ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень товаров единственный поставщик - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Президента РФ от 17.11.1999 N 442-рп "О подписании соглашения об адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе"
гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера Распоряжение Правительства РФ от 30.09.2013 N 1765-р <Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера> Юридические лица в ред. распоряжения Правительства РФ от 17.12.2015 N 2590-р 3. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти N п/п Наименование документа (обозначение) Сведения об утверждении Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю 1 Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" юридические лица В полном объеме 2 Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Приказ Минэкономразвития России
Письмо Казначейства России от 02.07.2012 N 42-7.4-05/6.3-354 "О направлении обзорного письма Федерального казначейства по проблемным вопросам, возникающим в деятельности территориальных органов Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг"
в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства? В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 94-ФЗ заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, исключительно путем проведения торгов или запроса котировок. Таким образом, объем товаров (работ, услуг), размещение на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не учитывается в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров (работ, услуг), подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства. (См. также письмо ФАС России от 29.10.2010 N АЦ/37480) 54. В связи с введением статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ просим дать разъяснения: Обязан ли Заказчик обосновывать начальную цену контракта в случае, если при исследовании рынка товаров, работ
Заявление Президента РФ от 11.09.2001 <О поддержке народа США в связи с актом агрессии со стороны международного терроризма>
правовыми актами заказчика. 19.5.8. Проведение процедуры осуществляется с учетом требований раздела 7.2. положения. 19.6. Закупки, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС согласно решению Правительства Российской Федерации. 19.6.1. Закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень товаров, работ, услуг в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Распоряжением 1247-р, а также иные закупки, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона 223-ФЗ, проводятся конкурентными способами в закрытой форме, либо у единственного поставщика в случаях, предусмотренных Положением, с учетом особенностей, обусловленных требованиями настоящего подраздела. 19.6.2. Закупки, указанные в подпункте 19.6.1: (1) включаются в РПЗ; (2) не включаются в ПЗ, в том числе ПЗИП; (3) извещение и документация о закупке не размещается в ЕИС,
Определение № 18АП-15536/19 от 16.07.2020 Верховного Суда РФ
части 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Не согласившись с названным решением, учреждение обратилось в суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требовании, суды, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)», исходили из того, что закупка в порядке, установленном пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, осуществляется в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд, средством оплаты по которым являются средства бюджета, и предусматривает определенные преференции для государственной системы исполнения наказаний в случаях (по перечню), когда ее хозяйственные структуры и подразделения выступают производителями товаров, подрядчиками выполнения работ, исполнителями оказания услуг, предполагая непосредственное
Определение № А57-6544/20 от 24.08.2021 Верховного Суда РФ
Балаковского района Саратовской области (далее – Положение). Аналогичное Положение утверждено протоколом Наблюдательного Совета учреждения от 03.06.2020 № 9. В разделе 7 Положения «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» определены способы закупки – закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Согласно пункту 7.1 Положения под закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается способ закупки, при котором заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику, исполнителю, подрядчику. В пункте 7.2 Положения установлен исчерпывающий перечень, когда заказчик вправе провести закупку товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе: оказание услуг по организации питания в образовательных учреждениях (пункт 7.2.7). Руководствуясь названным Положением, в целях обеспечения питания воспитанников 16.01.2020 учреждение в Единой информационной системе разместило извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 32008770522 с начальной (максимальной) ценой договора 865 351,78 рублей. Впоследствии между учреждением и предпринимателем был заключен гражданско-правовой договор № 1 на оказание услуг по организации питания. Полагая, что выбранный учреждением
Постановление № А53-21880/14 от 20.05.2015 АС Северо-Кавказского округа
осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 названного Федерального закона. В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (далее – Перечень). Из материалов дела видно, что заявитель объявил открытый конкурс на право заключить государственный контракт на приобретение квартиры в рамках
Постановление № 17АП-12175/2015 от 26.10.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
