Федерального агентства воздушного транспорта, утвержденного приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 29.07.2008 № 222 (в редакции приказа от 24.11.2008 № 515) ведет учет посадочных площадок, расположенных на территории деятельности управления. По состоянию на 01.01.2011 посадочные площадки НПС «Таежная» и НПС «Печора» числятся в Реестре посадочных площадок ГУП РК «Комиавиатранс» и внесены в «Сборник аэронавигационной информации по посадочным площадкам Республики Коми». Согласно инвентарным карточкам учета объектов основных средств, актам о приеме-передаче здания (сооружения), техническим паспортамвертолетныеплощадки имеют следующие характеристики: размер 80х80м, общая площадь 6 400 кв.м, материал покрытия - железобетонная плита ПАГ-14 в количестве 40 штук, высота насыпи 0,5-0,8 м, конструкция – железобетонная плита ПАГ-14, выравнивающий слой из цементно-песчаной смеси, гидроизолирующий слой, основание из цементно-песчаной смеси, подсыпка песчаным грунтом. Из Инструкций по производству полетов на посадочных площадках гражданской авиации НПС «Печора» и НПС «Таежная» (листы дела 120-123 том 11) следует, что спорные площадки представляют собой летное поле с грунтовым
от 24.11.2008г.) ведет учет посадочных площадок, расположенных на территории деятельности управления. По состоянию на 01.01.2011г. посадочные площадки НПС «Таежная» и НПС «Печора» числятся в Реестре посадочных площадок ГУП РК «Комиавиатранс» и внесены в «Сборник аэронавигационной информации по посадочным площадкам Республики Коми». Согласно инвентарным карточкам учета объекта основных средств № 009754/009766 от 11.09.2006г. и № 011678 от 08.09.2006г., актам о приеме-передаче здания (сооружения) № 1/155 от 11.09.2006г. и № 2/914 от 08.09.2006г. и техническим паспортамвертолетныеплощадки имеет следующие характеристики: размеры: 80х80 м; общая площадь: 6400 кв. м; материал покрытия: железобетонная плита ПАГ-14 в количестве 40 штук; высота насыпи: 0,5-0,8 м.; конструкция: железобетонная плита ПАГ-14, выравнивающий слой из цементно-песчаной смеси, гидроизолирующий слой, основание из цементно-песчаной смеси, подсыпка песчаным грунтом. Как следует из Инструкций по производству полетов на посадочных площадках гражданской авиации НПС «Печора» и НПС «Таежная» (том 11, листы 120-123) спорные площадки представляют собой летное поле с грунтовым покрытием (суглинок)
подтверждающие его доводы. Указанная правовая позиция содержится в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 №11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса РФ». Как следует из материалов дела, предметом спора является оспаривание действий ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ» в лице филиала по Приморскому краю по проведению технического учета (инвентаризации) и составлению технического паспорта от 10.11.2008 на бетонную площадку (вертолетную), расположенную по адресу: г. Владивосток, мыс Анна, д.5 Лит.8. Суд первой инстанции принял обеспечительные меры в виде запрета производить государственную регистрацию вещных прав на бетонную площадку . Коллегия считает обоснованным довод заявителя жалобы о том, что наличие либо отсутствие государственной регистрации прав на бетонную площадку никак не влияет на возможность признания законными или незаконными действий ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ» в лице филиала по Приморскому краю по составлению технического паспорта и не затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта. С учетом заявленных требований, коллегия приходит
кв.м, расположенного в б. Анна в г.Владивостоке, выделенном заявителю на праве аренды для эксплуатации принадлежащего ему объекта недвижимости по договору аренды от 23.07.2007 №03-Ю-10007, установлено наличие несуществующего объекта - бетонной площадки (вертолетной) Лит. 8, расположенной по адресу: г. Владивосток, Первомайский район, мыс Анна, 5, о чем Отделением № 1 филиала ФГУП «Ростехиивеитаризация - Федеральное БТИ» по Приморскому краю составлен Технический паспорт от 10.11.2008; спорному объекту присвоен инвентарный помер 05:401:002:000223530:0004. Таким образом, проведение судебно-строительной экспертизы позволит Обществу установить наличие на арендуемом им земельном участке объекта недвижимости – бетонной (вертолетной) площадки . Из материалов дела следует, что Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2010 по делу А51-14069/2009, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28.12.2010, договор аренды от 23.07.2007 № 03-Ю-10007 признан недействительным в силу ничтожности. В рамках дела А51-14069/2009 назначалась строительно-техническая экспертиза для выяснения вопроса о нахождении в границах земельного участка площадью 4325 кв. м, кадастровый номер
было установлено нахождение по указанному адресу объекта градостроительной деятельности – бетонной площадки (вертолетной) длиной 33,1 м и шириной 27,9 м, имеющей в основании бетонные массивы и покрытой железобетонными плитами, и был составлен технический паспорт с присвоением объекту инвентарного номера 05:401:002:000223530:0004. Для проведения инвентаризации заказчиком была представлена следующая документация на инвентаризируемый объект: договор №413/147 о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления от 04.02.1999, инвентарная карточка учета основных средств №2 от 01.01.2009, договор аренды земли №002753 от 17.11.1999. В связи с отсутствием в представленных документах разрешительной документации на возведение/переоборудование Лит. 8 на изготовленной технической документации был поставлен штамп установленного образца «На возведение/переоборудование Лит. 8 разрешение не предъявлено». Полагая, что Центр ГИМС для проведения технического учета бетонной (вертолетной) площадки предоставил документы, не имеющие отношение к данному объекту, считая, что объекта недвижимости – «бетонная площадка вертолетная Лит.8» не существует, а изготовление технического паспорта позволило идентифицировать несуществующий объект, что повлекло нарушение права общества на
до получения в установленном действующим законодательством порядке аэронавигационного паспорта посадочной площадки. Руководствуясь ст. ст. 2, 66, 67 Воздушного кодекса РФ, ст.ст. 193-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Иск удовлетворить. Обязать ЗАО "Вертолетная компания «Аэросоюз» прекратить деятельность по эксплуатации посадочной площадки "Аэросоюз Гринвуд», расположенной по адресу: <адрес>, в том числе по организации стоянки, выполнению взлетов и посадок воздушных судов, до получения в установленном действующим законодательством порядке аэронавигационного паспорта посадочной площадки. Запретить ЗАО "Вертолетная компания «Аэросоюз» передавать в субаренду юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям земельный участок под посадочной площадкой "Аэросоюз Гринвуд», расположенной по адресу: <адрес>, для организации стоянки, выполнению взлетов и посадок воздушных судов до получения в установленном действующим законодательством порядке аэронавигационного паспорта посадочной площадки. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Дмитровский горсуд в месячный срок. Судья:
предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса по организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, внеуличным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Обустройство вертолетных площадок, в том числе и выполнение требований Закона о транспортной безопасности, является расходными обязательствами субъекта РФ, в связи с чем денежные средства на изготовление паспортов безопасности вертолетныхплощадок в бюджете г.Дудинки не предусмотрены. Вместе с тем, бюджет МО «город Дудинка» на 2021 год сформирован, а срок формирования бюджета на 2022 год не наступил, сроки указанные транспортным прокурором не исполнимы, поскольку требуют существенных финансовых затрат для бюджета муниципального образования. В силу п. 3.11.4 Положения о министерстве транспорта Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010г. № 377-п, именно министерство наделено полномочиями по организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении.
ведения закреплено сооружение «Вертолетная площадка на о. Шикотан» (л.д. 65-66). Факт реорганизации администрации села Крабозаводское муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» в отдел по исполнению полномочий органов местного самоуправления о. Шикотан муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» подтвержден представленными в материалы дела документами. Сахалинской транспортной прокуратурой во исполнение поручения Дальневосточной транспортной прокуратуры проведен анализ состояния законности при соблюдении законодательства о транспортной безопасности, в ходе которого установлено, что по состоянию на 18 марта 2022 года паспорт обеспечения транспортной безопасности вертолетнойплощадки не разработан и не утвержден; лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности, отсутствует. Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения Сахалинским транспортным прокурором в отношении юридического лица –отдела по исполнению полномочий органов местного самоуправления о. Шикотан постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 54-58). Усмотрев в деянии Отдела состав вмененного административного правонарушения, должностным лицом административного органа вынесено постановление о привлечении его к