законность включения объекта в перечниобъектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие вышеназванного объекта недвижимости условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения его в перечни, не представлено, не содержится их и в материалах дела. При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а административный иск - удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила: решение Ульяновского областного суда от 24 апреля 2019 года отменить. Принять по административному делу новое решение, которым административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить. Признать не действующим с 1 января 2018 года пункт 14481 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастроваястоимость , на 2018 год,
законность включения объекта в перечниобъектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие вышеназванного объекта недвижимости условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения его в перечни, не представлено, не содержится их и в материалах дела. При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а административный иск - удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила: решение Ульяновского областного суда от 24 апреля 2019 года отменить. Принять по административному делу новое решение, которым административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить. Признать не действующим с 1 января 2018 года пункт 14476 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастроваястоимость , на 2018 год,
недвижимости с кадастровыми номерами <...> включены в Перечень на 2017 год (пункты 1256, 1263), Перечень на 2018 год (пункты 1607, 1614), Перечень на 2019 год (пункты 2045, 2053), Перечень на 2020 год (пункты 1997, 2005). Куликов А.Н. и Лобачева О.Ю. обратились в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими с момента принятия перечисленных пунктов перечней, ссылаясь на то, что находящиеся в их собственности объектынедвижимости не обладают указанными в статье 378 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ) признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастроваястоимость , в связи с чем, включение этих объектов в перечни неправомерно возлагает на административных истцов обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в завышенном размере. Решением Нижегородского областного суда от 2 июля 2020 г. административное исковое заявление удовлетворено. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 13 октября 2020
на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, с представлением документов технического учета (инвентаризации), подтверждающих, что нежилое помещение, расположенное по адресу: <...> с кадастровым номером 18:26:030061:2816 расположено в здании, которое является встроено-пристроенном к многоквартирному жилому дому, каких-либо мер принято не было, следовательно, оспариваемое бездействие является незаконным и нарушает права заявителя. Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 20.02.2017 №32-АПГ16-14, переченьобъектовнедвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество исчисляется исходя из кадастровойстоимости , формируется исключительно в соответствии с критериями, установленными в законе о налоге на имущество субъекта Российской Федерации, носит информационный характер, так как представляет собой особую форму доведения соответствующих сведений до налогоплательщиков, сам по себе не содержит каких-либо новых условий или изменений порядка налогообложения, установленного законом. При этом нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об утверждении перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определятся исходя из
в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2015 и 2016 годы. Суд первой инстанции отказывая в удовлетворении заявленных предпринимателем требований и признавая решение Министерства об отказе в исключении из Перечня не противоречащим нормативно-правовым актам исходил из того спорный объект недвижимости был внесен в Переченьобъектовнедвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 и на 2016 годы на основании представленных заявителем в федеральный орган исполнительной власти документов для внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, из которых следует, что общая площадь здания составляет более 1000 кв.м. При этом суд обоснованно исходил из следующего. Понятие кадастровойстоимости ввиду отсутствия в налоговом законодательстве на основании ст.11 НК РФ определяется в ст.3 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Федеральный закон об оценочной деятельности в Российской Федерации) как - стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в
внесены изменения в период с 1 января года проведения государственной кадастровой оценки до даты начала применения кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения государственной кадастровой оценки, с учетом следующих особенностей: 1) в перечень объектов недвижимости включаются виды объектов недвижимости (для земельных участков - категории земель), в отношении которых проводилась государственная кадастровая оценка; 2) переченьобъектовнедвижимости формируется и предоставляется в соответствии с порядком формирования и предоставления перечней объектов недвижимости (приказ Росреестра от 06.08.2020 № П/0283 «Об утверждении Порядка формирования и предоставления перечней объектов недвижимости). В соответствии со статьей 16 Федерального закона 03.07.2016 № 237-ФЗ учреждение осуществляет определение кадастровойстоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки, а также исправление