случаях, оговоренных в Приказе, указанные ограничения не применяются к товарам, которые в нем не содержаться. Яйца куриные (код 01.24.20.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007) не включены в перечень товаров, утвержденный приказом №155; в соответствии с пунктом 8 приказа Минэкономразвития России установленный порядок не применяется при проведении электронного аукциона №81/1219-14ДЭА, извещение №0313300159514000196 от 29.11.2014. Также указывает, что 31.12.2014 вступил в действие Федеральный закон от 31.12.2014 №498-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствие с законом №498-ФЗ в пункт 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе внесены изменения, в результате которых, согласование Заказчиком заключение контракта с единственным поставщиком , заключаемого по итогам проведение электронного аукциона, с контролирующим органом не требуется. Выражает несогласие с выводами суда о том, что заказчик должен был направить в Министерство письмо о возврате обращения, поскольку
Постановление № А24-5652/19 от 16.12.2019 АС Камчатского края
электронной форме, утвержденный Правительством Российской Федерации, исключительно в электронной форме, коллегией отклоняется, поскольку норма части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, устанавливающего обязанность проведения закупки в электронной форме. В данном случае такого нарушения судом не установлено, поскольку действующее законодательство, а именно пункт 2 Постановления Правительства № 616, прямо предусматривает возможность не проводить в электронной форме закупку товара, хоть и включенного в Перечень, если закупка такого товара осуществляется у единственного поставщика в соответствии с положением о закупке. Как установлено судом, заказчик предусмотрел в положении о закупке право на проведение закупки неконкурентным способом путем закупки у единственного поставщика. В связи с этим апелляционная инстанция поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что вмененное обществу деяние, изложенное в постановлении от 01.07.2019, отсутствует, а доводы антимонопольного органа об обратном коллегия находит ошибочными и основанным на неверном толковании норм действующего законодательства. Довод апелляционной жалобы о
Постановление № А55-14830/19 от 21.01.2020 АС Самарской области
49, за исключением кода 49.31.21. Таким образом ссылка истца о необходимости проведения закупок в форме электронного аукциона является ошибочной. В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона № 44-ФЗ обязанность заказчика проводить электронный аукцион установлена в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации (аукционный перечень), либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона № 44-ФЗ. Таким образом, поскольку код 49.31.21 по ОКПД не включен в аукционный перечень, заказчиком был избран иной конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями, установленными законом № 44-ФЗ. Кроме того, в связи с тем, что цена по спорным контрактам не превышает 500 тыс. рублей, в
Постановление № 04АП-1597/2016 от 21.04.2016 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
в электронной форме на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых марок) является недопустимым, признается необоснованным. Делая такой вывод, суд апелляционной инстанции учитывает также следующее. Частью 2 статьи 59 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий: 1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки; 2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку. На основании указанной нормы распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р
Решение № 07-468/2021 от 26.05.2021 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
п. 11 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением н предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг» утвержденным Правительством Российской Федерации. Во исполнение приведенной нормы, Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 года N 1292 утвержден Перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями J уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В данном Перечне товары, работы или услуги классифицированы в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятым и введенным в действие Приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)
Решение № 21-968/2021 от 13.09.2021 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
цене с ФГУП ... как с единственным поставщиком, т.е. без проведения торгов, со ссылкой на п. 11 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) и постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» (далее – Постановление Правительства РФ № 1292). В свою очередь, ФГУП ... также без проведения торгов, со ссылкой на Положение о закупках федерального государственного унитарного предприятия «...», утвержденное приказом ФГУП ... 28 декабря 2018 года №... (далее – Положение о закупках ФГУП ...), проводило закупки у единственного поставщика. Таким образом, фактическим исполнителем государственных контрактов явился не ФГУП ..., а ООО «...». В результате
Решение № 21-969/2021 от 13.09.2021 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
ФГУП УС-3 ФСИН России как с единственным поставщиком, т.е. без проведения торгов, со ссылкой на п. 11 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) и постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» (далее – Постановление Правительства РФ № 1292). В свою очередь, ФГУП УС-3 ФСИН России также без проведения торгов, со ссылкой на Положение о закупках федерального государственного унитарного предприятия «Управление строительства № 3 Федеральной службы исполнения наказаний», утвержденное приказом ФГУП УС-3 ФСИН России 28 декабря 2018 года № 71-К (далее – Положение о закупках ФГУП УС-3 ФСИН России), проводило закупки у единственного поставщика. Таким