ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Передача имущества между субъектами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 154.
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2006 N 8-П. Предложения о передаче имущества направляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления: федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность; уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации. Передача в федеральную собственность из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности и в собственность субъекта Российской Федерации из муниципальной собственности имущества, не включенного в указанные предложения, не допускается. Предложения о передаче имущества рассматриваются органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в течение 90 дней со дня поступления указанных предложений. (абзац введен Федеральным законом
Апелляционное определение № 44-АПА19-26 от 11.09.2019 Верховного Суда РФ
Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В ходе судебного разбирательства было установлено, что решением Пермской городской Думы от 23 декабря 2008 года № 425 утверждено Положение о порядке передачи муниципального имущества города Перми в безвозмездное пользование, в которое неоднократно вносились изменения и дополнения. Раздел второй данного Положения в действующей редакции регулирует основания и условия передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, предусматривая в пункте 2.2 возможность передачи такого имущества без проведения торгов некоммерческим организациям, не признаваемым в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» хозяйствующими субъектами (пункт 2.2.4), и в случаях, предусмотренных пунктами 1-7, 9-16 части 1 и частями 3-3.2 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», не указанных в подпунктах 2.2.1-2.2.5 и 2.2.7-2.2.8 настоящего пункта, в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Положения (абзац первый пункта 2.2.6). При этом срок договора безвозмездного пользования, заключаемого без проведения торгов, устанавливается заявителем в заявке, но не более чем на 5 лет (абзац второй пункта
Определение № 308-ЭС15-14911 от 30.11.2015 Верховного Суда РФ
самоуправления; если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Указанные в названной части решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органным местного самоуправления, осуществляющие принятие
Определение № 309-ЭС16-4305 от 24.05.2016 Верховного Суда РФ
N 374. Как следует из ч. 11 ст. 154 Закона N 122-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374, перераспределение имущества между федеральным уровнем и субъектом Российской Федерации производится в государственных интересах уполномоченными органами государственной власти. Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 установлено, что предложения субъекта Российской Федерации и муниципального образования о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность и передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность направляются в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления. Кроме того, необходимым в силу подп. "м" п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 документом для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность является, в том числе согласие (письмо) федерального органа
Апелляционное определение № 49-АПА19-28 от 24.10.2019 Верховного Суда РФ
по передаче электрической энергии и (или) оперативно- диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии. В целях обеспечения реализации указанных требований юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается иметь одновременно на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии. Однако, контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами требований, приведенных в статье 6 Закона № 36-ФЗ, к задачам, функциям и полномочиям тарифного органа не относится. Методические указания не содержат каких-либо требований (норм), регламентирующих обязанность Комитета при установлении тарифа оценивать участников - субъектов тарифного регулирования на предмет их аффилированности с иными лицами. Согласно пункту 19 Правил государственного регулирования цен в случае, если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую
Определение № А40-168487/16 от 10.10.2017 Верховного Суда РФ
Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.06.2006 № 8-П, пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации», и исходили из отсутствия совокупности условий, необходимой для признания оспариваемого отказа незаконным. Суды указали, что порядок безвозмездной передачи в федеральную собственность имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, предполагает необходимость волеизъявления субъектов Российской Федерации на такую передачу, достижение договоренностей между федеральными органами государственной власти
Постановление № А11-13212/17 от 05.09.2018 Первого арбитражного апелляционного суда
из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» для принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации необходимо представить следующие документы: а) предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества субъекта Российской Федерации или муниципального имущества в федеральную собственность, предложение органа местного самоуправления о передаче муниципального имущества в собственность субъекта Российской Федерации или предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче имущества субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность; б) выписка из реестра государственного (муниципального) имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе; в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче
Постановление № 17АП-10560/2015 от 15.09.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
374. Как следует из ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 (ред. от 28.12.2013) № 122-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 13.06.2006 №374, перераспределение имущества между федеральным уровнем и субъектом РФ производится в государственных интересах уполномоченными органами государственной власти. Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 13.06.2006 № 374 предложения субъекта Российской Федерации и муниципального образования о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность и передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность направляются в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления. Указанные решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни. Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную
Постановление № 17АП-16804/2021-АК от 20.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений. Абзацем пятнадцатым ч. 11 ст. 154 Закона № 122-ФЗ предусмотрено, что в случае передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность предложение о передаче имущества направляется органами местного самоуправления федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества. В целях реализации порядка передачи имущества федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, принимается решение о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность (абзац двадцатый ч. 11 ст. 154 Закона № 122-ФЗ). Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации (абзац двадцать третий ч. 11 ст. 54 Закона № 122-ФЗ). Постановлением
Постановление № 17АП-17634/2014 от 29.01.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Российской Федерации, закрепляющей право каждого иметь имущество в собственности и гарантии для субъектов данного права в случае лишения их имущества (Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2006 г. N 8-П). Как указано в определениях Конституционного Суда РФ от 02.11.2006 № 540-О и от 04.12.2007 № 828-О-П, порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, как следует из взаимосвязанных положений ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, аналогичен порядку передачи имущества из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность: он включает направление органом местного самоуправления предложения о передаче имущества, являющейся муниципальной собственностью, что предполагает необходимость волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу и согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Как правильно установлено судом первой инстанции, в Постановлении Правительства Свердловской области от 14.12.2005 № 1057-ПП указано, что в целях обеспечения беспрепятственного выполнения органами
Решение № 2А-60/19 от 06.03.2019 Ростовского - на - Дона гарнизонного военного суда (Ростовская область)
военной специальной техники и иных материальных ценностей в Вооруженных силах Российской Федерации, утвержденного приказом МО РФ от 15 апреля 2013 г. № 300дсп, согласно которым передача материальных ценностей из одной воинской части в другую производится на основании распоряжений (нарядов, разнарядок), а на основании последних оформляются первичные учетные документы, такие как акты приема-передачи объектов основных средств, накладные, подтверждающие выдачу материальных ценностей, и только после передачи имущества в целях оформления расчетов, возникающих по операциям приема- передачи имущества между субъектами учета оформляются в двух экземплярах извещения, предусмотренные приказом Минфина от 30 марта 2015 г. № 52н. Кроме того, при рассмотрении возражений субъектом финансового контроля принято решение о переквалификации данного нарушения и отнесении его к нарушениям порядка ведения учета материальных ценностей и иного имущества и квалификации по коду нарушения 3.03.05 «Иные нарушения в использовании и учете материальных ценностей», в связи с чем принято решение об изложении абзаца 1 страницы 20 акта в новой редакции,
Решение № 2А-65/2022 от 21.04.2022 Владикавказского гарнизонного военного суда (Республика Северная Осетия-Алания)
специальной техники и иных материальных ценностей в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. № 300 дсп передача материальных ценностей из одной воинской части в другую производится на основании распоряжений (нарядов, разнарядок), а на основании последних оформляются первичные учетные документы, такие как акты приема-передачи объектов основных средств, накладные, подтверждающие выдачу материальных ценностей, и только после передачи имущества в целях оформления расчетов, возникающих по операциям приема- передачи имущества между субъектами учета оформляются в двух экземплярах извещения, предусмотренные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н. На основании акта № 00000005, инвентаризационной описи и ведомости расхождений от 22 января 2021 г. установлена недостача агрегата холодильного ВС-800, балансовой стоимостью 3 418 руб. 59 коп., а из объяснений материально-ответственного лица следует, что неисправный агрегат забрали с собой мастера, производившие его замену на новый. Таким образом, по делу установлено, что в период проведения
Апелляционное определение № 33А-611/19 от 05.06.2019 Северо-кавказского окружного военного суда (Ростовская область)
техники и иных материальных ценностей в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 апреля 2013 года № 300дсп, согласно которым передача материальных ценностей из одной воинской части в другую производится на основании распоряжений (нарядов, разнарядок), а на основании последних оформляются первичные учетные документы, такие как акты приема-передачи объектов основных средств, накладные, подтверждающие выдачу материальных ценностей, и только после передачи имущества в целях оформления расчетов, возникающих по операциям приема- передачи имущества между субъектами учета оформляются в двух экземплярах извещения, предусмотренные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 52н. С учетом этого, при рассмотрении возражений принято решение о переквалификации данного нарушения и отнесении его к нарушениям порядка ведения учета материальных ценностей и иного имущества и квалификации по коду нарушения 3.03.05 «Иные нарушения в использовании и учете материальных ценностей». В связи с этим принято решение об изложении абзаца 1 страницы 20 акта в новой