ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень стратегически важных товаров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 05АП-3257/2021 от 25.11.2021 Верховного Суда РФ
Закона Российской Федерации от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ О таможенном регулировании в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2012 № 923 «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей». Суды признали доказанным таможней факт предоставления обществом при декларировании товара недостоверных сведений о его таможенной стоимости и пришли к выводу о законности спорного решения. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Доводы жалобы сводятся к несогласию с оценкой
Определение № 05АП-2710/2021 от 25.11.2021 Верховного Суда РФ
Закона Российской Федерации от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2012 № 923 «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей». Суды признали доказанным таможней факт предоставления обществом при декларировании товара недостоверных сведений о его таможенной стоимости и пришли к выводу о законности спорного решения. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Доводы жалобы сводятся к несогласию с оценкой
Определение № А82-24398/19 от 19.05.2021 Верховного Суда РФ
Правила). В рамках проведения проверочных мероприятий таможенный орган пришел к выводу о том, что декларантом таможенная стоимость товара определена при неверном использовании сведений, не основанных на количественно определенной и документально подтвержденной информации, в связи с чем принял оспариваемые решения. Не согласившись с выводами таможенного органа, общество обратилось в суд с настоящими требованиями. При разрешении данного спора, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2012 № 923 «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тысяч рублей», Правилами, учитывая разъяснения, изложенные в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», суды пришли к выводу о доказанности таможенным органом наличия оснований,
Постановление № А21-6222/2021 от 12.01.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
товары, указанные в заключении таможенного эксперта ЭКС г. Москвы ЦЭКТУ ФТС России № 12411007/0000479 - заготовки из обработанного янтаря в виде мелких фрагментов произвольной формы, полуфабрикатов из обработанного янтаря, изделия из обработанного янтаря, полуфабрикатов из обработанного янтаря, заготовок из обработанного янтаря, янтаря механически необработанного поделочного - относятся к природным камням и минеральному сырью, классифицируются в соответствии с ОПИ 1 и 6 в подсубпозиции 2530 90 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС и входят в перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 УК РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13.09.2012 № 923. Помещение янтаря природного необработанного под таможенную процедуру экспорта осуществляется согласно Положению о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза минерального сырья, утвержденному решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 №30, при представлении таможенному органу лицензии, выдаваемой Росприроднадзором. Таможней установлено отсутствие лицензии, выдаваемой Росприроднадзором при перемещении товара с территории РФ в МПО № EE044842849RU. Выпуск товаров
Постановление № А52-1017/2021 от 07.06.2022 АС Северо-Западного округа
в результате дистилляции пищевого сырья, с содержанием этилового спирта, 62,9% об., имевшего контакт с древесиной дуба». В пробах товара определено наличие спирта невиноградного происхождения. Ввиду наличия в составе товара спиртов невиноградного происхождения таможенный орган правомерно посчитал, что перемещаемый товар может быть отнесен к товарной позиции 2207 ТН ВЭД ЕАЭС, в которой классифицируются «спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 об.% или более; этиловый спирт и прочие спиртовые настойки, денатурированные, любой концентрации», включенные в перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 УК РФ, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2012 № 923. Незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза стратегически важных товаров и ресурсов, включенных в упомянутый перечень, в том числе перемещение товаров с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах или иных предметах, влечет уголовную ответственность в
Постановление № А21-6222/2021 от 14.07.2022 АС Северо-Западного округа
янтарем. Согласно служебной записке отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений от 06.03.2021 № 21-08/0550 товары, указанные в заключении таможенного эксперта (заготовки из обработанного янтаря в виде мелких фрагментов произвольной формы, полуфабрикатов из обработанного янтаря, изделия из обработанного янтаря, полуфабрикатов из обработанного янтаря, заготовок из обработанного янтаря, янтаря механически необработанного поделочного) относятся к природным камням и минеральному сырью, классифицируются в товарной подсубпозиции 2530 90 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС и входят в Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 УК РФ, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2012 № 923. Помещение янтаря природного необработанного под таможенную процедуру экспорта осуществляется согласно Положению о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза минерального сырья, утвержденному решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30, при представлении таможенному органу лицензии, выдаваемой Росприроднадзором. В данном случае лицензия, выданная Росприроднадзором, при перемещении товара с территории РФ в МПО № EE044842849RU не представлена.
