для захоронения на Полигоне с территории иных субъектов (раздел 5, подраздел 5.3, том 9, стр. 25 (стр.22 Приложение 5 «Перечень отходов ПТБО г.Чудово»). Доказательств того, что на момент проверки в Проектную документацию, Территориальную схему, Договор были внесены изменения, которые позволили бы принимать Обществу отходы с территории других субъектов Российской Федерации Обществом не представлено. Таким образом, суд первой инстанции правомерно признал пункт 1 предписания законным и обоснованным. Согласно пункту 5 Предписания на Полигоне захораниваются отходы, запрещенные к захоронению . Довод Общества о том, что оно не осуществляет захоронение отходов, запрещенных к приему, противоречит фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Так, в ходе проверки при осмотре территории полигона было установлено, что в массе захороненных отходов находятся отходы, запрещенные к захоронению: покрышки пневматических шин, отходы пленки полиэтилена. Факты обнаружения на Полигоне отходов пленки полиэтилена и покрышек пневматических шин подтверждаются материалами проверки. Общество указывает, что, если в процессе разгрузки обнаружен запрещенный отход,
12-ВВ/2022 нарушения обязательных требований, об устранении которых лицензиату выдано предписание от 07.09.2022 № 129-ВВ/2022. Согласно предписанию Обществу в срок до 01.02.2023 следует устранить нарушения, выражающиеся в том, что на Полигон для захоронения принимаются отходы (за исключением твердых коммунальных отходов) с территории субъекта Российской Федерации, не предусмотренного территориальной схемой обращения с отходами Новгородской области, утвержденной постановлением Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области от 27.12.2021 № 13 (пункт 1); на Полигоне захораниваются отходы, запрещенные к захоронению (пункт 5); в нижней части северо-западного откоса Полигона ведутся работы по ремонту ограждающей дамбы путем укрепления ее бревнами, что не соответствует проектной документации Полигона, получившей положительное заключение экспертной комиссии по рассмотрению материалов проектной документации (разработчик ОАО «Институт Новгородинжпроект», 2014 год), утвержденное приказом Управления Росприроднадзора по Новгородской области от 11.12.2014 № 875 (пункт 7). Общество не согласилось с указанными пунктами предписания и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, придя к
требований истца в указанной части, указал, что факт нахождения 04.08.2020 и 05.08.2020 в составе ТКО отходов, запрещенных к захоронению на полигоне, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе актами от 04.08.2020, 05.08.2020 об отказе в допуске транспортного средства ГАЗ КО-440-2, актами о выявлении отходов, запрещенных к захоронению на полигоне ТКО, от 04.08.2020, 05.08.2020, видеозаписью ответчика, которая обозревалась судом в судебном заседании 14.12.2020 и на которой видно, что в составе ТКО имеются отходы, запрещенные к захоронению на полигоне (лампы люминесцентные, покрышки), уведомлением от 06.08.2020 № 48, направленным ответчиком в адрес истца, об обнаружении 05.08.2020 в составе отходов, выгруженных на полигон, отходов 1-3 класса опасности. Вместе с тем суд первой инстанции не учел, что указанные доказательства свидетельствуют о наличии отходов, указанных в пункте 2.3.6 договора, на территории полигона, а не в транспортных средствах, прибывших в спорные даты. При этом исходя из буквального толкования условий договора основанием для ограничения допуска транспортного
услугами АО «Утилизация мусора». В результате чего истец направил в адрес ответчика акт выполненных работ № 1077 от 31.07.2019 на сумму 170,70 руб., который был подписан и скреплен печатью Общества. Ответчик также указывает на то, что услуга по захоронению отходов истцом оказана не была, поскольку перечисленные в пункте 1.1 Договораотходы с 01.01.2019 на основании распоряжения Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589 запрещены к захоронению на полигоне. Между тем, истцом представлены доказательства того, что отходы, запрещенные к захоронению на полигоне, в том числе, отходы пленки полиэтилена и изделий из нее и отходы упаковочного картона АО «Утилизация мусора» размещает, обрабатывает и реализует как вторсырье, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела договоры с ИП ФИО4, ООО «Экобалтресурс», ООО «Кометра». При этом тариф на вывоз, обработку и захоронение отходов V класса опасности согласно Приложению № 1 к Договору один и составляет 569 руб. за 1 куб.м. В этой связи доводы ответчика судом отклоняются.
