отходы реализуются на сторону. Суммарная величина материальных затрат, соотнесенная с объемом производства и выраженная в виде затрат на 1 рубль продукции, представляет собой показатель материалоемкости. Снижение материалоемкости - один из важнейших источников роста прибыли. С учетом этого показатели уровня и динамики материальных затрат, полученные в результате плановых расчетов, следует подвергнуть всестороннему анализу, обращая внимание, в частности, на возможные ошибки в следующих случаях: - повторный учет стоимости ресурсов в следующих переделах (кроме тех случаев, когда внутризаводский оборот включается в объем товарной продукции); - включение части ресурсов, используемых на нужды, не связанные с производством продукции, стоимость которой возмещается из других источников либо относится на убытки; - потребление части ресурсов на подготовительные работы, несоизмеримой с выпуском продукции в планируемом периоде (т.е. расходы будущих периодов), а также создание заделов незавершенного производства; - неполный учет отходов и вторичных ресурсов, стоимость которых уменьшает величину материальных затрат. 4.12. Затраты на оплату труда Целью расчета является определение
ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования и при перевалке отходов с одного вида транспорта на другой. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортировкой и разгрузкой отходов на основном и вспомогательном производствах, должны быть механизированы и по возможности герметизированы. На территории объектов допускается размещать автономную котельную, специальные установки для сжигания отходов, сооружения мойки, пропарки и обеззараживания машинных механизмов (п. 4.10). 6) СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходовпроизводства и потребления". Определение класса опасности отхода производится для каждой партии отходов, вывозимых за пределы предприятия, на котором они образовались (п. 2.9). Установленный производителем (собственником) класс опасности отхода согласовывается с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории (п. 2.10). 7) СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов". По требованию территориального органа государственного санитарно-эпидемиологического надзора на выезде из полигона предусматривается контрольно-дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов,
загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты. - М.: Государственный комитет по охране природы, 1989. 54. Временные правила охраны окружающей среды от отходовпроизводства и потребления в Российской Федерации. - М.: Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, 1994. 55. ОСТ 39-225-88. Вода для заводнения нефтяных пластов. Требования к качеству. - М.: Миннефтепром СССР, 1988. 56. ГОСТ 17.4.3.05-86. Охрана природы. Почвы. Требования к сточным водам и их осадкам для орошения и удобрения. 57. ГОСТ 12.1.012-90. Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. 58. ГОСТ 12.1.036-81. Система стандартов безопасности труда. Шум. Допустимые уровни в жилых и общественных зданиях. 59. Серебрякова С.А., Мазуров Л.Н. Общие положения по организации аналитического контроля загрязнения почв. - М., 1991. 60. ГОСТ 17.4.3.03-85. Охрана природы. Почвы. Общие требования к методам определения загрязняющих веществ. 61. ГОСТ 8.001-80. ГСИ. Организация и порядок проведения государственных испытаний средств измерения. 62. ГОСТ 17.4.3.04-85. Охрана природы. Почвы. Общие требования
в качестве общего правила. Это обусловлено тем, что в действующем правовом регулировании отсутствует необходимая определенность относительно того, должна ли специализированная организация, осуществляющая на основании лицензии деятельность по размещению отходов производства и потребления, разрабатывать проекты образования нормативов отходов и лимитов на их размещение в случаях оказания ею услуг по размещению отходов в специально оборудованных местах, которые должны отвечать обусловленным их предназначением особым требованиям. Из статьи 12 Федерального закона "Об отходахпроизводства и потребления", устанавливающей эти требования, касающиеся создания объектов размещения отходов, определения места их строительства и размера земельного участка для захоронения отходов исходя из расчетных сроков его эксплуатации, следует, что количество таких объектов не может не быть ограничено, а потому жесткое увязывание возможности размещения отходов на объекте с соблюдением лимитов, установленных применительно к организациям, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, влекло бы риск незаконного размещения отходов и, соответственно, ухудшение состояния окружающей среды. Вместе с тем - при
При новом рассмотрении дела постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 13.05.2014 решение суда первой инстанции от 19.06.2013 оставлено без изменения. Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 04.08.2014 решение суда первой инстанции от 19.06.2013 и постановление суда апелляционной инстанции от 13.05.2014 оставил в силе. Удовлетворяя исковые требования, суды, руководствуясь статьями 1, 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьями 1, 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», определением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 № 284-О, Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632, и исходя из того, что банк самостоятельно не осуществляет размещение отходов, а передает специализированным организациям на основании гражданско- правовых договоров, пришли к выводу об отсутствии у банка обязанности вносить плату за размещение отходов производства и потребления в
свойства. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в хозяйственной деятельности которых образуются отходы (пункт 1 статьи 18 Закона об отходахпроизводства и потребления). Во исполнение пункта 3 статьи 16 Закона об охране окружающей среды постановлением № 632 утвержден Порядок, определяющий плату и правила ее исчисления за вредное воздействие на окружающую среду, который распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуемые природопользователями). Из пункта 2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 № 5-П «По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Тополь» (далее – Постановление )
