратовской области Луконина И.А. возражала по доводам жалобы и пояснила, что юридическим лицом предоставлялась недостоверная информация о классе опасности отходов производства. При этом должностному лицу на момент проверки были представлены АО «Апатит» документы, а, кроме того, имелось заключение ФБУ «ФЦОА» о том, что отходы производства фосфорной кислоты относятся к
Решение № А-4493/18 от 07.08.2018 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
несанкционированных свалок на территории <адрес>. Обязать администрацию <адрес> <адрес> в течение 9 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда ликвидировать несанкционированные свалки на территории <адрес> в следующих местах: - 4-й участок ВПЭЛС (за коттеджным поселком) 250м северо-западнее дамбы <адрес> южной стороны Учреждения ЛИУ-15 (за кладбищем) на склоне оврага, выявлен участок несанкционированного размещения отходов производства и потребления. Свалка расположена на территории общего пользования. <адрес> захламления составляет 300 м2 и включают в себя следующие отходы производства и потребления (код по ФККО № мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); код по ФККО № – отходы полиэтилена в виде пленки; код по ФККО № – отходы полиэтиленовой тары незагрязненной; код по ФККО № – отходы поливинилхлорида в виде пленки и изделий из нее незагрязненные; код по ФККО № обрезь натуральной чистой древесины; код по ФККО № отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ и др.). Объем отходов составляет около 40
Решение № 2-2212/2022 от 07.06.2022 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
ходе выездной натурной проверки, ДД.ММ.ГГГГ совместно со специалистом Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (Облкомприрода) выявлено, что на территории Советского района г. Волгограда имеется несанкционированная свалка отходов, а именно: - при проведении обследования земельного участка расположенного по месту привязки напротив северо-западнее остановки общественного транспорта «Прямая» на склоне оврага, южнее специализированного авторемонтного центра по ..., выявлено несанкционированное размещение отходов производства и потребления. ... захламления составляет 200 м и включает в себя следующие отходы производства и потребления: код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 434 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные; 1 52 110 01 21 5 - отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок. Общий объем отходов составляет 16 м3. Отходы размещены непосредственно на почве. (GPS координаты 48,6703322, 44.4414870); кадастровый №...; - при проведении