ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Передача социальных объектов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 303-ЭС15-9592 от 12.10.2015 Верховного Суда РФ
сделке не приобрело, суд пришел к выводу, что все последующие договоры купли-продажи от 01.07.2013, от 21.01.2014 и предварительный договор купли-продажи имущества от 25.07.2013 № 1 (с учетом дополнительного соглашения от 16.12.2013) являются недействительными (ничтожными). Указав, что имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятием, не было продано на открытых торгах, на основании чего оно в силу прямого указания закона подлежало передаче в муниципальную собственность Партизанского городского округа, суд округа удовлетворил требования в указанной части. Доводы заявителей кассационных жалоб об отсутствии в Законе о банкротстве запрета на продажу социально значимых объектов путем публичного предложения подлежат отклонению судом кассационной инстанции как основанные на неверном толковании заявителями жалоб положений статей Закона о банкротстве, определяющих порядок реализации имущества должника, в том числе социально значимых объектов и случаи его передачи в муниципальную собственность. Довод заявителей об утверждении мирового соглашения не может быть принят во внимание, поскольку не был заявлен в суде округа, несмотря на участие
Определение № А41-13393/17 от 26.10.2021 Верховного Суда РФ
637, а именно до 25.09.2009 (пункт 2.4.1 договора). Обеспечение землеустройства и государственного кадастрового учета земельных участков в его границах в соответствии с документацией по планировке должно быть осуществлено в срок не позднее 18 месяцев с даты заключения договора № 637, а именно до 25.09.2009 (пункт 2.4.2 договора). Строительство (создание) и передача безвозмездно в государственную собственность объектов инженерной инфраструктуры должно быть осуществлено в срок не позднее 5 лет со дня утверждения проекта планировки территории (пункт 2.4.3 договора № 637). Максимальный срок осуществления жилищного и иного строительства, в том числе строительства и передачи безвозмездно в государственную собственность Брянской области социальных объектов – не позднее 25.03.2023; данным сроком установлено окончание комплексного освоения земельного участка (пункт 2.4.4 договора № 637). В соответствии с пунктом 5.4.8 договора № 637 арендатор после проведения необходимых землеустроительных работ и государственного кадастрового учета земельных участков обязан обеспечить внесение в данный договор аренды изменений, обусловленных разделением земельного участка (предмета
Решение № А57-9677/12 от 13.03.2013 АС Саратовской области
в соответствии с п.2 постановления Правительства РФ от 17.07.1995г. № 724 «О передаче объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций в муниципальную собственность» предусмотрено, что передача объектов социальной сферы сельскохозяйственных организаций, в том числе реорганизованных, осуществляется в добровольном порядке на основании решений коллективов указанных организаций. Вместе с тем, приватизация представляет собой регламентированный федеральными нормативными актами процесс разгосударствления находящихся на балансе приватизируемых (акционируемых) предприятий социальных объектов и их передачи в муниципальную собственность. При этом передача социальных объектов муниципалитетам или оставление этих объектов на юнее предприятий не является актом добровольного волеизъявления сторон – это обязательное условие приватизации, согласно которому ни жилье, ни детские сады, ни объекты здравоохранения, ни другие аналогичные объекты не могли переходить в собственность создаваемых на базе государственных предприятий акционерных обществ и приватизироваться вторыми лицами. Социальные объекты до приватизации предприятий не были их собственностью (предприятие лишь содержало социальные объекты на балансе в режиме хозяйственного ведения), а являлись собственностью государства,
Решение № А34-5644/06 от 20.11.2006 АС Курганской области
спорное имущество. Доводы ответчика о том, что социально значимые объекты подлежат продаже по конкурсу, в данном случае во внимание судом не принимаются. Собранием кредиторов предприятия-банкрота от 28 февраля 2006 года принято решение о том, что спорное имущество должно быть передано муниципальному образованию. Кроме того, нормы статьи 132 закона о банкротстве не предусматривают предварительную продажу с торгов объектов социального значения, эксплуатация которых является убыточной. Убыточность заявленных к передаче объектов участниками данного процесса не оспаривается. Передача социальных объектов от должника муниципальному образованию в силу законодательства о банкротстве осуществляется в безусловном порядке, поэтому довод ответчика о дополнительных расходах бюджета муниципального образования к разрешению спора безотносим. Не принимается во внимание ссылка ответчика на то, что передача объектов электросилового хозяйства в муниципальную собственность нарушает закон «Об электроэнергетитке», поскольку является голословной. Согласно статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований
Определение № А76-26535/05 от 05.10.2007 АС Челябинской области
также социально значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы; при этом передача жилищного фонда социального использования и любых социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий (п. 6 ст. 132 Закона). Таким образом, в силу части 6 статьи 132 Закона передача социальных объектов от должника соответствующему муниципальному образованию осуществляется в безусловном порядке, в связи с чем муниципальное образование не вправе при обращении конкурсного управляющего о передаче таких объектов, выставлять дополнительные условия по процедуре приема-передачи социально значимых объектов. При таких обстоятельствах при продлении срока конкурсного производства довод конкурсного управляющего о необходимости завершения мероприятий по передаче социального назначения муниципальному образованию не может быть принят арбитражным судом во внимание, поскольку не основан на законе. Однако, в данном судебном заседании
Определение № А39-2123/08 от 30.09.2008 АС Республики Мордовия
того, срок конкурсного производства, установленный Арбитражным судом РМ по делу № А 39-3497/07-107/12, завершается 22 января 2009 года. Наличие на балансе предприятия социально значимого объекта- газовой котельной не может служить основанием для предоставлении отсрочки исполнения решения суда на длительный срок. В соответствии с пунктом 5 статьи 132 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» находящиеся в составе имущества должника (банкрота) социально значимые объекты подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления. Передача социальных объектов от должника соответствующему муниципальному образованию осуществляется в силу части 6 статьи 132 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в безусловном порядке. Таким образом, находящаяся на балансе должника котельная, как объект социального значения, подлежит передаче в муниципальную собственность. С учетом изложенного, суд считает возможным предоставить отсрочку исполнения решения Арбитражного суда Республики Мордовия от 15.07.2008 по делу №А39-2123/2008-130/2 сроком на 3 месяца до 01.01.2009. Руководствуясь статьями 184 - 185, статьей 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Определение № А55-5702/14 от 26.09.2017 АС Самарской области
4.1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. При этом согласно пункту 6 статьи 132 Закона о банкротстве передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением Передача социальных объектов от должника соответствующему муниципальному образованию осуществляется в силу части 6 статьи 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в безусловном порядке. При указанных обстоятельствах, суд оценив представленные в материалы дела доказательства на основании положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации находит заявленные требования конкурсного управляющего должником ФИО2 о передаче имущества в муниципальную собственность подлежащими удовлетворению. Руководствуясь статьями 49, 156, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 132 Федерального закона от 26.10.2002
Решение № 2-196/19 от 23.08.2019 Макушинского районного суда (Курганская область)
ремонт указанного дома затруднилась, но истец может их вернуть. В первом отзыве на исковое заявление, ответчик МКУ администрация г. Макушино указывает, что жилое помещение, расположенное по адресу: г. <адрес> предоставлено согласно выписке из решения профкома от 1987г. ФИО1. В ордер на жилое помещение вписаны в качестве членов семьи нанимателя- ФИО2, ФИО3, ФИО7 Предоставленное жилье в реестре муниципальной собственности муниципального образования г. Макушино не стоит. В 2002г. зерносовхоз «Макушинский» реорганизован, в связи с этим передача социальных объектов в муниципальную собственность, в случае реорганизации колхозов и совхозов происходит по их волеизъявлению. При этом доказательств того, что в связи с реорганизацией зерносовхоза было принято решение о передаче спорного жилого дома в муниципальную собственность не представлено. Просит отказать в исковых требованиях ФИО2 Во втором отзыве ответчик МКУ администрация г. Макушино указывает, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> принадлежало макушинскому зерносовхозу. В период процедуры банкротства данный дом в муниципальную собственность не передавался. Истец
Решение № 2-815 от 13.08.2010 Черепановского районного суда (Новосибирская область)
551, При секретаре Васюниной Е.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Посевнинского Сельского Совета к Кузину о признании утратившим право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета, УСТАНОВИЛ: Администрации Посевнинского Сельского Совета обратилась в суд с иском к ФИО2 о признании утратившим право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета. В судебном заседании Представитель истца иск поддержала и пояснила, что согласно распоряжения №-ра от ДД.ММ.ГГГГ «О безвозмездной передаче социальных объектов ГУПС ОПХ «Посевное» в муниципальную собственность МО «Посевнинский поссовет» здание гостиницы, расположенной по адресу: , было передано в собственность муниципального образования администрации р.п.Посевная. Данная передача гостиницы осуществлялась на основании договора о безвозмездной передаче, между сторонами был подписан акт приемки-передачи здания гостиницы на баланс администрации р.п.Посевная. Из технических характеристик здания по , следует, что назначение помещение- гостиница, предназначенная для временного проживания граждан, 1986 года ввода в эксплуатацию. В гостиницу для временного проживания в марте
Решение № 2-810 от 13.08.2010 Черепановского районного суда (Новосибирская область)
551, При секретаре Васюниной Е.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Посевнинского Сельского Совета к ФИО2 о признании утратившим право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета, УСТАНОВИЛ: Администрации Посевнинского Сельского Совета обратилась в суд с иском к ФИО2 о признании утратившим право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета. В судебном заседании Представитель истца иск поддержала и пояснила, что согласно распоряжения №-ра от ДД.ММ.ГГГГ «О безвозмездной передаче социальных объектов ГУПС ОПХ «Посевное» в муниципальную собственность МО «Посевнинский поссовет» здание гостиницы, расположенной по адресу: р.п. Посевная, было передано в собственность муниципального образования администрации р.п.Посевная. Данная передача гостиницы осуществлялась на основании договора о безвозмездной передаче, между сторонами был подписан акт приемки-передачи здания гостиницы на баланс администрации р.п.Посевная. Из технических характеристик здания по , следует, что назначение помещение- гостиница, предназначенная для временного проживания граждан, 1986 года ввода в эксплуатацию. В гостиницу для временного проживания был
Решение № 2-814 от 13.08.2010 Черепановского районного суда (Новосибирская область)
При секретаре Васюниной Е.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Посевнинского сельского Совета к ФИО2 о признании утратившим право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета, УСТАНОВИЛ: Администрации Посевнинского Сельского Совета обратилась в суд с иском к ФИО2 о признании утратившим им право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета. В судебном заседании Представитель истца иск поддержала и пояснила, что согласно распоряжения №-ра от ДД.ММ.ГГГГ «О безвозмездной передаче социальных объектов ГУПС ОПХ «Посевное» в муниципальную собственность МО «Посевнинский поссовет» здание гостиницы, расположенной по адресу: , , было передано в собственность муниципального образования администрации р.п.Посевная. Данная передача гостиницы осуществлялась на основании договора о безвозмездной передаче, между сторонами был подписан акт приемки-передачи здания гостиницы на баланс администрации р.п.Посевная. Из технических характеристик здания по , следует, что назначение помещение- гостиница, предназначенная для временного проживания граждан, 1986 года ввода в эксплуатацию. В гостиницу для временного проживания был
Решение № 2-1010 от 09.09.2011 Шпаковского районного суда (Ставропольский край)
предоставлена для проживания двухкомнатная квартира, состоящая из 2 жилых комнат. Квартира расположена в доме, принадлежавшем ФГУП «…», которому он был передан по договору на праве полного хозяйственного ведения. Данная квартира входила в служебный фонд ФГУП «…». В марте месяце 2004г. была закончена процедура банкротства указанного предприятия. В соответствии с актом приема-передачи социальных объектов и объектов инфраструктуры конкурсным управляющим ФГУП «…» Х., действующим на основании решения Арбитражного суда СК произведена передача данного жилого дома, в том числе в акт приема-передачи социальных объектов и объектов инфраструктуре включена и квартира № 1. В соответствии с техническим паспортом жилого помещения, квартира №1 является изолированной квартирой и состоит из жилых комнат и имеет самостоятельный вход. В квартире ФИО1 проживает один, что подтверждается справкой о составе семьи, а также выпиской из похозяйственной книги. В соответствии с Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ФИО1 было подано заявление о бесплатной передаче в собственность квартиры в