ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень подкарантинной - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 302-ЭС16-17490 от 03.04.2017 Верховного Суда РФ
Вывод судов о том, что выдача заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции произведена учреждением правомерно, не противоречит статье 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которым допускается участие учреждений в предоставлении государственных услуг. В силу части 3 статьи 8 названного Закона, а также пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 352 «О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг» предоставленная истцу услуга по установлению карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции являлась платной, оказываемой за счет заявителя. В свою очередь, заключение сторонами договора на оказание услуг обоснованно признано судами не противоречащим действующему законодательству, поскольку в силу положений статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора и могут заключить договор как предусмотренный так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Размер взысканной платы за услуги проверен судами
Определение № А55-22066/19 от 19.02.2021 Верховного Суда РФ
для аккредитации лабораторий нормативными правовыми актами не установлены. Действующее законодательство также не предусматривает требования к наличию аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводящих лабораторные исследования, на право проведения лабораторных исследований по всем карантинным объектам, характерным для данного вида подкарантинной продукции и включенным в перечень карантинных объектов. Как обоснованно отмечено судами со ссылкой на пункт 5 части 3 статьи 18, части 1 и 2 статьи 21, часть 2 статьи 26 Закона о карантине растений, оформление карантинного сертификата представляет собою меру, направленную на предупреждение распространения карантинных объектов, в отношении которых введен карантинный фитосанитарный режим в определенной фитосанитарной зоне. Поэтому в целях выдачи заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции и последующей выдачи карантинного сертификата достаточной является аккредитация лаборатории в отношении тех карантинных объектов, в связи с выявлением которых на определенной территории введен фитосанитарный режим. У ООО НПО «Созвездие-М» имеется аттестат аккредитации от 20.03.2015 № RA.RU.29КН02, уведомление об аккредитации общество направило в
Определение № 301-ЭС21-4306 от 26.04.2021 Верховного Суда РФ
кодекса Евразийского экономического союза, Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (подписан в г. Астане 29.05.2014), Международной конвенции по карантину и защите растений от 06.12.1951, положениями Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений», Постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2016 № 768 «Об установлении видов работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию», Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 158 «Об утверждении единого перечня карантинных объектов Евразийского экономического союза», Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 157 «Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза», Решения Комиссии Таможенного Союза «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» от 18.06.2010 № 318, Приказа Минсельхоза России от 29.12.2010 № 456 «Об утверждении Правил обеспечения карантина растений при возе подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации», правовой позицией, изложенной в постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего
Постановление № А56-74241/17 от 15.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
совершения таможенных операций по регистрации прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС на ввезенный товар «торф (включая торфяную крошку), агломерированный или неагломерированный» предоставлены документы: инвойс от 10.03.2017 № 1696, спецификация от 11.05.2017 № 2, фитосанитарный сертификат от 10.052017 № ЕС/ЕЕ/1703133. В соответствии с Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 №318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» товар - «Торф (включая торфяную крошку), агломерированный или неагломерированный код ТНВЭД 2703000000» включен в Перечень подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Европейского экономического союза и таможенной территории Европейского экономического союза. Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу и Ленинградской области проведен карантинный фитосанитарный контроль (надзор), в ходе которого установлено, что сведения об отправителе товара («Osauhing Kekkila Eesti»), содержащиеся в фитосанитарном сертификате от 10.05.2017№ ЕС/ЕЕ/1703133, не соответствует сведениям об отправителе товара, содержащимся в железнодорожной накладной № С0189325. 19.05.2017 Управлением составлен
Постановление № А56-103227/2021 от 26.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» (далее – Закон № 206-ФЗ) к ввозу в Российскую Федерацию допускается подкарантинная продукция, соответствующая карантинным фитосанитарным требованиям. В соответствии с пунктом 37 статьи 2 Закона № 206-ФЗ фитосанитарный сертификат - документ международного образца, который выдан национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера, сопровождает партию подкарантинной продукции, удостоверяет соответствие подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны назначения. Товар - кокосовая стружка по коду ТНВЭД ЕАЭС 0801 включен в Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Перечень подкарантинной продукции), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318, относится к подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском и при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а также при перемещении между государствами - членами Евразийского экономического союза, должен сопровождаться фитосанитарным сертификатом, выданным национальной организацией по
Постановление № А56-103227/2021 от 11.10.2022 АС Северо-Западного округа
