ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень автомобилей с повышающим коэффициентом по транспортному налогу - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС России от 08.07.2019 N БС-4-21/13311@ "О налогообложении легковых автомобилей марки "Porsche" коммерческого наименования "Cayenne S" транспортным налогом с учетом повышающего коэффициента" (вместе с <Письмом> Минпромторга России от 01.07.2019 N 44112/20, <Письмом> Минпромторга России от 05.07.2019 N 45512/20)
России обеспечивает размещение Перечня ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Повышающий коэффициент, предусмотренный пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, к легковым автомобилям применяется согласно Перечню. При этом, повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю Перечня. В свою очередь, в соответствии с письмом Минфина России от 18 мая 2017 г. N 03-05-05-04/30334, исчисление сроков, указанных в пункте 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Исходя из разъяснений Минфина России от 12 июля 2017 г. N 03-05-04-04/44504 при условии, что в Перечне содержится описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в меньшем объеме по сравнению со сведениями из ГИБДД МВД России о данной марке автомобиля, а также для обратной ситуации, транспортный налог исчисляется с применением
Определение № А41-38807/20 от 15.09.2021 Верховного Суда РФ
жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Спорным вопросом по настоящему делу является применение налогоплательщиком при расчете транспортного налога повышающего коэффициента «2» в отношении принадлежащего ему легкового автомобиля Mercedes-Benz - S 500 4 MATIC. Суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, установили, что в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов рублей, утвержденном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 28.02.2018, не указана конкретная комплектация данной модели автомобиля. Признавая законным вывод налогового органа о применении в спорной ситуации повышающего коэффициента по транспортному налогу , суды руководствовались положениями статей 356, 357, 358, 362 Налогового кодекса Российской Федерации и учли разъяснения Министерства финансов Российской Федерации, выраженные в письме от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504, Федеральной налоговой службы – в письме от 02.04.2018 № БС-4-21/6138, Минпромторга России в письме от 17.12.2019 № 91518/20, и пришли к выводу, что повышающий коэффициент подлежит применению ко
Определение № А40-40762/2021 от 11.07.2022 Верховного Суда РФ
куб. см и LEXUS LX 570 Black Vision, двигатель 5663 куб. см соответствуют описанию модели Lexus LX 570 5.7 Premium + (позиция 262 Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет). Проанализировав описание моделей (версий) для соответствующей марки автомобиля и сопоставив описание с технической документацией (спецификацией) автомобилей общества, суды первой и апелляционной инстанций поддержали позицию налоговых органов о том, что для целей налогообложения транспортным налогом не имеет значение то обстоятельство, что такое описание в Перечне дается в меньшем или большем объеме по сравнению со сведениями ГИБДД МВД России. Отменяя принятые по делу судебные акты первой и апелляционной инстанций, суд округа, признал ошибочным вывод о необходимости применения повышающего коэффициента при исчислении транспортного налога в отсутствие спорной модели автомобиля в Перечне, даже если данная модель соответствует позиции, указанной в Перечне под определенным номером. По мнению кассационного суда
Определение № 305-ЭС22-8615 от 24.08.2022 Верховного Суда РФ
Министерства финансов Российской Федерации, Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России и признали правомерным применение повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога в отношении принадлежащих обществу автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., соответствующих позициям, указанным в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. для налогового периода 2019 года (далее – Перечень) под определенным номером, но прямо не поименованным в указанном Перечне. Арбитражный суд Московского округа постановлением от 14.02.2022 судебные акты судов первой и апелляционной инстанций отменил, дело направил на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы. Отменяя принятые по делу судебные акты первой и апелляционной инстанций, суд округа признал ошибочным вывод о необходимости применения повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога в отсутствие спорной модели автомобиля в Перечне, даже если данная модель соответствует позиции, указанной в Перечне под определенным номером. По мнению суда кассационной инстанции, такой подход не соответствует ранее высказанным в ряде решений Конституционного Суда Российской Федерации
Постановление № А21-11776/20 от 06.12.2021 АС Северо-Западного округа
делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные им требования. Податель жалобы указывает, что судами не учтено, что в материалах дела отсутствуют допустимые доказательства отсутствия отличительных особенностей автомобиля Общества от автомобиля, включенного в Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб., подлежащий применению в 2019 году (далее – Перечень). Как указывает Общество, налоговое законодательство не предусматривает возможности применения повышающего коэффициента по принципу «незначительного отличия» объекта налогообложения. Кроме того, как указывает податель жалобы, приведенное Инспекцией письмо Министерство промышленности и торговли Российской Федерации от 11.10.2019 № 71613/20, относится к налоговым периодам 2016-2018 годов и к автомобилю «MERCEDES - BENZ GLS 350D 4MATIC» 2018 года выпуска, в то время как принадлежащий Обществу автомобиль выпущен в 2017 году, а транспортный налог уплачивался за 2019 год. Также, по мнению Общества, суды не применили подлежащие применению положения пункта 6 статьи 3, пункта 6 статьи 108 и пункта 1 статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации (далее
Постановление № А51-27831/17 от 15.11.2018 АС Приморского края
от 27.02.2015 « Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2015 года», то есть после осуществления авансового платежа за 1 квартал 2015 года. Коллегия отклоняет данные доводы общества как необоснованные ввиду следующего. В соответствии с пунктом 2 статьи 362 НК РФ (в редакции, действующей в спорный период) исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента в размер 1,1 в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет. Согласно Перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2015 года (Информация Минпромторга России от 27.02.2015) автомобиль LEXUS LX 570 включен в указанный перечень (строка 158). При этом, данный перечень размещен на официальном сайте Минпромторга России 27.02.2015, а не как ошибочно полагает заявитель 14.05.2015. Статьей 5 Закона Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ «О транспортном налоге » устанавливаются налоговые
Постановление № А65-23739/18 от 14.01.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
применение налоговым органом повышающего коэффициента при исчислении транспортного налога в отношении спорного автомобиля не соответствует требованиям НК РФ. Данного подхода придерживается и Федеральная налоговая служба, которая своими письмами от 06.08.2018 № ПА-4-21/15252@ и от 11.10.2018 № БС-4-21/149 довела до налоговых органов для сведения и учета в работе письма Министерства финансов Российской Федерации и Минпромторга России, указав при этом, что в отсутствие в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей автомобилей, в том числе иной комплектации, отсутствуют основания для применения повышающего коэффициента при расчете транспортного налога . Правомерно отклонен судом первой инстанции и довод ответчика со ссылкой на письмо официального дилера «Меседес-Бенц» - ООО «МБ-Ирбис», что базовая стоимость автомобиля MERCEDES-BENZ GLE 400 4 MATIC составляла от 3 990 000 до 4 270 000 рублей, тем более, что данные обстоятельства надлежащими доказательствами не подтверждены, во-вторых, цена автомобиля, по которой его продавал конкретный официальный дилер, не свидетельствует о соответствии данной
Постановление № А41-38807/20 от 13.05.2021 АС Московского округа
органом в указанный Перечень не включена. Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении требований суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 356, 357, 358, 362 Налогового кодекса Российской Федерации, исследовав и оценив с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимной связи исходил из того, что поскольку в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов рублей, утвержденного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 28.02.2018, не указана конкретная версия данной модели автомобиля, следует признать, что повышающий коэффициент "2" по транспортному налогу подлежит применению ко всем версиям модели Mercedes-Benz S 500, в том числе S 500 4 Matic, в связи с чем доначисление инспекцией обществу транспортного налога является правомерным Судебная коллегия суда кассационной инстанции соглашается с выводами суда апелляционной инстанции, основанные на правильном применении норм материального и процессуального права и соответствующие предоставленным в материалы дела доказательствам. В соответствии с положениями
Решение № 2А-917/19 от 28.05.2019 Московского районного суда г. Рязани (Рязанская область)
рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, доверив представление своих интересов ФИО3, который в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме. Ссылаясь на то, что Согласно информации Министерства промышленности и торговли РФ в «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2017 года» исходя из отнесения автомобиля к п. 22 данного перечня, принадлежащий административному истцу автомобиль не включен, поскольку в графе «Количество лет, прошедших с года выпуска» Перечня 2017 в строке «22» указано значение «3», применение повышающего коэффициента «2» при начислении транспортного налога на спорный автомобиль за 2017 год является неправомерным. Также считает, что автомобиль не может быть отнесен и к п. 17 перечня, поскольку принадлежащий ФИО2 автомобиль выпущен в ДД.ММ.ГГГГ году и с учетом количества лет с года выпуска спорного транспортного средства прошло 5 лет и повышающий коэффициент должен быть равен «0». В судебном заседании административный ответчик представитель Межрайонной ИФНС России
Решение № 2А-578/20 от 03.03.2020 Дзержинского районного суда (Город Санкт-Петербург)
более двух лет – раздел Перечня «от 10 до 15 миллиона рублей». Кроме того, согласно перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2017 года предусмотрено применение повышенного коэффициента для автомобиля Bentlеy Flying Spur W12, бензин, объем двигателя 5998 в случае возраста автомобиля не более трех лет – Раздел Перечня «от 10 до 15 миллионов рублей». Срок исчисления количества лет, прошедших с года выпуска легкового автомобиля, в отношении которого применяется повышающий коэффициент, установленный в п. 2 ст. 362 НК РФ, исчисляется с года выпуска транспортного средства по налоговым периодам, за который уплачивается налог . Согласно паспорту транспортного средства, административному истцу принадлежит автомобиль марки Bentlеy Flying Spur W12, тип двигателя бензин, объем двигателя 5998, год выпуска - 2013. Таким образом, применение коэффициента 3 и доначисление транспортного налога за 2016, 2017 год административный истец считает неправомерным, так как в 2016 году автомобилю было более двух лет с момента
Решение № 2А-2030/20 от 10.11.2020 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)
SDLA - сведения о дорогостоящих легковых автомобилях. Идентификатором записи таблицы является сочетание полей KOD+VDVIG+ PERIOD. - PVK - сведения о повышающих коэффициентах (Кп). Идентификатором записи таблицы является сочетание полей KODSTM+KP+ PERIOD. Справочник ведется на федеральном уровне Управлением налогообложения имущества ФНС России на основании перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, размещаемого на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. На основании информации, полученной из ФНС России, выкладывается Исполнителем по контракту в ФАП в формате АСВНСИиК, из ФАП поступает в СЦВ НСИ. В отношении дорогостоящих легковых автомобилей (стоимостью от 3 млн руб.) исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Таким образом, транспортный налог на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн руб. рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов (от 1,1 до 3) в зависимости от года выпуска автомашины. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1
Решение № 2А-2341/2021 от 15.06.2021 Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)
средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента. Стоимость автомобилей для исчисления налога с повышающем коэффициентом определяет Минпромторг, он же определяет перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, для применения повышающего коэффициента, который размещается в свободном доступе не позднее 1 марта очередного налогового периода. В своих письмах Минпромторг разъяснил, что стоимость автомобиля, указанная в договорах купли-продажи, для исчисления налога с повышающим коэффициентом, не учитывается. Повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю перечня. Транспортный налог исчисляется с применением повышающего коэффициента, при условии, что в Перечне содержится описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в меньшем объеме по сравнению со сведениями из ГИБДД МВД России о данной марки автомобиля, а также для обратной ситуации. В
Решение № 2А-2525/2022 от 31.03.2022 Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан)
3 до 5 миллионов рублей. Указывает, что налоговой инспекцией ошибочно применен повышающий коэффициент 2 в отношении указанного автомобиля. При сравнительном анализе статьи 362 Налогового Кодекса и перечня легковых автомобилей, размещенного на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской федерации, а так же представленного ранее в налоговую инспекцию договора купли-продажи установлено, что автомобиль марки ... не попадает под перечень легковых автомобилей, для которых применяется повышающий коэффициент 2 в 2017-2020 годах. В связи с тем, чтобы не иметь какие-либо задолженности, которые могут послужить препятствиям к выезду административного истца, он был вынужден оплатить транспортный налог в том размере, который выставлен, при этом продолжая оспаривать его в различных инстанциях. Ранее административный истец обращался с аналогичным иском, однако административным ответчиком заявлено об отсутствии досудебного урегулирования дела. В связи с чем, ФИО3 обратился в УФНС по РТ с изложенными требованиями, на который также получил отказ. На основании вышеизложенного просит признать незаконным применение ИФНС России по