балансе специально оборудованных сооружений, предназначенных для размещения отходов. Рассмотрев данное заявление, департамент принял решение, изложенное в письме от 28.05.2013 № 01-15/3393, об отказе в возврате платежей, указав, что понятие «хранение отходов» является частью понятия «размещение отходов». Банк обратился в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу. Руководствуясь статьями 1, 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее − Закон об охране окружающей среды), статьями 1, 12 Закона об отходахпроизводства и потребления, Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 (далее – постановление № 632), сославшись на определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 № 284-О, суд требования банка удовлетворил, при этом исходил из следующего. В соответствии со статьями 3, 16 Закона об охране окружающей среды, пунктом 1 постановления № 632, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2006
акта. В соответствии с п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Согласно п. 1 ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Согласно п. 1 ст. 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505. В соответствии с п. 5 Правил коммерческого учета, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из: - нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; -
оказания соответствующих услуг и регулярную очистку от отходов территорий муниципальных образований, потребительскую ценность оказанных услуг для ответчика, суды обоснованно пришли к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика задолженности и удовлетворили иск (статьи 309, 310, 779, 781 ГК РФ, пункт 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», определение Верховного суда Российской Федереации от 21.01.2015 № 308-ЭС14-2538). Исходя из принципов равенства участников гражданского оборота и добросовестности их действий (статьи 1, 10 ГК РФ), установленное судами обстоятельство фактического оказания услуг истцом ответчику при условии согласия ответчика на оказание истцом этих услуг и их принятие, в силу статей 307, 1102 ГК РФ порождает у ответчика обязательство по оплате фактически оказанных услуг. При этом судами учтены фактически сложившиеся между сторонами отношения по оказанию услуг
судов обеих инстанций о правильности произведенного истцом расчета на основании следующего. В силу положений пункта 1 статьи 779, пункта 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации оплате подлежат фактически оказанные услуги. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (пункт 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации). В силу пункта 1 статьи 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определение объема и (или) массы ТКО осуществляется в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 (далее - Правила № 505). Согласно пункту 5 Правил № 505 коммерческий учет ТКО осуществляется: а) расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, или количества и объема контейнеров для накопления отходов, б) исходя из массы отходов, определенной с использованием
акта. В соответствии с п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Согласно п. 1 ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Согласно п. 1 ст. 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505. В соответствии с п. 5 Правил коммерческого учета, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из: - нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; -
произведенного перерасчета составила 382 279,65 руб., направлены в адрес ответчика, возражений по качеству оказанных услуг истцу не заявлены. Поскольку ответчик оплату задолженности не произвел, истец направил в адрес ответчика претензию с требованием оплаты задолженности, которое оставлено без удовлетворения, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском. Суд первой инстанции, частично удовлетворяя иск, правомерно руководствовался следующим. В соответствии с пунктом 1 статьи 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством РФ от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505). В пункте 5 Правил № 505 установлено, что коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях
судьи. Ответственность по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На территории Приморского края функцию по ведению государственного реестра объекта размещения отходов осуществляет Управление Росприроднадзора по Приморскому краю. В силу положений части 7 статьи 12 Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объекта размещения отходов. В абзаце 4 пункта 1 статьи
их отсутствие. Полагаю, что данное ходатайство подлежит удовлетворению. Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующему выводу. Ответственность по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На территории Приморского края функцию по ведению государственного реестра объекта размещения отходов (далее – ГРОРО) осуществляет Управление Росприроднадзора по Приморскому краю. В силу положений части 7 статьи 12 Закона № 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО. В абзаце 4 пункта 1 статьи 16 указанного Федерального закона установлено, что
копию акта проверки не является основанием для отмены либо изменения постановления о привлечении его к административной ответственности, правовых последствий исключающих его вину в совершении административного правонарушения не влечет. Вопреки доводу о том, что в постановлении необоснованно вменены ФИО1 в нарушение требований ч. 1 ст. 16.1, частей 1, 2, 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 24.12.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определением государственного инспектора от 22 марта 2022 года вынесено определение об исправлении описки в постановлении от 06.12.2021 № ..., которая также направлена заказным письмом в адрес ФИО1 Довод жалобы о том, что административным органом не установлено лицо, которое осуществило сброс отходов на земельный участок без ведома ФИО1 подлежит отклонению, поскольку собранными по делу материалами установлено, что фактическое пользование земельным участком осуществлял именно. Кроме того, в результате пролонгации договора субаренды ФИО1 продолжал пользование земельным
«Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) выпущены методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО от <данные изъяты> <данные изъяты>/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов». Приказом Минстроя России <данные изъяты>/пр утверждены категории объектов, на которых образуются отходы, и в отношении которых могут устанавливаться нормативы, а также расчетные единицы по категориям объектов. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 24.10 Федерального Закона от <данные изъяты> № <данные изъяты> «Об отходах производства и потребления» определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных