ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отмена приказа об установлении тарифов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-87469/20 от 09.02.2022 Верховного Суда РФ
Завьялова Т.В., изучив кассационную жалобу акционерного общества «Техническая фирма «Ватт» (далее – общество, заявитель) на решение Арбитражного суда города Москвы от 20.10.2020 по делу № А40-87469/2020, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2021 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 13.10.2021 по тому же делу по заявлению общества к Федеральной антимонопольной службе (далее – ФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконными приказов от 27.02.2020 № 181/20 «Об отмене приказа Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 30.12.2019 № 232 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) на 2020 год» в части предписания ФАС России об исключении затрат необходимой валовой выручки общества и от 13.05.2020 № 463/20 «Об отмене приказа Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 25.03.2020 № 18 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) на 2020 год», при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета
Определение № 09АП-17533/18 от 21.05.2019 Верховного Суда РФ
(далее – ПАО «Ленэнерго) на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2018, постановление Арбитражного суда Московского округа от 10.10.2018 по делу № А40-212227/2017 Арбитражного суда города Москвы по заявлению открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» (далее – компания) о признании недействительным приказа ФАС России (далее – ФАС России, антимонопольный орган) от 20.12.2016 № 1811/16 «Об отсутствии оснований для отмены приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 31.10.2016 № 101-п «О внесении изменений в приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30.12.2015 № 535-п «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2016 год», установила: к участию в деле привлечен Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – комитет, регулирующий орган). Решением суда первой инстанции от 21.02.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением апелляционного суда от 21.06.2018, оставленным без изменения постановлением суда округа от 10.10.2018, решение суда
Решение № А55-18020/10 от 12.01.2011 АС Самарской области
обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что у заявителя имелась возможность для своевременного обращения в суд с рассматриваемым заявлением, и им не представлено доказательств, подтверждающих, что обращение в суд за пределами установленного законом срока произошло вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств. Тот факт, что заявитель обращался в заявлением об исключении его из реестра сетевых организаций не мог служить препятствием для обращения в суд, тем более, что у ответчика не имеется законодательно установленной возможности отмены приказа об установлении тарифов с момента его издания. Учитывая изложенное, суд не может признать причины пропуска срока уважительными и в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока для подачи заявления отказывает. При рассмотрении настоящего дела арбитражный суд учитывает правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении Президиума от 19.04.2006 № 16228/05, которая предусматривает, что пропуск срока подачи заявления в суд является самостоятельным основанием для отказа в иске. При таких обстоятельствах суд считает, что заявленные требования удовлетворению
Решение № А43-211/09 от 25.06.2009 АС Нижегородской области
их отношениям по передаче электроэнергии применяются положения Правил, предусмотренные для сетевых организаций. Управление по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области приказом от 11.05.07 №14 установило для ответчика тарифы на услуги по передаче электроэнергии. По утверждению представителя ответчика тариф не действует в 2009 году, так как ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» письмом №11 от 16.01.09 обратилось с письмом в Управление по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области с просьбой об отмене приказа об установлении тарифа по оказанию услуг по передаче электрической энергии с 01.01.09 и об исключении Общества из реестра организаций, осуществляющих деятельность в электроэнергетике Самарской области. На запрос суда Управление по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области письмом №06/959 от 18.05.09 сообщило, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в г.Самара в настоящее время являются действующими. В судебном заседании 25.06.09 представитель ответчика пояснил, что вопрос о признании
Постановление № 17АП-10440/2022-АК от 26.09.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что решение от 11.01.2022 по делу №018/01/10-258/2021 о нарушении антимонопольного законодательства не соответствует Закону о защите конкуренции, нарушает права и законные интересы общества, поскольку незаконно создает препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности, подлежит признанию незаконным. В соответствии с предписанием от 11.01.2022 АО «Почта России» предписано прекратить злоупотребление доминирующим положением и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции путем: отмены приказа от 29.10.2020 №450-п «Об установлении тарифов на услугу «Абонирование ячейки абонементного почтового шкафа»; экономически обоснованного распределения УФПС, в частности УФПС Удмуртской Республики, на макрорегионы с учетом таких факторов как уровень жизни населения соответствующих субъектов Российской Федерации, степени их различий по уровню благосостояния между отдельными социальными, демографическими и иными группами населения, включая значения среднедушевого дохода, применение районных коэффициентов и процентных надбавок. Как справедливо отмечено судом, приказом от 29.10.2020 №450-п утверждены тарифы для макрорегионов АО «Почта России», включая макрорегион
