ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень процессуальных действий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ СК России от 08.02.2018 N 6 "Об организации в Следственном комитете Российской Федерации направления запросов о правовой помощи по уголовным делам в компетентные органы иностранных государств, а также исполнения запросов компетентных органов иностранных государств о правовой помощи по уголовным делам" (вместе с "Порядком организации в Следственном комитете Российской Федерации направления запросов о правовой помощи по уголовным делам в компетентные органы иностранных государств, а также исполнения запросов компетентных органов иностранных государств о правовой помощи по уголовным делам")
помощи не допускается изложение просьбы о принятии должностным лицом компетентного органа иностранного государства процессуального решения по уголовному делу. В случае необходимости следует ходатайствовать об ознакомлении участника уголовного процесса с прилагаемым к запросу соответствующим постановлением о принятии процессуального решения, вынесенным следователем следственного органа Следственного комитета. 16. В резолютивной части запроса о правовой помощи излагается просьба о проведении конкретных процессуальных действий на территории иностранного государства его компетентными органами. Резолютивная часть запроса содержит следующие сведения: 16.1. Перечень процессуальных действий , о производстве которых ходатайствует следователь следственного органа Следственного комитета. При подготовке запроса необходимо руководствоваться положениями статей 73 - 75 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. При этом компетентные органы запрашиваемого государства исполняют запрос в соответствии со своим национальным законодательством. Вместе с тем допускается ходатайствовать о применении норм законодательства запрашивающей стороны при исполнении запроса (например, если следователю следственного органа Следственного комитета необходимо допросить несовершеннолетнего, он излагает просьбу провести допрос в соответствии с требованиями статьи 191
Статья 60.
Статья 60 Содержание и форма поручения об оказании правовой помощи по уголовному делу 1. Поручение об оказании правовой помощи по уголовному делу составляется в соответствии с требованиями статьи 7 настоящей Конвенции. 2. В поручении также должны быть указаны: а) описание и квалификация совершенного преступления, данные о размере ущерба, если он был причинен в результате преступного деяния; б) подробный перечень процессуальных действий , розыскных или оперативно-розыскных мероприятий, которые необходимо выполнить в рамках уголовного дела, а также другие сведения, необходимые для исполнения поручения; в) перечень вопросов, которые необходимо выяснить при допросе; г) полный текст нормы закона, по признакам которого расследуется уголовное дело. 3. К поручению об оказании правовой помощи по уголовному делу прилагаются удостоверенные и надлежащим образом заверенные, санкционированные в необходимых случаях в установленном законодательством запрашивающей Договаривающейся Стороны порядке постановления о производстве процессуальных действий, розыскных или
Решение Верховного Суда РФ от 20.12.2011 N ГКПИ11-1947 <Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании пункта 214 и приложения 7 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД РФ от 02.03.2009 N 185>
в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 названного Кодекса, составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Осмотр места совершения административного правонарушения осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса, в присутствии двух понятых. Таким образом, утверждение заявителя о том, что главой 27 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень процессуальных действий , при которых требуется присутствие понятых, ошибочен. Из содержания пункта 214 Административного регламента видно, что им урегулирован порядок действий сотрудников органов внутренних дел при наличии признаков административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.24 (нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) или частью 2 статьи 12.30 (нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее
Статья 5.
о преступлении, для раскрытия и (или) расследования которого необходимо создание совместной следственно-оперативной группы, описание и квалификация совершенного преступления по законодательству запрашивающей Стороны и текст применяемого положения закона, данные о размере ущерба, если он был причинен в результате преступного деяния; г) наименование подразделения компетентного органа, осуществляющего расследование; д) обоснование необходимости создания совместной следственно-оперативной группы, список должностных лиц национальной следственной и (или) следственно-оперативной группы запрашивающей Стороны, предложение по кандидатуре руководителя совместной следственно-оперативной группы; е) предварительный перечень процессуальных действий и (или) оперативно-разыскных мероприятий, которые предстоит провести совместной следственно-оперативной группе на территории запрашиваемой Стороны; ж) представляющие интерес для расследования имеющиеся данные: о физическом лице - фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства, гражданство и род деятельности; о юридическом лице - наименование, юридический адрес и (или) местонахождение, банковские и иные реквизиты; з) при наличии представителей лиц, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, - их фамилии, имена, отчества и адреса; и) необходимость обеспечения
"Порядок заключения и сопровождения договоров в ходе конкурсного производства (ликвидации) в отношении финансовых организаций" (утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 04.12.2017, протокол N 138) (ред. от 04.03.2019)