осуществлен только при наличии фитосанитарного сертификата, выданного национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера, на территории которой сформирована партия такой подкарантинной продукции. В соответствии с пунктом 37 статьи 2 Закона № 206-ФЗ фитосанитарный сертификат - документ международного образца, который выдан национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера, сопровождает партию подкарантинной продукции, удостоверяет соответствие подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны назначения. Товар - кокосовая стружка по коду ТН ВЭД ЕАЭС 0801 включен в Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Перечень подкарантинной продукции), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318, относится к подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском и при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а также при перемещении между государствами - членами Евразийского экономического союза, должен сопровождаться фитосанитарным сертификатом, выданным национальной организацией по
Постановление № 13АП-9759/2015 от 04.06.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
обязаны выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений. Соглашение таможенного союза о карантине растений ратифицировано Федеральным законом от 19 мая 2010 г. N 99-ФЗ "О ратификации Соглашения таможенного союза о карантине растений" и распространяется на отношения, связанные с ввозом (вывозом) подкарантинной продукции через таможенную границу таможенного союза, перевозкой такой продукции (ввозимой, вывозимой) по территории таможенного союза. Согласно статье 2 Соглашения таможенного союза о карантине растений действие указанного соглашения распространяется на подкарантинную продукцию, включенную в Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе таможенного союза при ввозе и на таможенной территории таможенного союза (далее - Перечень подкарантинной продукции). Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории таможенного союза осуществляется в соответствии с Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории таможенного союза. В соответствии со статьями 2. 5 Соглашения таможенного союза о карантине растений Перечень подкарантинной продукции является частью нормативной
Постановление № 5-2753/2021 от 29.11.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
ЕАЭС запрещен. Основание: отсутствие фитосанитарного сертификата (л.д. 18); - Служебной запиской отделения контроля таможенной стоимости Мурманской таможни от *** №***, согласно которой таможенная стоимость предмета АП, определена в размере 56 (пятьдесят шесть) рублей 12 копеек. (л.д. 31-32); - Служебной запиской отдела запретов, ограничений и товарной номенклатуры (далее – ОЗОиТН) Мурманской таможни от *** №***,согласно которой по состоянию на *** товар – ***, классифицируется в товарной субпозиции *** ТН ВЭД ЕАЭС. Данный товар включен в Перечень подкарантинной продукции, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от *** №*** «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» и законодательством Союза установлены ограничения при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС указанного товара, в виде карантинных фитосанитарных мер. (л.д. 41); - Протоколом опроса свидетеля таможенного инспектора т/п *** Мурманской таможни ФИО1 от ***, который подтвердил факт недекларирования *** ФИО2 товара - ***. (л.д. 24-27); - Протоколом об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 49-52). Совокупность исследованных доказательств
Постановление № 5-1498/2021 от 20.07.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
статье 32 Договора о Евразийском экономическом союзе от *** (далее – Договор), которым учрежден Евразийский экономический союз (далее – Союз, ЕАЭС), в Союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями Договора. В соответствии со статьей 59 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, ***) карантинные фитосанитарные меры применяются в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза (далее – перечень подкарантинной продукции), карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов. Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Союза и таможенной границе Союза осуществляется в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов. Перечень
Постановление № 5-171/19 от 07.03.2019 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
вещественных доказательств от ***, согласно которому ***, принадлежащие ФИО1, изъятые согласно протоколу изъятия от ***, переданы на хранение в СВХ т/п *** (л.д. 28); - Служебной запиской отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Мурманской таможни от *** №***, согласно которой товар, являющийся предметом административного правонарушения, классифицируются следующим образом: в подсубпозиции *** ТН ВЭД ЕАЭС, если являются *** и в подсубпозиции *** ТН ВЭД ЕАЭС, если не являются ***. Указанный товар включен в Перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору)на таможенной границе ЕАЭС и таможенной территории ЕАЭС, утвержденный Решением Комиссии Таможенного Союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина *** в Евразийском экономическом союзе». Таким образом, международным законодательством установлены ограничения на перемещение через таможенную границу ЕАЭС данного товара в виде карантинных фитосанитарных мер (л.д. 38); - Служебной запиской отделения контроля таможенной стоимости Мурманской таможни от *** №***, согласно которой таможенная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, на ***
Постановление № 5-122/19 от 28.02.2019 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
16); - Служебной запиской отделения контроля таможенной стоимости Мурманской таможни от *** №***, согласно которой таможенная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, на *** составляет 1 241 (одна тысяча двести сорок один) руб. 02 коп. (л.д. 32); - Служебной запиской отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Мурманской таможни от *** №***, согласно которой товар, являющийся предметом административного правонарушения, классифицируются следующим образом: *** в подсубпозиции *** ТН ВЭД ЕАЭС. Указанный товар включен в Перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору)на таможенной границе ЕАЭС и таможенной территории ЕАЭС, утвержденный Решением Комиссии Таможенного Союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина *** в Евразийском экономическом союзе». Таким образом, международным законодательством установлены ограничения на перемещение через таможенную границу ЕАЭС данного товара в виде карантинных фитосанитарных мер (л.д. 34); - Протоколом об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 54-57). Совокупность исследованных судом доказательств по делу об административном правонарушении суд находит достаточной для