ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Параметры охоты - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 86-АД21-5 от 28.01.2022 Верховного Суда РФ
в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке (подпункт «г»). Охота на пернатую дичь осуществляется с 1 марта по 16 июня, в течение 10 календарных дней (весенняя охота) и в иные сроки, предусмотренные пунктами 37,41, 44, 46, 48 Правил охоты (пункт 39 названных Правил). Согласно пункту 2.1 постановления губернатора Владимирской области от 18 мая 2012 г. № 507 «Об утверждении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты на территории Владимирской области» (действовавшего на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, утратившего силу в связи с изданием постановления администрации Владимирской области от 25 марта 2020 г. № 184), весенняя охота осуществляется с 3-й субботы апреля в течение 10 календарных дней (в 2019 году - с 20 апреля в течение указанного срока). Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об
Определение № А74-4859/12 от 09.11.2012 АС Республики Хакасия
Федерального закона от 24.07.2009 № 209- ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разрешение на добычу охотничьих ресурсов действует в указанном в нем месте охоты и в указанные в нем даты и сроки, которые не могут превышать срок сезона охоты. Сроки охоты - сроки, определяемые периодом, в течение которого допускается добыча охотничьих ресурсов. Требования к охоте на пушных животных, ограничения охоты и иные параметры охоты устанавливаются, согласно пунктам 1, 4, 10 части 2, частям 4, 5 статьи 23 указанного Федерального закона, правилами охоты, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На основе правил охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях. Срок сезона охоты на волка на момент выдачи организацией указанных разрешений нормативными правовыми актами определен не был. Самостоятельно устанавливать
Определение № А60-56903/15 от 01.03.2016 АС Свердловской области
области водных отношений, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Проверкой установлено, что в нарушение ч. 5 ст. 23 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2009, п. 12, п. 14, п. 41.2, 41.3 Приказа Минприроды России от 16.11.2010 №512 «Об утверждении Правил охоты» параметры охоты на территории автономного округа не соответствуют Правилам охоты, утвержденным 16.11.2010 приказом Минприроды России № 512, в частности на территории Ханты-Мансийского автономного округа были сокращены сроки охоты по водоплавающей дичи, серой вороне (7 дней) и боровой дичи (31 день). Проверкой также установлено, что Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в рамках полномочий, предусмотренных п. 6.4.12 Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 06.10.2010 № 176, при заключении
Постановление № А75-5699/2021 от 17.02.2022 АС Западно-Сибирского округа
зданий и помещений, предназначенных для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг) - является основным видом разрешенного использования во всех территориальных зонах без установления предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства при условии соответствия санитарным, строительным и противопожарным нормам и правилам, технологическим стандартам безопасности. То есть ПЗЗ предусматривают возможность размещения объектов связи без дополнительного указания в видах разрешенного использования размещение объектов связи для конкретной территориальной зоны. Вместе с тем, на основании пункта 2 статьи 7 ЗК РФ определение видов разрешенного использования земельных участков, а также описание деятельности, допускаемой на земельных участках в соответствии с такими видами разрешенного использования, осуществляется на основании Классификатора. Согласно кодам 5.2, 5.3, 5.4 Классификатора содержание видов разрешенного использования природно-познавательный туризм, охота и рыбалка, причалы для маломерных судов (отнесенных в ПЗЗ к территориальной зоне экологического и природного ландшафта (Р-З)) включают в себя: размещение баз и палаточных лагерей для проведения походов и экскурсий
Постановление № А10-2566/12 от 12.03.2013 АС Республики Бурятия
материального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. В обоснование своей позиции Центр указывает на нарушение пункта 7 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе на несоответствие разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства нормам пункта 1 части 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации; положительное заключение государственной экспертизы №03-1-5-0032-08 не может быть принято во внимание, так как в заключении указан объект этажностью 2 этажа, а оспариваемое разрешение выдано на здание в 4 этажа. Третье лицо ООО «Капитал» в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласилось, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Заинтересованное лицо и третье лицо РОО «Золотая охота и рыбалка» отзыв на апелляционную жалобу не представили. Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. Представитель Комитета в судебном заседании указал на законность и обоснованность решения суда
Постановление № 04АП-3668/19 от 20.08.2019 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
