ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 10АП-23357/18 от 08.07.2019 Верховного Суда РФ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ), Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314, Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 № 878 (далее – Правила № 878), постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения », и исходили из того, что предложенная обществом редакция пунктов 2.2.6, 2.2.7, 2.2.9, 2.2.14, 5.3 договора соответствует терминологии и требованиям Закона № 257-ФЗ и согласуется с положениями статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Правилами № 878. При этом предложенные учреждением пункты 2.2.13, 3.1.6, 5.8 отклонены судами как противоречащие положениями Закона № 257-ФЗ, части 8 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации, статьям 210, 211 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 9 Федерального
Определение № А49-13055/19 от 22.12.2020 Верховного Суда РФ
и предписанием от 25.03.2016, предприниматель обратился в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требований, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2010 № 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения », Правилами установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.1998 № 1420, Положением о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 № 236, Положением о Нижне-Волжском межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», утвержденным приказом Ространснадзора от 27.06.2017 № ВБ-540фс, пришли к выводу, что оспариваемые предписание и акт соответствуют законодательству, не нарушают права
Определение № А73-10218/20 от 29.11.2021 Верховного Суда РФ
Кодекса, Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2020 № 1737 «Об утверждении Правил ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения», Постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения », Распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 22.02.2002 № ИС-101-р «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 79 «О закреплении федеральных автомобильных дорог общего пользования в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации». Суды установили, что повреждение транспортного средства произошло на автомобильной дороге, находящейся в оперативном управлении учреждения, в силу чего последнее является лицом, ответственным за содержание дороги, в обязанности которого
Определение № А40-247660/20 от 14.04.2022 Верховного Суда РФ
198, 200, 201 АПК РФ, Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 17.07.2009 № 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения », СНиП 2.05.02-85. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги, утвержденным постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 № 233, СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 № 266, Правилами землепользования и застройки Журиничского сельского поселения Брянского района Брянской области, утвержденными решением Брянского районного Совета народных депутатов от 30.04.2014 № 5-9-2, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного Обществом требования.
Определение № 09АП-37699/19 от 03.12.2019 Верховного Суда РФ
Кодекса, пунктом 2 части 1, частью 3 статьи 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», частью 5.1 статьи 6, частью 4.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения », постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее – постановление № 145), суды признали оспариваемое предписание соответствующим действующему законодательству и не нарушающим прав и законных интересов учреждения. Суды исходили из того, что автомобильная дорога М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа относится к категории автомобильной дороги федерального значения, проходит по территории
Постановление № А65-16185/14 от 17.03.2015 АС Поволжского округа
и (или) крупногабаритных грузов 16 РТ № 084410 и 1000 руб. государственной пошлины. Из материалов дела следует, что автомобиль осуществлял перевозку сжиженного газа (углеводородного), что подтверждается товарно-транспортной накладной № 3-03481 по маршруту г. Нижнекамск – г. Набережные Челны – гр. Удмуртская Республика (Ижевск). Часть данного маршрута (г. Набережные Челны-г. Елабуга-г. Менделеевск-г. Ижевск) является частью автомобильной дороги федерального значения М-7, подъезд к г. Ижевск, и европейской дороги Е-22. Эта дорога включена в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 928. В силу пункта 2 статьи 30 Федерального закона № 257-ФЗ, пункта 5 Порядка осуществления временных ограничений движения транспортных средств, акты о введении ограничений движения для автомобильных дорог общего пользования федерального значения принимается Федеральным дорожным агентством. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.03.2012 № 200 вводит ограничение движения только по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Республики Татарстан. Отношения, возникающие в связи
Постановление № А26-1320/2021 от 31.01.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
лица своих представителей в судебное заседание не направили. В апелляционный суд от Учреждения и Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия поступили отзывы на апелляционную жалобу, в котором они возражали против ее удовлетворения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, апелляционный суд установил следующее. Федеральная автомобильная дорога А-121 «Сортавала» Санкт-Петербург — Сортавала - автомобильная дорога Р-21 «Кола» включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 №928. Согласно представленной выписке из ЕГРН 11.12.2019 зарегистрировано право собственности Российской Федерации и право оперативного управления за Учреждения на федеральную автомобильную дорогу А-121 «Сортавала» Санкт-Петербург — Сортавала - автомобильная дорога Р-21 «Кола», км 208+925 – км 209 + 658 с кадастровым номером 10:12:0000000:5729. 09.12.2019 года в составе объекта «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска. Строительство
Постановление № А05-15476/15 от 01.11.2017 АС Северо-Западного округа
пониженной налоговой ставки в размере 0,4% в отношении путепровода развязки (код ОКОФ 12 0001090 «прочие сооружения, не включенные в другие группировки») и автодороги площадью 49 377,3 кв. м (код ОКОФ 12 1526371 «дорога автомобильная с усовершенствованным капитальным типом дорожного покрытия»). Как указал налоговый орган, данные объекты согласно пояснениям налогоплательщика предназначены для выезда автотранспорта и являются автодорогами общего пользования. В то же время постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 928 определен перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения , которые закреплены на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального дорожного агентства. По территории Архангельской области проходит одна федеральная дорога общего пользования – М8. Таким образом, отнесение путепровода развязки и автодороги, находящихся в собственности Общества, к элементу федеральной дороги общего пользования и применение пониженной налоговой ставки, по мнению Инспекции, является неправомерным. Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении требований по данному эпизоду. Кассационная инстанция не
Постановление № 17АП-14114/2023-АК от 16.01.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления (пункты 3,4 ст. Закона об автомобильных дорогах). Согласно статье 6 Закона об автомобильных дорогах автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, являются федеральной собственностью (передаются в федеральную собственность в порядке, установленном федеральными законами). Автомобильные дороги, которые исключаются из утвержденных соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными
Решение № 2-2367/2013 от 18.09.2013 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществлявших содержание автомобильных дорог. Состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативных документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. В результате проверки установлено, что постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 928 автодорога Р-217 «Кавказ» внесена в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения . Согласно ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, являются федеральной собственностью. Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации № 3161-р от 10.09.2002 г.
Постановление № 44Г-13/18 от 14.12.2018 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
257-ФЗ Росавтодором определена от точки, удаленной от границы населенного пункта, что повлекло наличие неучтенного участка дороги и неисполнение обязанности надлежащего содержания участка дороги от км 5+880 до км 6+200, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие. При этом судом отклонен довод Росавтодора о том, что обязанность по содержанию спорных 320 метров лежит на МО «Медведевский муниципальный район», в границах которого данный участок расположен. Суд указал, что автомобильная дорога 1Р 175 (А-295) включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения , утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 928, является федеральной собственностью, следовательно, данный объект федеральной собственности должен был быть сформирован в соответствии с законом. Данный вывод суда апелляционной инстанции основан на неверном применении норм материального права. В силу статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной
Решение № 5-242/19 от 15.01.2020 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального значения, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, автомобильные дороги местного значения и частные автомобильные дороги, что регламентировано статьей 5 Федерального закона. Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ" к федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Автодорога ... включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 928. Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог