ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отраслевое тарифное соглашение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 127-АЛА19-10 от 03.07.2019 Верховного Суда РФ
завышением расходов организации на оплату труда и отчислений на социальные нужды, а также в результате неисключения необоснованных расходов, выявленных на основании анализа представленной обществом бухгалтерской и статистической отчетности. Удовлетворяя исковое заявление, суд исходил из того, что орган регулирования при принятии оспариваемого приказа в отношении определения величины расходов общества на оплату труда и отчислений на социальные нужды при расчете необходимой валовой выручки на 2018 г. действовал с нарушением требований пункта 42 Основ ценообразования, применив Отраслевое тарифное соглашение по жилищно-коммунальному хозяйству Республики Крым. Исследовав представленные в материалы дела документы, Судебная коллегия полагает, что решение суда не подлежит отмене исходя из следующего. Согласно статье 7 Закона о теплоснабжении одним из принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения является определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями. Исходя из пунктов 33 и 42 Основ ценообразования к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности,
Определение № 66-АПА19-14 от 06.02.2020 Верховного Суда РФ
состав необходимой валовой выручки ООО «Ремстройсервис» расходов по статьям «Оплата труда», «Отчисления на социальные нужды», «Топливо на технологические нужды». Согласно пункту 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен. Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике Российской Федерации на 2013-2015 годы было утверждено Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики, Общественным объединением «Всероссийский Электропрофсоюз» 18 марта 2013 г. и продлено Соглашением о порядке, условиях и продлении срока действия на период 2016-2018 годов 22 декабря 2014 г. (далее Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике). Согласно пункту 1.5 Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике расходы работодателей, предусмотренные этим соглашением, в полном объеме учитываются при установлении цен (тарифов) Федеральной службой по тарифам, органами исполнительной
Решение № А74-386/07 от 29.05.2007 АС Республики Хакасия
Федерального закона №167-ФЗ – 18 888рублей; накопительная часть – 20 694 рубля, пени – 2 019 рублей 03 копейки, штраф – 2 617 рублей 60 копеек. Представители налогового органа признали, что по оспариваемому решению изначально неверно были рассчитаны доначисленные суммы ЕСН, страховых взносов, соответствующих им сумм пеней и штрафов. Необоснованно, по их мнению, предъявленная к уплате по решению сумма составила 61 796 рублей 50копеек. Довод налогового органа о том, что Общество необоснованно применяет Отраслевое тарифное соглашение , на основании которого заключен Коллективный договор на 2005 – 2006годы, проверен арбитражным судом. Так, основным видом деятельности организации является предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей. Согласно сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия ( информационное письмо об учете в ЕГРПО от 16 февраля 2005года №32563), выписке из ЕГРЮЛ ЗАО «Гидроэнергоремонт» помимо указанного вида деятельности осуществляет и другие виды
Решение № А78-687/12 от 21.06.2012 АС Забайкальского края
валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен. Регулирование социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений между работниками и работодателями в жилищной и коммунальной сферах осуществляется в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы (далее - Отраслевое тарифное соглашение ). Согласно пункту 2.4 Отраслевого тарифного соглашения базовый размер месячной тарифной ставки рабочего первого разряда увеличивается в соответствии с индексом потребительских цен в Российской Федерации на основании данных Федеральной службы государственной статистики. Размер этой ставки устанавливается ежегодно Союзом коммунальных предприятий, профсоюзом жизнеобеспечения и доводится до организаций, указанных в Приложении N 1 к соглашению. В соответствии с п. 1.6 Отраслевого тарифного соглашения его действие распространяется на работодателей организаций и работников, состоящих в ними в
Решение № А78-3175/13 от 08.08.2013 АС Забайкальского края
таблицами. Пунктом 27 Основ предусмотрено, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен. Между Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий» и Федеральным агентством по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству 22.06.2007 заключено отраслевое тарифное соглашение на 2008 - 2010 гг., которое 05.09.2007 прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости, утверждено Рострудом (далее – отраслевое тарифное соглашение). Действие указанного документа до 01.01.2014. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о теплоснабжении при формировании тарифов РСТ Забайкальского края жестко ограничено предельными индексами роста, установленными Федеральной службой по тарифам, а также условиями формирования тарифов, определенными и применяемыми ФСТ России. Предельный индекс роста по услуге
Решение № А11-9335/2010 от 20.04.2011 АС Владимирской области
включение в расчет тарифа на тепловую энергию, отпускаемую заявителем, средней заработной платы, определенной в соответствии с вышеуказанным отраслевым тарифным соглашением, является незаконным. Департамент в отзыве на заявление от 25.01.2011 № ДЦТ-183-03-08 с заявленным требованием не согласился. При этом заинтересованное лицо указало, что заявитель в составе расчетных материалов не представил подтверждающих документов о распространении на него Отраслевого тарифного соглашения по организациям жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области на период с 01.01.2008 по 31.12.2010, а также само Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Владимирской области на период с 01.01.2011 по 31.12.2013. Таким образом, у Департамента отсутствовали основания по применению к заявителю вышеуказанного Отраслевого тарифного соглашения. При определении расходов указанной организации по оплате труда регулирующим органом были применены прогнозные индексы потребительских цен. Кроме того, включение в состав тарифа предлагаемой заявителем средней заработной платы в размере 15 801 руб. 24 коп. повлекло бы за собой увеличение тарифа на тепловую энергию по сравнению с 2010 годом