железные дороги" (далее – заявитель, ОАО «РЖД», Общество) обратилось с заявлением к Правительству Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее – МУГИСО, Министерство) о признании незаконным отказа от 28.07.2023 № 17-01-25/20225, выраженного в невключении объектов недвижимости с кадастровыми номерами 66:41:0000000:67517, 66:56:0205007:663 в переченьобъектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области № 877-1111 от 15.12.2022; возложении обязанности по включению объектов недвижимости с кадастровыми номерами 66:41:0000000:67517, 66:56:0205007:663 в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость , на 2023 год, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области № 877-ПП от 15.12.2022; просило взыскать судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 2 000 рублей (с учетом уточнения заявленных требований, принятого в порядке статьи 49 АПК РФ). Решением Арбитражного суда Свердловской области от
УИД 18OS0000-01-2023-000324-75 Дело № 3а-390/2023 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 октября 2023 года город Ижевск Верховный Суд Удмуртской Республики в составе: судьи Габдрахманова А.Р., при секретаре Питерских М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «СФЕРА» к Правительству Удмуртской Республики о признании недействующими пунктов Перечнейобъектовнедвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастроваястоимость , на 2016 год, на 2017 год, на 2018 год, на 2019 год, на 2020 год, на 2021 год, на 2022 год, на 2023 год, установил: Общество с ограниченной ответственностью «СФЕРА» (далее - ООО «СФЕРА», административный истец, Общество) обратилось в Верховный суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением, которым просят признать недействующими: - пункт 244 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016
пункт 6873 объекта недвижимости с кадастровым номером ….., в пункт 6875 объекта недвижимости с кадастровым номером …., в пункт 6883 объекта недвижимости с кадастровым номером …... В обоснование административных исковых требований указано, что открытое акционерное общество «Ставропольводпроект» на праве собственности принадлежат объекты недвижимости - помещения с кадастровыми номерами: ….., расположенные по адресу: ….., что подтверждается Выписками из ЕГРН. Приказами министерства имущественных отношений Ставропольского края указанные помещения включены в Перечниобъектовнедвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастроваястоимость . Помещение с кадастровым номером ….: пункт 6873 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2021 год, утвержденного приказом министерства от 28.12.2020 № 1462; пункт 6844 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2020 год, утвержденного приказом министерства от 27.12.2019 № 1317; пункт 3637 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как
виду его фактического использования, подтвержденному указанным выше актом проведения мероприятия для определения вида фактического использования нежилого здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения от 13 мая 2021 года, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца об исключении указанного объекта из Перечня на 2022 год, поскольку каждый из приведенных в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации критериев является самостоятельным основанием для признания нежилого здания объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется исходя из его кадастровой стоимости, и одним из таких критериев включения объекта недвижимости в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастроваястоимость , является фактическое использование объекта в целях осуществления торговой деятельности. На основании изложенного, оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании недействующим оспариваемого Перечня объектов недвижимого имущества,
само по себе не является основанием для его включения в указанный Переченьобъектов, подлежащих налогообложению по налогу на имущество по ст. 378.2 НК РФ, то есть от кадастровой стоимости. Назначение объекта, указанное в Выписке из ЕГРН об объекте недвижимости как «нежилое», что не дает основания однозначно полагать, что объект подпадает под ст. 378.2 НК РФ. Наименование «нежилое здание коммерческого назначения» также не свидетельствует том, что объект подпадает под ст. 378.2 НК РФ. В ходе обследования, которое Минимущества Дагестана провело после его обращения 08.10.2021г., подтвердился факт неиспользования объекта в коммерческих целях, но даже после проведения обследования и составления акта не исключило его из Перечня. Актом обследования от 25.10.2021г. №16-8/21 фактов, указывающих на использование объекта в коммерческих целях не установлено, потому объект подлежит исключению Минимуществом Дагестана из Перечня объектов, подлежащих налогообложению по ст. 378.2 НК РФ, то есть от кадастровойстоимости за 2019-2022 года. Он имеет льготы по налогу на имущество так
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе: председательствующего судьи Ходус Ю.А., судей Мироновой Н.В., Бурунова С.В. при секретаре судебного заседания Николаенкове Д.А. с участием прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации – Дмитриева М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании с применением систем видео конференц - связи административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «СФЕРА» к Правительству Удмуртской Республики о признании недействующими пунктов Перечнейобъектовнедвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастроваястоимость , на 2016 год, на 2017 год, на 2018 год, на 2019 год, на 2020 год, на 2021 год, на 2022 год, на 2023 год, по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Правительства Удмуртской Республики и заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики на решение Верховного Суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Мироновой Н.В., объяснения представителя административного истца ООО «СФЕРА» – ФИО1, объяснения