ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Паспорт безопасности объекта топливно энергетического комплекса - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ19-453 от 21.08.2019 Верховного Суда РФ
его возможных последствий (части 1, 2 статьи 5 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»). В свою очередь, обозначенным федеральным законом установлено, что на основании результатов категорирования объекта топливно-энергетического комплекса составляется паспорт безопасности данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 этого федерального закона (часть 2 статьи 8). Исходя из приведенных законоположений, федеральный законодатель определил, что физическая защита объектов топливно-энергетического комплекса, система которой направлена на предотвращение актов незаконного вмешательства, может осуществляться частными охранными организациями в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса . Однако подобный критерий в оспариваемой части пункта 21 Перечня не используется. При этом следует признать несостоятельной ссылку административного ответчика на положения Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и
Решение № АКПИ19-87 от 06.04.2019 Верховного Суда РФ
топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства. Для обеспечения физической защиты объекта топливно- энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса (части 1, 4 статьи 9 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»). Из содержания пункта 21 Перечня следует, что частная охранная деятельность не распространяется на такие объекты электроэнеретики, как электрические подстанции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, отнесенные к опасным производственным объектам, т.е. имеет место правовая неопределенность. Согласно разъяснению, данному в пункте 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50
Постановление № А33-10670/20 от 16.12.2021 АС Восточно-Сибирского округа
от степени потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса устанавливаются три категории объектов топливно-энергетического комплекса: объекты высокой категории опасности; объекты средней категории опасности; объекты низкой категории опасности (часть 2); исходные данные для проведения категорирования объекта, порядок его проведения и критерии категорирования устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3). Положениями статьи 8 Закона № 256-ФЗ предусмотрено, что субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону (часть 1); паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона (часть 2); в паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно-технической, физической
Постановление № А60-28913/2021 от 12.05.2022 АС Уральского округа
от 05.05.2012 № 458 утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (по тексту – Правила № 458, Правила). Согласно статье 8 Закона № 256-ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону. В паспорте безопасности указывается состояние системы инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности объекта, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации, мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (часть 1). Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона (часть 2). Согласно пункту 54 Правил № 458 инженерно-технические средства защиты объекта должны обеспечивать круглогодичную защищенность объекта от актов незаконного вмешательства путем разрушения, взлома строительных защитных
Постановление № А21-12422/2021 от 03.08.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса. В целях реализации положений названного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее также - Правила), которыми предусмотрены соответствующие требования в зависимости от установленной категории опасности объектов. В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона № 256-ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно Приложению к настоящему Федеральному закону. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 8). Как указал суд первой инстанции, Управлением в результате проведенной проверки установлено, что требования Правил № 458дсп применительно к объекту МУП «ЭО-Янтарный» низкой категории опасности (центральной котельной) заявителем не выполнены, что отражено в пунктах 4, 5, 6, 7, 8, 10 оспариваемого
Постановление № А33-32212/20 от 27.01.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
06.08.2019 № 1 (в ходе заседания комиссии 8 членов выступили за присвоение низкой категории опасности объекта, 1 член комиссии выступил против, 1 член комиссии не присутствовал). По итогам заседания комиссии подготовлен акт категорирования, утвержденный директором филиала «Красноярская ТЭЦ-2» 06.08.2019, в котором содержится вывод о присвоении объекту низкой категории опасности. 08.08.2019 в министерство было направлено уведомление об изменении указанных сведений о категорированном объекте ТЭК - «Красноярская ТЭЦ-2». 18.09.2019 директором филиала «Красноярская ТЭЦ-2» утвержден паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса . 01.10.2019 заявителем на имя председателя антитеррористической комиссии Губернатора Красноярского края направлен для согласования паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса «Красноярская ТЭЦ-2». 29.11.2019 заявителем получен ответ из антитеррористической комиссии Красноярского края от 12.11.2019 № 13-011357 «О рассмотрении паспорта безопасности», в котором указано на необходимость организовать согласование паспорта безопасности с Управлением Росгвардии по Красноярскому краю, Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; включить в состав комиссии представителя Управления ФСБ
Решение № 2-164/2015 от 11.08.2015 Акушинского районного суда (Республика Дагестан)
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации <адрес> 11 августа 2015 года Акушинский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего - судьи ФИО5 при секретаре судебных заседаний ФИО2, а также с участием: - представителя истца заместителя прокурора <адрес> ФИО4, -ответчика ФИО1 P.M., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <адрес> РД к ФИО1 об обязании разработать паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса , установил: л прокурор <адрес> ФИО3 обратился в суд с иском к ФИО1 P.M. об обязании разработать паспорт безопасности объекта топливно- энергетического комплекса В обоснование иска указал, что прокуратурой <адрес> с участием главного архитектора района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере антитеррористической защищенности и соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в ТЭК. Проверкой установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 P.M. в <адрес> является правообладателем взрывопожароопасного объекта- автозаправочной станции (АЗС «Акуша») В
Решение № 2-118/2017 от 12.01.2017 Изобильненского районного суда (Ставропольский край)
С.А., при секретаре судебного заседания Тимонове С.А., с участием старшего помощника прокурора <адрес> Пилипко Д.А., представителя ответчика директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Изобильненского районного суда гражданское дело по исковому заявлению истца прокурора <адрес> ФИО4 к ответчику Обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» об обязании провести работу по категорированию объекта топливно-энергетического комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, составить и в установленном законом порядке утвердить паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса по форме, предусмотренной законом, УСТАНОВИЛ: <адрес> ФИО4 обратился в суд с иском к ответчику ООО «<данные изъяты>» с требованиями обязать ООО «<данные изъяты>» в течение 2 месяцев после вступления решения по данному гражданскому делу в законную силу провести работу по категорированию объекта топливно-энергетического комплекса, составить и в установленном законом порядке утвердить паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса по форме, предусмотренной законом. Требования мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения обществом с ограниченной
Решение № 2-115/19 от 19.06.2019 Солнцевского районного суда (Курская область)
области в составе: председательствующего судьи Костюковой Н.С., при секретаре судебного заседания Комовой А.А., с участием представителя истца - заместителя прокурора Солнцевского района Курской области Михеевой Е.Н., представителя ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Солнцевского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Солнцевского района Курской области о возложении обязанности разработать и утвердить паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса , У С Т А Н О В И Л: Прокурор Солнцевского района Курской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному казенному учреждению «Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Солнцевского района Курской области о возложении обязанности разработать и утвердить паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса - центральной котельной по адресу: <...> «б» мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Солнцевского района Курской области в соответствии с
Решение № 2-21/2017 от 25.04.2017 Аяно-майского районного суда (Хабаровский край)
представителя истца помощника прокурора <адрес> ФИО2 (по доверенности), представителей ответчика Межпоселенческого муниципального унитарного предприятия «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района ФИО4 (по доверенности), ФИО3 (по доверенности), представителя третьего лица комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес>, Межпоселенческому муниципальному унитарному предприятию «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района о возложении обязанности разработать паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса , У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в Аяно-Майский районный суд <адрес> с иском к Межпоселенческому муниципальному унитарному предприятию «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района о возложении обязанности разработать паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса – склада горюче-смазочных материалов и автозаправочной станции, расположенных на берегу Бухты Аянской <адрес>, по форме, установленной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса". Свои