1.2. Перечень оказываемых Исполнителем услуг определяется в техническом задании (Приложение 1 к настоящему Договору), которое подписывается Сторонами и является неотъемлемой частью настоящего Договора (далее - Техническое задание). 1.3. Сроки оказания услуг устанавливаются в Техническом задании. 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 2.1. Исполнитель обязан: 2.1.1. Исполнять принятые на себя обязательства надлежащим образом, в объеме и сроки, определенные в Техническом задании, используя при этом свои специальные познания в области права и совершая все необходимые для выполнения заданий Заказчика действия, не противоречащие закону. 2.1.2. При исполнении настоящего Договора действовать в интересах Заказчика с той оперативностью и степенью заботливости, разумности и добросовестности, как если бы Исполнитель действовал в своих собственных интересах. 2.1.3. При исполнении настоящего Договора действовать в строгом соответствии с разъяснениями, рекомендациями, распоряжениями, регламентами, положениями и иными внутренними регулятивными документами Агентства в части, касающейся оказания Исполнителем услуг в соответствии с настоящим Договором, в том числе: 1) согласовывать с Заказчиком процессуальные действия ,
Определение № 302-ЭС21-18282 от 03.12.2021 Верховного Суда РФ
лесничества, в том числе подготовке документации об открытом конкурсе. При этом имеется наложение части лесных участков, в отношении которых будет проведен конкурс на право заключения аренды, на перечень участков, указанных обществом в заявке на реализацию инвестиционного проекта. В связи с передачей части лесных участков на торги невозможно принять испрашиваемую обществом восстановительную меру. Общество считает обжалуемые судебные акты подлежащими отмене в части отказа в применении восстановительной меры в связи с нарушением судами норм процессуального права. При этом заявитель указывает, что к бездействию относится неисполнение должностным лицом органа государственной власти, местного самоуправления обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия (Обзор правоприменительной практики за II квартал 2015 года по спорам о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России. Общество полагает, что, признав решение (действие, бездействие) органа государственной власти незаконным, суд в резолютивной части решения должен указать на обязанность соответствующего органа устранить допущенные
Постановление № А74-8105/20 от 27.05.2021 АС Восточно-Сибирского округа
постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Суд кассационной инстанции с учетом установленных при рассмотрении настоящего дела обстоятельств приходит к выводу о том, что поскольку статьей 28.7 КоАП РФ не регламентирован исчерпывающий перечень процессуальных действий административного органа, осуществление которых проводится в рамках административного расследования; назначение административного расследования относится к исключительной компетенции административного органа при выявлении факта совершения административного правонарушения в областях, предусмотренных частью 1 указанной статьи; по общему правилу, установленному частью 5 статьи 28.7, срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении; в рассматриваемом случае истребование, получение и анализ сведений и документов в ходе возбужденного административного расследования и назначение даты
Постановление № А74-7808/20 от 27.05.2021 АС Восточно-Сибирского округа
постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Суд кассационной инстанции, с учетом установленных при рассмотрении настоящего дела обстоятельств, приходит к выводу о том, что поскольку статьей 28.7 КоАП РФ не регламентирован исчерпывающий перечень процессуальных действий административного органа, осуществление которых проводится в рамках административного расследования; назначение административного расследования относится к исключительной компетенции административного органа при выявлении факта совершения административного правонарушения в областях, предусмотренных частью 1 указанной статьи; по общему правилу, установленному частью 5 статьи 28.7, срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении; в рассматриваемом случае истребование, получение и анализ сведений и документов в ходе возбужденного административного расследования и назначение даты
Постановление № А25-1460/19 от 21.06.2022 АС Северо-Кавказского округа
недействительными торгов, проведенных 12.10.2021 по лоту № 1 – 58,32% доли в уставном капитале ООО «Фирма ''Меркурий''», принадлежащих должнику. Определением от 17.12.2021, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 28.02.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы отсутствием доказательств того, что при проведении торгов допущены нарушения закона и торги повлекли нарушение прав заявителей. В кассационных жалобах должник и Дерева З.М. просят отменить судебные акты. По мнению заявителей, суд первой инстанции не выполнил перечень процессуальных действий , необходимых для обеспечения участия Деревой З.М. в судебном процессе. Финансовый управляющий обязан был отменить итоги публичных торгов до выяснения судьбы предмета торгов, разрешения вопроса о возможности освобождения имущества от арестов. Отсутствуют сведения о привлечении к участию в деле финансового управляющего супруги должника Родионова Д.М., а также участников ООО «Фирма ''Меркурий''». Рассмотрение кассационных жалоб откладывалось по ходатайству заявителей (определение суда кассационной инстанции от 17.05.2022 по данному делу). В судебном заседании представители сторон поддержали
Постановление № А51-17245/17 от 07.08.2018 АС Приморского края
40 000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя. Не согласившись с вынесенным определением, Трейбич С.А. обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, взыскать с Трейбича С.А. в пользу ЗАО «Деметра» судебные расходы в размере 15 000 рублей. Апеллянт не согласен с суммой взысканных судебных расходов, полагает ее чрезмерной. Указывает, что рассматриваемое дело не может быть отнесено к категории сложных. В суд первой инстанции был представлен подробный перечень процессуальных действий , совершенных представителем ответчика. Кроме того, считает, что судебный акт носит декларативно-описательный характер, не содержит обоснования и мотивов сделанных выводов. Через канцелярию суда от ответчика поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщен к материалам дела. В заседание суда представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в том числе с учетом публикации необходимой информации на официальном сайте
