ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Передача в аренду имущества закрепленного на праве оперативного управления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А41-26297/21 от 18.05.2022 АС Московской области
проведения конкурсов (аукционов) на право заключения таких договоров для размещения сетей связи, объектов почтовой связи. Согласно статье 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" к объектам почтовой связи относятся обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтамты, при железнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, узлы почтовой связи), а также их структурные подразделения (почтовые обменные пункты, отделения почтовой связи, пункты почтовой связи и другие подразделения). Соответственно, передача в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления возможна без проведения конкурса (аукциона) на основании пункта 7 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции для размещения объектов почтовой связи. В соответствии с части 10 статьи 17.1 Закона о конкуренции, если до истечения срока аренды арендодатель не уведомил арендатора о принятии им в установленном порядке решения, предусматривающего, что арендуемое имущество не будет передаваться в аренду по истечении срока договора, при отсутствии иных возражений с его стороны арендатор, надлежащим
Постановление № А41-26297/2021 от 24.02.2022 АС Московского округа
проведения конкурсов (аукционов) на право заключения таких договоров для размещения сетей связи, объектов почтовой связи. Согласно статье 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» к объектам почтовой связи относятся обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтамты, при железнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, узлы почтовой связи), а также их структурные подразделения (почтовые обменные пункты, отделения почтовой связи, пункты почтовой связи и другие подразделения). Соответственно, передача в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления возможна без проведения конкурса (аукциона) на основании пункта 7 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции для размещения объектов почтовой связи. В соответствии с части 10 статьи 17.1 Закона о конкуренции, если до истечения срока аренды арендодатель не уведомил арендатора о принятии им в установленном порядке решения, предусматривающего, что арендуемое имущество не будет передаваться в аренду по истечении срока договора, при отсутствии иных возражений с его стороны арендатор, надлежащим
Постановление № А41-10677/13 от 22.01.2014 АС Московского округа
и пунктом 4 статьи 27 Федерального закона № 125-ФЗ от 22.08.1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» установлено, что образовательные учреждения вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Указанной нормой предусмотрено исключение из общего правила запрета на отчуждение либо иного распоряжения имуществом, установленного п. 1 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации. С учетом приведенных норм у истца отсутствовала необходимость получать какое-либо дополнительное согласие собственника на заключение сделки по передаче в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления . При таких обстоятельствах арбитражные суды, учитывая согласованную Рособразованием экспертную оценку последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты и социального обслуживания детей; протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Единой комиссии по размещению университетского заказа; заключение оценщика об оценке выводы судов о соблюдении истцом порядка, установленного собственником и с его согласия, пришли к правильному выводу о заключении договора аренды № 107 /10 от 05.07.2010 г.
Постановление № А46-12245/14 от 23.06.2015 АС Западно-Сибирского округа
счет Управления Федерального казначейства по Омской области до первого числа месяца, за который производится оплата. В случае невнесения арендатором платежей в сроки, установленные договором, им уплачиваются пени в размере 0,1% от просроченной суммы за каждый день просрочки. Договор подлежит досрочному расторжению, а арендуемое имущество – истребованию у арендатора: в случае неисполнения, а также ненадлежащего исполнения арендатором обязанностей (пункты 1.1, 1.2, 3.1, 3.2, 4.2.1, 5.4, 5.4.1 договора аренды). По акту приема- передачи в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетным учреждением Омской области от 01.12.2011, объект аренды передан арендатору. Произведена 09.02.2012 государственная регистрация указанного договора. Соглашением о расторжении договора аренды от 01.09.2013 № АН1717 договор аренды расторгнут с 01.09.2013. По акту от 01.09.2013 приема-передачи из аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетным учреждением Омской области, объект аренды передан арендодателю. Также между КУ «ЦУС» (балансодержатель) и ООО «РЦН «Ресурс» (пользователь) 28.01.2013 заключен договор № Кр-к-8/13 (далее –
Постановление № 08АП-1093/07 от 18.10.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда
обеспечение более эффективной организации основной деятельности учреждения. Кроме того, отметка о согласовании договора аренды от 24.10.1996 с начальником УИН УВД Тюменской области не свидетельствует о согласовании данного договора с собственником арендованного имущества. Пункт 3.5. договора от 30.12.2005 № 69-017 и пункт 3.5. договора от 19.01.1999 суд апелляционной инстанции во внимание не принимает, поскольку право истца на передачу спорного имущества в аренду, предоставленное названными пунктами договоров, не соответствует определенному законом порядку передачи в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления . Таким образом, у истца отсутствовало право на заключение договора аренды от 24.10.1996. В силу ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иным правовым актам, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. Согласно п. 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Решение № 1ГЛАЗКОВА от 09.06.2021 Катав-ивановского городского суда (Челябинская область)
Челябинской области устанавливаются Законодательным собранием Челябинской области; в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, областные государственные учреждения и органы исполнительной власти Челябинской области вправе выступать арендодателями имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области. Статьей 3 Закона Челябинской области от 28.10.2004 № 300-30 «Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области» установлен порядок получения согласия исполнительного органа по управлению имуществом на передачу в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за областным государственным учреждением. В соответствии с п. 3 ст.298 ГК РФ и п.5.9 Устава ЧОБУ «Катав- Ивановское лесничество» без согласия собственника не вправе распоряжаться закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Письмо Министерства имущества от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждает, что последнее не давало согласия на заключение договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении имущества, принадлежащего
Апелляционное определение № 2А-215/2021 от 27.04.2022 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)
числа таких систем одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения проведении конкурса, превышает пять лет, либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям. Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления , может бы осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона. На основании пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. 115-ФЗ года «О концессионных соглашениях» установлено, что по