ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень операторов специализированных электронных площадок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 24.1. Особенности проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур
а также дополнительным требованиям к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) другими федеральными законами; 5) порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки для целей настоящего Федерального закона. 3. Правительство Российской Федерации утверждает перечень операторов электронных площадок, которые соответствуют требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи, а также перечень операторов специализированных электронных площадок , которые соответствуют требованиям, установленным пунктам 1 и 3 части 2 настоящей статьи. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки в случае несоответствия одному или нескольким требованиям, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 или пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи, а также в случае обращения оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки об исключении его из соответствующего перечня исключаются в порядке, предусмотренном пунктом 5 части 2 настоящей статьи из соответствующего
Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК
проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме; (п. 19 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ) 20) оператор специализированной электронной площадки - российское юридическое лицо, которое владеет специализированной электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов специализированных электронных площадок . (п. 20 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ) 2. Понятие "банковская гарантия" используется в значении, указанном в Гражданском кодексе Российской Федерации. (часть 2 введена Федеральным законом от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
Статья 1.
осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме; 20) оператор специализированной электронной площадки - российское юридическое лицо, которое владеет специализированной электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов специализированных электронных площадок ."; 3) в статье 4: а) в части 1: в пункте 3 слово "неквалифицированной" заменить словом "квалифицированной"; пункт 4 признать утратившим силу; б) в части 3: дополнить пунктом 6.1 следующего содержания: "6.1) единый реестр участников закупок;"; в пункте 14 слово "каталоги" заменить словом "каталог"; в) часть 5 изложить в следующей редакции: "5. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом."; г) часть 6
Определение № 077/07/00 от 08.11.2021 Верховного Суда РФ
договор от 02.12.2019 № 10- АИ/2019 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации, пунктом 4.4.44 которого предусмотрена обязанность общества осуществить проведение процедуры торгов на электронной торговой площадке, входящей в перечень электронных торговых площадок, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р «Об утверждении перечня юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р «Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок , предусмотренных Федеральными законами от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ». Решением Московского УФАС России от 14.05.2020 по делу № 077/07/00-7816/2020 признана обоснованной жалоба ФИО1 на действия ООО «Профэлектромарткет» и ООО «Стэп» при проведении торгов по реализации имущества должников (извещения №№ 130420/39599967/01, 200420/39599967/04), выразившееся
Постановление № А40-318891/18 от 15.10.2019 АС Московского округа
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанные положения требовали в сентябре 2018 года и требуют в настоящее время указания на наличие специальных счетов. Указание на норму части 3 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой Правительство Российской Федерации утверждает перечень операторов электронных площадок, которые соответствуют требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а также перечень операторов специализированных электронных площадок , которые соответствуют требованиям, установленным пунктам 1 и 3 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. Данная норма не ограничивает права участников аукциона. Согласно пункту 9 Требований № 656, датой начала функционирования электронной площадки, является дата заключения соглашения о функционировании электронной площадки подписываемого Министерством финансов Российской Федерации и ФАС России. При этом, в силу пункта 4 Требований № 656, Министерству финансов Российской Федерации и ФАС России поручено обеспечить заключение указанных соглашений
Постановление № 15АП-19441/2021 от 29.11.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
государственных и муниципальных нужд», частью 11 статьи 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»; Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»; Акционерное общество «Российский аукционный дом»; Акционерное общество «ТЭК - Торг»; Акционерное общество «Электронные торговые системы»; Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»; Общество с ограниченной ответственностью «РТС - тендер»; Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»; - перечень операторов специализированных электронных площадок , предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок, предусмотренный частью 4 статьи 3.5 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: общество с ограниченной ответственностью «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа». Согласно пункту 4.4.44 договора от 02.12.2019 №10-АИ/2019 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во
Решение № А40-4435/19-149-37 от 01.07.2019 АС города Москвы
7 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении положения о возможности предоставлении в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе банковской гарантии, не соответствует нормам материального права и доказательствам, имеющимся в материалах дела. В соответствии с частью 3 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации утверждает перечень операторов электронных площадок, которые соответствуют требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а также перечень операторов специализированных электронных площадок , которые соответствуют требованиям, установленным пунктам 1 и 3 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 9 единых требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 (далее - Постановление № 656), датой начала функционирования электронной площадки, является дата заключения соглашения о функционировании электронной площадки подписываемого Министерством финансов