Постановление № А07-33510/17 от 26.09.2018 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек. В подтверждение понесенных судебных расходов ООО «Станкомонтаж» в материалы дела представлен договор об оказании юридических услуг от 30.10.2017, заключенный между ООО «Станкомонтаж» (заказчик) и ООО «Правовые стандарты» (исполнитель), Акт выполненных работ, платежное поручение №634 от 06.04.2018 на сумму 80 000 руб. (т. 2 л.д. 44-46, 47, 48). В Акте выполненных работ отражен перечень процессуальных действий по защите интересов ответчика. Таким образом, факт оказания представителем ответчика юридических услуг по представлению интересов общества по настоящему делу, равно как и факт несения ответчиком расходов в заявленной сумме, следует считать подтвержденным. Следовательно, предъявление ООО «Станкомонтаж» заявления о взыскании судебных расходов с истца в рамках настоящего дела является законным и обоснованным. Размер оплаты услуг представителя определяется соглашением сторон, которые в силу пункта 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе по своему усмотрению
Апелляционное постановление № 22-1113/19 от 24.04.2019 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
по ч.4 ст.159 УК РФ в сфере предпринимательской деятельности, являются экономическими и согласно изменениям в законодательство РФ подлежат расследованию экономическим отделом ГСУ СЧ СУ МВД по Республике Крым. Отказывая в принятии жалобы, суд обоснованно указал, что данная жалоба не подлежала рассмотрению по существу в порядке ст.125 УПК РФ судом первой инстанции, поскольку суд на данном этапе уголовного производства не наделен полномочиями по осуществлению надзора за деятельностью органов уголовного преследования и не вправе определять перечень процессуальных действий , которые следователю надлежит выполнить либо воздержаться от выполнения. Соглашаясь с указанными выводам, суд апелляционной инстанции также отмечает, что решение о принятии уголовного дела к производству или передача его руководителю следственного органа для определения подследственности относится к исключительной компетенции следователя, в производстве которого находится уголовное дело (п. 2 ч. 1 ст. 38 УПК РФ), поэтому суд не наделен полномочиями по осуществлению надзора за деятельностью органов уголовного преследования и не вправе определять перечень процессуальных
Апелляционное постановление № 22-3388/2021 от 14.09.2021 Приморского краевого суда (Приморский край)
возмещении имущественного вреда, причиненного в результате незаконного уголовного преследования, просил взыскать расходы по уголовному делу за оказание юридической помощи адвокатом ФИО4, подтвержденные документально, в сумме 445000 рублей. Постановлением Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заявление ФИО1 удовлетворено, постановлено взыскать данные расходы, а также индексацию в размере 18795 рублей 08 копеек. В апелляционной жалобе Управление Федерального казначейства по <адрес> выражает свое несогласие с постановлением. Указывает, что в актах выполненных работ, представленных ФИО1, отсутствует конкретный перечень процессуальных действий , совершенных адвокатом в рамках разбирательства по уголовному делу, что препятствует объективной стоимости оказанных юридических услуг. Кроме того, в представленных документах отсутствует конкретный расчет стоимости оказанных услуг и их перечень. Обращает внимание, что суду не были представлены документы подтверждающие регистрацию в адвокатском образовании соглашения об оказании юридической помощи от ДД.ММ.ГГГГ и двух дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Также в материалах дела отсутствуют сведения о внесении уплаченных заявителем денежных средств в кассу адвокатского
Решение № 12-42/2013 от 10.07.2013 Светлоярского районного суда (Волгоградская область)
настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. На основании части 2 указанной статьи присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 настоящего Кодекса. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. В главе 27 КоАП РФ приведен исчерпывающий перечень процессуальных действий , при производстве которых присутствие понятых является обязательным. В их число входит доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации, арест товаров, транспортных средств и иных вещей, привод, временный
Кассационное определение № 77-1591/2021 от 15.07.2021 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
судебная коллегия УСТАНОВИЛА: постановлением Псковского городского суда Псковской области от 25 ноября 2020 года отказано в удовлетворении ходатайства следователя Павловой А.И. о наложении ареста на денежные средства индивидуального предпринимателя Качан И.С. в рамках исполнения запроса об оказании правовой помощи компетентных органов Республики Беларусь. В обоснование отказа суд указал, что наложение ареста на имущество затрагивает основополагающие права человека, условия и порядок их исполнения оговариваются в международных договорах. Наложение ареста на имущество не входит в перечень процессуальных действий , оказываемых в рамках правовой помощи Государств-членов Содружества Независимых Государств, регламентированных статьей 6 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года. Судебное решение в апелляционном порядке не обжаловалось и вступило в законную силу. В кассационном представлении прокурор Псковской области Грибов И.В. считает вынесенное постановление незаконным и подлежащим отмене в виде существенного нарушения норм уголовно-процессуального закона, повлиявшего на исход дела. В обоснование представления указывает,