При этом была установлена плотность охотничьих ресурсов на территории воздействия, а затем рассчитана их численность на каждой территории воздействия. Проанализировав данный параметр расчета из примера № 12, суд первой инстанции обоснованно указал, что для определения видового состава охотничьих ресурсов и их численности на каждой из территории воздействия необходимо провести учетные работы, и установить плотность охотничьих ресурсов на каждой из территории воздействия, а затем рассчитать их численность на каждой территории воздействия. Между тем, необходимые учетные работы истцом проведены не были, а в качестве данных, на основании которых произведен расчет, Министерством использовались сведения из отчетов по проведению зимнего маршрутного учета численности охотничьих животных в Иркутской области в 2015, 2016, 2017 годах соответственно. При выполнении расчетов размера вреда истцом применены средние показатели плотности населения объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты , по Чунскому району Иркутской области за период с 2015 по 2017 годы. Судом первой инстанции, в связи с этим, указано
Решение № 3А-31/2021 от 02.06.2021 Курганского областного суда (Курганская область)
на территории Курганской области, за исключением природных территорий федерального значения (приложение 2). Постановлением Губернатора Курганской области от 2 апреля 2021г. № 31 «О внесении изменений в постановление Губернатора Курганской области от 15 октября 2019г. № 15» приложение 2 постановления от 15 октября 2019г. № 15 изложено в новой редакции. Согласно подпункту 4 пункта 2 приложения 2 к постановлению от 15 октября 2019г. № 15 новой редакции (далее также Параметры осуществления охоты в новой редакции, Параметры охоты ) при осуществлении промысловой, любительской и спортивной охоты на копытных животных установлен запрет добычи косули сибирской всех половозрастных групп в общедоступных охотничьих угодьях с 1 января по 10 января, с 1 октября по 31 октября. Согласно подпункту 4 пункта 3, пункту 5, пункту 6 Параметров охоты в новой редакции установлен срок осуществления промысловой, любительской и спортивной охоты на волка в общедоступных охотничьих угодьях – с 15 сентября по 28 (29) февраля; установлен запрет коллективной
Постановление № 16-7518/20 от 18.01.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
хозяйства, за исключением деятельности, указанной в статье 14.1 настоящего Федерального закона. В соответствии с п.30 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512, охота на пушных животных осуществляется в сроки, указанные в приложении N 3 к настоящим Правилам, и в иные сроки, предусмотренные настоящими Правилами. Приложением № 3 к Правилам охоты установлено, что охота на пушных животных - бобр (европейский, канадский), выдра - осуществляется с 1 октября по 28 (29) февраля. Аналогичные параметры охоты на бобра установлены постановлением Губернатора Кемеровской области от 26.07.2012 N 38-пг "Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Кемеровской области на основе Правил охоты, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения". Согласно протоколу об административном правонарушении, 2 мая 2020 года в 09.00 часов ФИО2 на территории Чебулинского муниципального округа – охотобщество «Мурюкское» производил охоту на бобра с охотничьим ружьем <данные изъяты> в запрещенные для охоты сроки
Решение № 7-105/2022 от 02.02.2022 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
ограничений по их использованию. (В настоящее время данные положения сохранили свою актуальность и отражены в п. 16 Приказа Минприроды России от 24.07.2020 N 477 "Об утверждении Правил охоты"). На территории Нижегородской области также до 31.12.2020 действовали параметры осуществления охоты утвержденные Указом Губернатора Нижегородской области от 03.08.2012 № 71 «Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Нижегородской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения» (далее - Параметры охоты ). (В настоящее время данные положения сохранили свою актуальность и отражены в Указе Губернатора Нижегородской области от 30.12.2020 N 221). В силу ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с
Решение № 2-211/2015 от 21.01.2016 Санчурского районного суда (Кировская область)
в соответствующих охотничьих угодьях, предусмотренные статьями 12, 22 и 23 Федерального закона об охоте, за исключением установления допустимого для использования охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия, а также введения ограничений по их использованию. Осуществляя полномочия в области охоты, Губернатором Кировской области принят Указ от 14.12.2012 № 160 «Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Кировской области» (далее – Указ от 14.12.2012 № 160), где установлены сроки и параметры охоты в охотничьих угодьях на территории Кировской области. Согласно п. 1.1. Приложения № 2 к Указу от 14.12.2012 № 160 настоящие параметры осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Кировской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее - параметры охоты), действуют в закрепленных и общедоступных охотничьих угодьях Кировской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения. Судом установлено, что в соответствии с Уставом от 30.09.2006 Санчурское РООО является общественной организацией, созданной