Решение № А26-1999/2022 от 25.04.2022 АС Республики Карелия
закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Частью 3 статьи 24.1 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации утверждает перечень операторов электронных площадок, которые соответствуют требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи, а также перечень операторов специализированных электронных площадок , которые соответствуют требованиям, установленным пунктам 1 и 3 части 2 настоящей статьи. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки в случае несоответствия одному или нескольким требованиям, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 или пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи, а также в случае обращения оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки об исключении его из соответствующего перечня исключаются в порядке, предусмотренном пунктом 5 части 2 настоящей статьи, из соответствующего
Решение № А47-15068/2021 от 13.07.2022 АС Оренбургской области
необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, работам, услугам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении таких требований. В силу части 3 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации утверждает перечень операторов электронных площадок, которые соответствуют требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи, а также перечень операторов специализированных электронных площадок , которые соответствуют требованиям, установленным пунктам 1 и 3 части 2 настоящей статьи. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки в случае несоответствия одному или нескольким требованиям, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 или пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи, а также в случае обращения оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки об исключении его из соответствующего перечня исключаются в порядке, предусмотренном пунктом 5 части 2 настоящей статьи из соответствующего
Решение № 2-846/20 от 03.03.2020 Ногинского городского суда (Московская область)
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, договор от ДД.ММ.ГГГГ №. заключенный между ООО «Новый город» и ТУ Росимущества в Московской области, является государственным контрактом. Исполнение государственного контракта урегулировано нормами ФЗ № 44. Согласно ч. 3 ст. 24.1 ФЗ № 44 Правительство Российской Федерации утверждает перечень операторов электронных площадок, которые соответствуют требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи, а также перечень операторов специализированных электронных площадок , которые соответствуют требованиям, установленным пунктам 1 и 3 части 2 настоящей статьи. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки в случае несоответствия одному или нескольким требованиям, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 или пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи, а также в случае обращения оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки об исключении его из соответствующего перечня исключаются в порядке, предусмотренном пунктом 5 части 2 настоящей статьи из соответствующего
Решение № 12-13/20 от 26.02.2020 Калининского районного суда (Город Санкт-Петербург)
которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме; оператор специализированной электронной площадки - российское юридическое лицо, которое владеет специализированной электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов специализированных электронных площадок . В соответствии с ч.1 ст.24.1 ФЗ № 44, проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки,
Решение № 12-300/21 от 18.06.2021 Калининского районного суда (Город Санкт-Петербург)
требованиям информационная система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме; оператор специализированной электронной площадки - российское юридическое лицо, которое владеет специализированной электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с п.1,3 ч.2 ст.24.1 настоящего Федерального закона требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов специализированных электронных площадок . В соответствии с ч.1 ст.24.1 ФЗ № 44, проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки,
Решение № 12-287/21 от 04.06.2021 Калининского районного суда (Город Санкт-Петербург)
система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме; оператор специализированной электронной площадки - российское юридическое лицо, которое владеет специализированной электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с п.1 и 3 ч.2 ст.24.1 настоящего Федерального закона требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов специализированных электронных площадок . В соответствии с ч.1 ст.24.1 ФЗ №44, проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается
Определение № 88-16215/2022 от 14.07.2022 Второго кассационного суда общей юрисдикции
электронной площадки, и принимаются в электронном виде, подписанные ЭЦП должностного лица заявителя – для юридических лиц, или ЭЦП заявителя – для физических лиц), сведения о начальной цене (5 368 000,00 руб.). Отсутствие электронной площадки https://el-torg.net/ в перечне, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 №2488-р и распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 №1447-р, как верно указал суд, не является основанием для признания торгов недействительными, поскольку указанными нормативными правовыми актами утвержден перечень юридических лиц и перечень операторов специализированных электронных площадок , имеющих право осуществлять процедуру заключения государственных контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с абз.2 Постановления Правительства РФ от 30.01.2013 № 66 «О Правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информация о проведении торгов была размещена на сайте http://torgi.gov.ru и автоматически импортирована на официальный сайт ФССП России https://fssp.gov.ru/ в раздел