Постановление № А52-1017/2021 от 01.02.2022 АС Псковской области
товаров и торговых ограничений следовало, что перемещаемый товар может быть классифицирован товарной позицией ТН ВЭД ЕАЭС 2207 и, следовательно, может быть отнесен к стратегически важным товарам. Согласно статье 94 ТК ЕАЭС иностранные товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории Союза в том же количестве и том же состоянии, в которых они находились в момент их помещения под определенную таможенную процедуру. Вместе с тем, товар с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2207 включен в перечень стратегически важных товаров и ресурсов, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации № 923 от 13.09.2012 (далее – Постановление № 923), для целей статьи 226.1 УК РФ. В рассматриваемом случае, таможенным органом применен правоохранительный профиль риска на этапе убытия товаров и связан с рисковой ситуацией по направлению контроля правильности классификационного кода вывозимого товара сопряженного с контролем соблюдения запретов и ограничений, а именно: соблюдение требований по перемещению через государственную границу стратегически важных товаров и ресурсов, классифицируемых в товарной позиции
Апелляционное постановление № 22-68/2021 от 16.02.2021 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)
послужил рапорт об обнаружении признаков преступления ст. оперуполномоченного по ОВД ОБООВК Северо-Кавказской оперативной таможни по ч. 1 ст. 226.1 УК РФ. Основанием для возбуждения уголовного дела явились достаточные данные, указывающие на наличие в действиях Б.Ф.Г. признаков преступления, предусмотренного ч.1 ст. 226.1 УК РФ. Согласно данного постановления, Б.Ф.Г., в период с ... по ..., будучи генеральным директором ...», в рамках исполнения внешнеэкономических контрактов на поставку из Российской Федерации товара «газ углеводородный сжиженный», входящий в Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей ст. 226.1 УК РФ, в Республику Армения, в ходе таможенного оформления, в нарушение норм Таможенного кодекса Таможенного союза предоставила на вывозимый товар в количестве 61,686 тонн стоимостью 1173970,74 рубля, что в соответствии с примечанием 2 к ст. 226.1 УК РФ является крупным размером, таможенные декларации, содержащие недостоверные сведения, а именно недействительные паспорта качества, с целью из незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС. 24 августа 2020 года в Ленинский районный
Апелляционное постановление № 22К-7966/2014 от 20.11.2014 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
В обоснование своей жалобы генеральный директор ООО «<...>» указывал, что дело было возбуждено с нарушением ст.9, 10 УК РФ и ст.24 УПК РФ, поскольку в качестве основания для возбуждения уголовного дела указано на незаконное перемещение неустановленными лицами из числа сотрудников ООО «<...>» через таможенную границу Таможенного союза РФ в рамках ЕврАзЭС <дата> стратегически важных товаров и ресурсов - «пиловочника елового» в крупном размере, тогда как в примечании 1 ст.226.1 УК РФ указано, что Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей настоящей статьи утверждается Правительством Российской Федерации, Постановление которого от <дата> вступило в силу только <дата> и, таким образом, <дата> закон, предусматривающий ответственность за данное преступление, еще не вступил в силу. Указывал, что постановление о возбуждении уголовного дела в отношении не установленного лица из числа сотрудников ООО «<...>» нарушает права и законные интересы ООО «<...>». Постановлением судьи <...> районного суда Санкт – Петербурга от <дата>, в удовлетворении жалобы заявителя в
Апелляционное определение № 22-14/19 от 22.05.2019 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
установлены специальные правила перемещения через таможенную границу РФ», предусмотренных ч.2 ст.188 УК РФ. Помимо этого ссылается, что ст.188 УК РФ признана утратившей силу Федеральным законом от 07.12.2011 года № 420-ФЗ, вместо нее введена в действие ст.2261 УК РФ, в примечании 1 к которой дано нормативное определение того, что является стратегически важным товаром – товары и ресурсы, включенные в перечень, утверждаемый Правительством РФ. Указывает, что постановлением Правительства РФ от 13.09.2012 года № 923 утвержден перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей ст.2261 УК РФ, где указаны нефть сырая и нефтепродукты, содержащие 70 масс % или более сырой нефти или нефтепродуктов (коды ТН ВЭД 2709 00-2710), т.е. товарная контрабанда, ответственность за совершение которой была предусмотрена ст.188 УК РФ, но которая законодателем была декриминализирована. Отмечает, что указанное постановление Правительства РФ вступило в силу 29.09.2012 года, в связи с чем полагает, что положения ст.2261 УК РФ в части контрабанды стратегически важных товаров и
Кассационное определение № 77-2702/2023 от 23.11.2023 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
жалобы, судья фактически дала оценку доказательствам, которые положены в основу обжалуемого приговора суда. Указывает, что имелись основания для прекращения уголовного дела. Согласно предъявленному обвинению, преступные деяния были совершены 2006-2007 годах. 8.12.2011 вступил в силу Федеральный закон от 07.12.2011 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым ст. 188 УК РФ признана утратившей силу. Примечанием к статье 226.1 УК РФ установлено, что перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей данной статьи утверждается Правительством Российской Федерации. Однако до сентября 2012 года отсутствовал перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей применения ст. 226.1 УК РФ. Отсутствие утвержденного Правительством РФ перечня стратегически важных товаров и ресурсов не позволяло применять ст. 226.1 УК РФ до конца сентября 2012 года. Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей ст. 226.1 УК РФ утвержден Постановлением Правительства РФ от 13.09.2012 № 923. Указывает, что