и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах муниципального образования на территориальные зоны. Правила землепользования и застройки являются муниципальным правовым актом по вопросам градостроительной деятельности. Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Следовательно, в рассматриваемом случае срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение Правил землепользования и застройки составляет один год. Относительно приведенных в настоящей жалобе доводов заявителя о его невиновности и отсутствии события административного правонарушения судья Верховного Суда Российской Федерации отмечает следующее. В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от
требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Эрготек", Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Решением Арбитражного суда Пермского края от 30.03.2018, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2018 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 26.10.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, направив дело на новое рассмотрение, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что суды установили соответствие заявителя требованиям, содержащимся в подпункте 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, но признали отказ в предоставлении земельного участка в собственность законным ввиду несоответствия вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка целям использования такого участка, указанным в заявлении ООО «АПК «Красава». В нарушение положений статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Правилземлепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской
подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. На основании части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Статьей 8.1 Закона № 20-кз предусмотрена ответственность за нарушение правил землепользования и застройки, утвержденных органами местного самоуправления, согласно которой указанное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей. В соответствии со статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными
и застройки муниципального образования город Надым, которые в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ вводят в муниципальном образовании город Надым систему регулирования землепользования и застройки, основанную на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах города Надым на территориальные зоны, с установлением в границах этих территориальных зон единого для каждой из них градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков. Статьей 6.1 Закона № 81-ЗАО установлена ответственность за нарушение правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований в автономном округе, установленных органами местного самоуправления, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей. В соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу. В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или
соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В Ямало-Ненецком автономном округе принят Закон ЯНАО от 16.12.2004 №81-ЗАО «Об административных правонарушениях» (далее по тексту - Закон ЯНАО №81-ЗАО). В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статьей 6.1 Закона ЯНАО №81-ЗАО предусмотрена административная ответственность за нарушение правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований в автономном округе, установленных органами местного самоуправления. Решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 25.11.2009 года № 97-Д утверждены «Правил землепользования и застройки муниципального образования город Ноябрьск». Предпринимателю вменяют нарушение статьи 25 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Ноябрьск. Статья 25 Правил содержит списки видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зависимости от типа территориальной зоны. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие
соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В Ямало-Ненецком автономном округе принят Закон ЯНАО от 16.12.2004 №81-ЗАО «Об административных правонарушениях» (далее по тексту - Закон ЯНАО №81-ЗАО). Статьей 6.1 Закона ЯНАО №81-ЗАО предусмотрена административная ответственность за нарушение правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований в автономном округе, установленных органами местного самоуправления. Решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 25.11.2009 №97-Д утверждены «Правил землепользования и застройки муниципального образования город Ноябрьск». Предпринимателю вменяют нарушение статьи 25 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Ноябрьск. Статья 25 Правил содержит списки видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зависимости от типа территориальной зоны. Из оспариваемого постановления следует, что Обществу вменяют в
с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В Ямало-Ненецком автономном округе принят Закон ЯНАО от 16.12.2004 №81-ЗАО «Об административных правонарушениях» (далее по тексту - Закон ЯНАО №81-ЗАО). В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статьей 6.1 Закона ЯНАО № 81-ЗАО предусмотрена административная ответственность за нарушение правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований в автономном округе, установленных органами местного самоуправления. Решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 21.11.2019 года № 41-Д утверждены «Правил землепользования и застройки муниципального образования город Ноябрьск». Предпринимателю вменяют нарушение статьи 23 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Ноябрьск. Статья 23 Правил содержит ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в зоне Ж.3. Согласно Правилам рассматриваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж.3.
сроки давности привлечения к административной ответственности истекли, поскольку обстоятельства указанные в протоколе впервые были выявлены в 2013 году. Считает, что установленный им забор находится в границах своего земельного участка и не нарушает прав землепользователей смежного участка. Проверив материалы дела, заслушав выступление защитника Я., поддержавшего доводы жалобы, нахожу постановление административной комиссии и решение судьи законными и обоснованными. Статьей 9 Закона Свердловской области № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил землепользования и застройки, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Согласно п. 4.4. ст. 47 «Правил землепользования и застройки Пышминского городского округа», утвержденных решением Думы Пышминского городского округа № 94 от 11 февраля 2010 года земельные участки могут быть огорожены от смежных землепользователей решетчатым забором для обеспечения инсоляции участков, высотой не более 1,5 м. Как видно из материалов дела ( / / ) в ходе выездного заседания комиссии, выявлен факт ограждения ФИО1 земельного
прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает, что на занимаемом им земельном участке производственной деятельности не ведется, а в доме, расположенном на этом участке ФИО1 проживает со своей семьей. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление административной комиссии и решение судьи законными и обоснованными. Статьей 9 Закона Свердловской области № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (в редакции от 06 февраля 2014 года № 10-ОЗ) предусмотрена административная ответственность за нарушение правил землепользования и застройки, установленных муниципальными нормативными правовыми актами. Согласно ст. 21, 24 «Правил землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил», утвержденных решением Нижнетагильской городской Думы от 27 декабря 2012 года № 61 зона застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1 установлена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих индивидуальных жилых домов. При этом в указанной зоне возможность осуществлять производственные цеха, корпуса, либо иным образом организовывать производство мебели не установлена. Как видно из
года в ходе плановой документарной и выездной проверки соблюдения земельного законодательства. Решением судьи районного суда указанное постановление оставлено без изменений. В жалобе ФИО1 просит об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу, ссылается на отсутствие в его действиях нарушения положений Правил землепользования и застройки Серовского городского округа. Проверив материалы дела, выслушав защитника Партина П.Д., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему. Статьей 9 Закона Свердловской области N 52-ОЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил землепользования и застройки, установленных нормативными правовыми актами Свердловской области или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно ст. 3 Правил землепользования и застройки Серовского городского округа, утвержденных решением Думы Серовского городского округа от 29.12.2009 N 249, виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, не предусмотренные градостроительными регламентами, являются запрещенными для соответствующей территориальной зоны и не могут быть разрешены. Как предусмотрено п.5 ст. 47-1 названных Правил зона коммерческо-делового назначения О-5 включает: Основные виды
жилой застройки с ограниченным спектром услуг, коммунальные предприятия. На указанном земельном участке расположен частный жилой трехэтажный дом, первый этаж которого переоборудован под автосервис, в пристроенном к дому помещении находится магазин, в котором осуществляется торговля автозапчастями. В помещение оборудован свободный доступ со стороны <адрес> на фасаде размещена вывеска с надписью «Специализированный Автотехцентр» Статьей 9 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» установлена административная ответственность за нарушение правил землепользования и застройки, установленных нормативными правовыми актами Свердловской области или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В этой связи должностным лицом было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в отношении ФИО1, о чем 11 февраля 2021 года составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По факту