Закона Российской Федерации от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ О таможенном регулировании в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2012 № 923 «Об утверждении перечнястратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей». Суды признали доказанным таможней факт предоставления обществом при декларировании товара недостоверных сведений о его таможенной стоимости и пришли к выводу о законности спорного решения. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Доводы жалобы сводятся к несогласию с оценкой
Закона Российской Федерации от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2012 № 923 «Об утверждении перечнястратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей». Суды признали доказанным таможней факт предоставления обществом при декларировании товара недостоверных сведений о его таможенной стоимости и пришли к выводу о законности спорного решения. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Доводы жалобы сводятся к несогласию с оценкой
Правила). В рамках проведения проверочных мероприятий таможенный орган пришел к выводу о том, что декларантом таможенная стоимость товара определена при неверном использовании сведений, не основанных на количественно определенной и документально подтвержденной информации, в связи с чем принял оспариваемые решения. Не согласившись с выводами таможенного органа, общество обратилось в суд с настоящими требованиями. При разрешении данного спора, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2012 № 923 «Об утверждении перечнястратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тысяч рублей», Правилами, учитывая разъяснения, изложенные в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», суды пришли к выводу о доказанности таможенным органом наличия оснований,
товары, указанные в заключении таможенного эксперта ЭКС г. Москвы ЦЭКТУ ФТС России № 12411007/0000479 - заготовки из обработанного янтаря в виде мелких фрагментов произвольной формы, полуфабрикатов из обработанного янтаря, изделия из обработанного янтаря, полуфабрикатов из обработанного янтаря, заготовок из обработанного янтаря, янтаря механически необработанного поделочного - относятся к природным камням и минеральному сырью, классифицируются в соответствии с ОПИ 1 и 6 в подсубпозиции 2530 90 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС и входят в перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 УК РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13.09.2012 № 923. Помещение янтаря природного необработанного под таможенную процедуру экспорта осуществляется согласно Положению о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза минерального сырья, утвержденному решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 №30, при представлении таможенному органу лицензии, выдаваемой Росприроднадзором. Таможней установлено отсутствие лицензии, выдаваемой Росприроднадзором при перемещении товара с территории РФ в МПО № EE044842849RU. Выпуск товаров
в результате дистилляции пищевого сырья, с содержанием этилового спирта, 62,9% об., имевшего контакт с древесиной дуба». В пробах товара определено наличие спирта невиноградного происхождения. Ввиду наличия в составе товара спиртов невиноградного происхождения таможенный орган правомерно посчитал, что перемещаемый товар может быть отнесен к товарной позиции 2207 ТН ВЭД ЕАЭС, в которой классифицируются «спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 об.% или более; этиловый спирт и прочие спиртовые настойки, денатурированные, любой концентрации», включенные в перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 УК РФ, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2012 № 923. Незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза стратегически важных товаров и ресурсов, включенных в упомянутый перечень, в том числе перемещение товаров с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах или иных предметах, влечет уголовную ответственность в
янтарем. Согласно служебной записке отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений от 06.03.2021 № 21-08/0550 товары, указанные в заключении таможенного эксперта (заготовки из обработанного янтаря в виде мелких фрагментов произвольной формы, полуфабрикатов из обработанного янтаря, изделия из обработанного янтаря, полуфабрикатов из обработанного янтаря, заготовок из обработанного янтаря, янтаря механически необработанного поделочного) относятся к природным камням и минеральному сырью, классифицируются в товарной подсубпозиции 2530 90 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС и входят в Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 УК РФ, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2012 № 923. Помещение янтаря природного необработанного под таможенную процедуру экспорта осуществляется согласно Положению о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза минерального сырья, утвержденному решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30, при представлении таможенному органу лицензии, выдаваемой Росприроднадзором. В данном случае лицензия, выданная Росприроднадзором, при перемещении товара с территории РФ в МПО № EE044842849RU не представлена.