Решение № А29-11765/09 от 22.12.2009 АС Республики Коми
в материалах дела документы, заслушав представителей сторон, суд удовлетворяет исковые требования, исходя из следующего. Согласно информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 25 от 09.01.1998 споры, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением работодателями своих обязательств по перечислению на счет профсоюза удержанных с работников профсоюзных взносов, подведомственны арбитражному суду. Как следует из материалов дела, между Коми республиканским комитетом профсоюза работников жилищно-коммунального хозяйства (Профсоюз) и Ассоциацией предприятий жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (Работодатель) заключено отраслевое тарифное соглашение на 2008-2010 годы, в соответствии с пунктом 9.2 которого Работодатель на основании письменных заявлений работников, являющихся членами профессионального союза, ежемесячно бесплатно перечисляет на счет профсоюзной организации членские профсоюзные взносы из заработной платы работников в следующей пропорции: - 65 % от поступившей суммы взносов на расчетный счет профсоюзной организации предприятия; - 35 % от поступившей суммы взносов на расчетный счет республиканского комитета профсоюза работников ЖКХ Республики Коми. Соглашением от 25.09.2008 внесены изменения в отраслевое
Апелляционное определение № 33-761 от 28.05.2014 Костромского областного суда (Костромская область)
в части установления заработной платы. Согласно ч. 2 ст. 5 ТК РФ трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются, в том числе коллективными договорами и соглашениями. В соответствии с ч.1 ст.8 ТК РФ работодатели принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. В отрасли жилищно-коммунального хозяйства заключены следующие соглашения: Отраслевое тарифное соглашение жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2008-2010 года (с учетом соглашения о продлении срока действия соглашения) и Отраслевое тарифное соглашение жилищно-коммунального хозяйства Костромской области на 2008 - 2010 годы (с учетом соглашения о продлении срока действия соглашения), которые содержат нормы трудового права, обязательные для применения в отношении между теми работниками и работодателями, круг которых определен ст.48 ТК РФ. В соответствии с указанной нормой, действие указанных отраслевых соглашений распространяется и на трудовые отношения между ней
Апелляционное определение № 2-2156/16 от 06.09.2016 Брянского областного суда (Брянская область)
А.С., Золотарева Н.Н., Четверикова Ф.П. к МУП «Жилспецсервис» о взыскании недополученной заработной платы, денежной компенсации и понуждении к иному порядку оплаты труда. Заслушав доклад судьи Брянского областного суда Сидоренковой Е.В., объяснения представителя МУП «Жилспецсервис» г. Брянска - Баранюка И.Б., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Зиненков А.С., Вавилин Н.Н., Золотарев Н.Н., Четвериков Ф.П. обратились в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что являются работниками МУП «Жилспецсервис». По мнению истцов, на ответчика, как на работодателя, распространяется Отраслевое тарифное соглашение в жилищно- коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы, которым установлена минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда в размере 7 056 руб. Поскольку работодатель определил истцам должностные оклады в меньшем размере, чем предусмотрено положениями отраслевого тарифного соглашения, истцы просили суд взыскать с ответчика: в пользу Вавилина Н.Н. недополученную заработную плату за 2014-2015 год в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и компенсацию в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в
Апелляционное определение № 33-2892/18 от 13.07.2018 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)
июня 2018 года по исковому заявлению Багаева С.Н. к обществу с ограниченной ответственностью "Карелэнергоресурс" о признании действий незаконными, взыскании недоначисленной заработной платы, возложении обязанности по перечислению обязательных платежей в страховые фонды и профсоюзных взносов. Заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Багаев С.Н. обратился с иском по тем основаниям, что работает в Беломорском филиале ООО «Карелэнергоресурс» в должности (...), трудовым договором ему установлен оклад в размере (...) руб. На ООО «Карелэнергоресурс» распространятся федеральное отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы, согласно которому минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда составляет с 1 января 2018 года 9907 руб., однако, работодатель указанную минимальную месячную тарифную ставку не применяет, нарушая трудовые права истца в части начисления и выплаты заработной платы с 1 января 2018 года. В связи с изложенным, истец просил признать действия ответчика по неисполнению норм действующего в отрасли тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве России на 2017-2019
Определение № 2-9137/19 от 31.08.2020 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ № 88-12281/2020 ОПРЕДЕЛЕНИЕ Санкт-Петербург 31 августа 2020 г. Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе: председательствующего Бакулина А.А., судей Петровой Т.Г. и Фуганова Д.Г., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-9137/2019 по иску Сажиной Н. В. к АО «Коми тепловая компания» о признании отказа от присоединения к дополнительному соглашению о внесении изменений в Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы от 27.02.2018 (регистрационный номер 5/17-19 от 29.03.2018) немотивированным; признании распространенным на АО «Коми тепловая компания» отраслевого тарифного оглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы от 27.02.2018 (регистрационный номер 5/17-19 от 29.03.2018) со дня официального опубликования письма Минтруда России от 08.06.2018 № 14-45/10/В-4240 «О присоединении к дополнительному соглашению о внесении изменений в отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы; взыскании