Постановление № А13-8743/2021 от 28.06.2022 АС Северо-Западного округа
Федерации»; в) исполнение решения суда, вступившего в законную силу. Исследовав и оценив материалы дела в их совокупности и взаимной связи с учетом требований статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что истец не доказал наличие оснований для признания незаконным бездействия Департамента, выразившегося, по мнению истца, в уклонении от вынесения решения (приказа) об отмене Приказа № 704-р по заявлению Общества от 03.03.2021 № 18. При этом суды исходили из того, что Общество самостоятельно обратилось в регулирующий орган с заявлением об установлении для него тарифа на сжиженный газ, реализуемый населению Вологодской области для бытовых нужд, заявив о намерении осуществлять указанный вид деятельности в 2021 году и представив необходимые документы. В составе приложенных к заявке Обществом документов имелось предложение общества с ограниченной ответственностью «Управление Севергаз» (далее – ООО «Управление Севергаз») о заключении договора на услуги по хранению и обработке сжиженного газа на Вологодской газонаполнительной станции
Апелляционное определение № 33-4026/2021 от 27.07.2021 Белгородского областного суда (Белгородская область)
установлены комиссией Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области и применяются на всей территории белгородской области,являются одинаковыми для всех потребителей. Сведения об установлении данных тарифов опубликованы в средствах массовой информации, общедоступны на сайте комиссии в сети интернет. Сведений о том, что на территории Белгородской области в период 2019-2020 гг. были установлены в соответствии с действующим законодательством иные тарифы, чем те, которые применялись для начисления платы за электроэнергию истцу, об отмене приказов об установлении тарифов в материалах дела не имеется. Доводы представителя истца о том, что в отопительный период для ФИО1 должен применяться тариф с учетом льготы 50% от тарифа, указанного в квитанциях в соответствии с положениями Федерального закона от 14 апреля 1995 года №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», не обоснованы, поскольку, с 2011 года данный закон утратил силу. На территории Белгородской области применяются тарифы, установленные в соответствием с
Решение № 12-22/17 от 17.03.2017 Княжпогостского районного суда (Республика Коми)
20 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов), орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования, и копии договоров, указанных в подпункте "к" пункта 16 настоящих Правил (в случае представления перечня таких договоров). В связи с непредставлением информации, необходимой для отмены приказа об установлении тарифов и открытием дела об установлении регулируемых цен (тарифов) на 2017 год, заместителем начальника управления контроля и обеспечения деятельности в сфере регулирования цен (тарифов) Минстрой Республики Коми был составлен протокол об административном правонарушении от 30 ноября 2016 года, на основании которого 22 декабря 2016 года вынесено постановление о привлечении ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50
Решение № 3А-94/20 от 28.02.2020 Иркутского областного суда (Иркутская область)
организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях. Кроме того, отмена установленных Постановлением № 1359па регулируемых тарифов с 1 января 2019 года и распространение действия заменяющего тарифного решения на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года, запрещено пунктом 33 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406, запрещающим придание обратной силы решению об установлении тарифов. Руководствуясь статьями 178-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : в удовлетворении административных исковых требований закрытого акционерного общества «Управляющая компания «Ремонт Зданий и Сооружений» к Службе по тарифам Иркутской области о признании недействующим пункта 7 приказа Службы по тарифам Иркутской области от 10 июня 2019 г. № 77-спр «Об отмене постановления администрации Шелеховского городского поселения от 20 декабря 2018 г. № 1359па «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду и водоотведение для МУП «Водоканал»», обязании Службы
Решение № 2А-3539/2023 от 25.05.2023 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
2023 год», установил: Региональная энергетическая комиссия Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области) обратилась в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным Приказ Федеральной антимонопольной службы России от 28.12.2022 № 1053/22 «Об отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 28.11.2022 № 236-ПК «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области на 2023 год». В обоснование исковых требований административным истцом указано, что 30.12.2022 в адрес РЭК Свердловской области поступил приказ Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) от 28.12.2022 № 1053/22, которым отменено постановления РЭК Свердловской области от 28.11.2022 № 236-ПК «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области на 2023 год». Основанием для вынесения Приказа от 28.12.2022 № 1053/22 явилось выявление в результате анализа Постановления от 28.11.2022 № 236-ПК его несоответствия п. 70