товаров и торговых ограничений следовало, что перемещаемый товар может быть классифицирован товарной позицией ТН ВЭД ЕАЭС 2207 и, следовательно, может быть отнесен к стратегически важным товарам. Согласно статье 94 ТК ЕАЭС иностранные товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории Союза в том же количестве и том же состоянии, в которых они находились в момент их помещения под определенную таможенную процедуру. Вместе с тем, товар с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2207 включен в перечень стратегически важных товаров и ресурсов, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации № 923 от 13.09.2012 (далее – Постановление № 923), для целей статьи 226.1 УК РФ. В рассматриваемом случае, таможенным органом применен правоохранительный профиль риска на этапе убытия товаров и связан с рисковой ситуацией по направлению контроля правильности классификационного кода вывозимого товара сопряженного с контролем соблюдения запретов и ограничений, а именно: соблюдение требований по перемещению через государственную границу стратегически важных товаров и ресурсов, классифицируемых в товарной позиции
послужил рапорт об обнаружении признаков преступления ст. оперуполномоченного по ОВД ОБООВК Северо-Кавказской оперативной таможни по ч. 1 ст. 226.1 УК РФ. Основанием для возбуждения уголовного дела явились достаточные данные, указывающие на наличие в действиях Б.Ф.Г. признаков преступления, предусмотренного ч.1 ст. 226.1 УК РФ. Согласно данного постановления, Б.Ф.Г., в период с ... по ..., будучи генеральным директором ...», в рамках исполнения внешнеэкономических контрактов на поставку из Российской Федерации товара «газ углеводородный сжиженный», входящий в Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей ст. 226.1 УК РФ, в Республику Армения, в ходе таможенного оформления, в нарушение норм Таможенного кодекса Таможенного союза предоставила на вывозимый товар в количестве 61,686 тонн стоимостью 1173970,74 рубля, что в соответствии с примечанием 2 к ст. 226.1 УК РФ является крупным размером, таможенные декларации, содержащие недостоверные сведения, а именно недействительные паспорта качества, с целью из незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС. 24 августа 2020 года в Ленинский районный
В обоснование своей жалобы генеральный директор ООО «<...>» указывал, что дело было возбуждено с нарушением ст.9, 10 УК РФ и ст.24 УПК РФ, поскольку в качестве основания для возбуждения уголовного дела указано на незаконное перемещение неустановленными лицами из числа сотрудников ООО «<...>» через таможенную границу Таможенного союза РФ в рамках ЕврАзЭС <дата> стратегически важных товаров и ресурсов - «пиловочника елового» в крупном размере, тогда как в примечании 1 ст.226.1 УК РФ указано, что Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей настоящей статьи утверждается Правительством Российской Федерации, Постановление которого от <дата> вступило в силу только <дата> и, таким образом, <дата> закон, предусматривающий ответственность за данное преступление, еще не вступил в силу. Указывал, что постановление о возбуждении уголовного дела в отношении не установленного лица из числа сотрудников ООО «<...>» нарушает права и законные интересы ООО «<...>». Постановлением судьи <...> районного суда Санкт – Петербурга от <дата>, в удовлетворении жалобы заявителя в
установлены специальные правила перемещения через таможенную границу РФ», предусмотренных ч.2 ст.188 УК РФ. Помимо этого ссылается, что ст.188 УК РФ признана утратившей силу Федеральным законом от 07.12.2011 года № 420-ФЗ, вместо нее введена в действие ст.2261 УК РФ, в примечании 1 к которой дано нормативное определение того, что является стратегически важным товаром – товары и ресурсы, включенные в перечень, утверждаемый Правительством РФ. Указывает, что постановлением Правительства РФ от 13.09.2012 года № 923 утвержден перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей ст.2261 УК РФ, где указаны нефть сырая и нефтепродукты, содержащие 70 масс % или более сырой нефти или нефтепродуктов (коды ТН ВЭД 2709 00-2710), т.е. товарная контрабанда, ответственность за совершение которой была предусмотрена ст.188 УК РФ, но которая законодателем была декриминализирована. Отмечает, что указанное постановление Правительства РФ вступило в силу 29.09.2012 года, в связи с чем полагает, что положения ст.2261 УК РФ в части контрабанды стратегически важных товаров и
жалобы, судья фактически дала оценку доказательствам, которые положены в основу обжалуемого приговора суда. Указывает, что имелись основания для прекращения уголовного дела. Согласно предъявленному обвинению, преступные деяния были совершены 2006-2007 годах. 8.12.2011 вступил в силу Федеральный закон от 07.12.2011 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым ст. 188 УК РФ признана утратившей силу. Примечанием к статье 226.1 УК РФ установлено, что перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей данной статьи утверждается Правительством Российской Федерации. Однако до сентября 2012 года отсутствовал перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей применения ст. 226.1 УК РФ. Отсутствие утвержденного Правительством РФ перечня стратегически важных товаров и ресурсов не позволяло применять ст. 226.1 УК РФ до конца сентября 2012 года. Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей ст. 226.1 УК РФ утвержден Постановлением Правительства РФ от 13.09.2012 № 923. Указывает, что