из следующего. Факт нахождения 04.08.2020 и 05.08.2020 в составе ТКО отходов, запрещенных к захоронению на полигоне, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе актами от 04.08.2020, 05.08.2020 об отказе в допуске транспортного средства ГАЗ КО-440-2 (т.1 л.д. 40-41), актами о выявлении отходов, запрещенных к захоронению на полигоне ТКО, от 04.08.2020, 05.08.2020 (т.1 л.д.141-143), видеозаписью ответчика, которая обозревалась судом в судебном заседании 14.12.2020 и на которой видно, что в составе ТКО имеются отходы, запрещенные к захоронению на полигоне (лампы люминесцентные, покрышки), уведомлением исх. №48 от 06.08.2020, направленным ответчиком в адрес истца, об обнаружении 05.08.2020 в составе отходов, выгруженных на полигон, отходов 1-3 класса опасности. Исследовав и оценив в совокупности в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что действия ответчика по отказу в допуске на полигон поселка Березник транспортных средств истца 04 и 05 августа 2020 года соответствуют условиям договора (п.2.2.5,
Прокуратурой Смоленского района Смоленской области на основании решения от 04 апреля 2019 года № 02-08-2018 проведена проверка по вопросу исполнения АО "Спецавтохозяйство" законодательства об отходах производства и потребления. 12 апреля 2019 года по результатам проверки АО «Спецавтохозяйство», проведенной совместно помощником прокурора прокуратуры Смоленского района Смоленской области и сотрудниками Росприроднадзора по Смоленской области, составлена справка, из которой следует, что в ходе обследования 04 апреля 2019 года на территории складирования отходов полигона АО «Спецавтохозяйство» обнаружены отходы, запрещенные к захоронению в соответствии с Перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2017 года № 1589-р, а именно: автомобильные покрышки отработанные. Факт совершения ФИО1 вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в частности, копией постановления о возбуждении производства об административном правонарушении и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями статьи 24.1
картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код по ФККО 40512202605), отходы газет (код по ФККО 40512203605), использованные журналы, брошюры (код по ФККО 40512201605), которые входят в Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается согласно Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 июля 2017 г. №1589-р, то административный орган пришел к выводу, что АО «ЭкоСити» не в полном объеме осуществляет сортировку отходов и допускает к последующему размещению отходы, запрещенные к захоронению , чем нарушает требования части 8 статьи 12 Федерального закона №89-ФЗ от 24 июня 1998 года. В связи с чем, в отношении АО «ЭкоСити» должностным лицом административного органа был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ, а впоследствии вынесено постановление о привлечении АО «ЭкоСити» к административной ответственности. В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, юридическое
ФИО1 от (дата обезличена), акционерное общество «ЭкоСити» (далее – АО «ЭкоСити») было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, АО «ЭкоСити» обратилось в суд с жалобой, указав, что обжалуемым постановлением было установлено не полная сортировка отходов и допускает к последующему размещению отходы запрещенные к захоронению , чем нарушает требования пункта 8 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 №-89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), согласно которой захоронение отходов, содержащих полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Из постановления следует, что должностным лицом, при осмотре объекта обработки АО «ЭкоСити» в массе отходов после сортировки твердых коммунальных отходов были обнаружены отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код по ФККО40512202605), отходы газет (код по ФККО 40512203605),
состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, захоронение которых с 01.01.2019 г. запрещено. Сортировка отходов, поступающих на полигон и осуществление очистки полигона и прилегающей к нему санитарно-защитной зоны, что регулярно осуществляется предприятием. Защитник ФИО1 – Молчанов П.Ю. просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на доводы, изложенные в жалобе. Представитель Росприроднадзора по Смоленской области ФИО3 возражал против удовлетворения жалобы, полагал, что постановление является законным и обоснованным. Подтвердил, что на полигоне имеются отходы, запрещенные к захоронению . Судья, заслушав участвующих в деле лиц, показания свидетеля, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ). Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие