2009 г. на реконструкцию чердачного помещения жилого дома под мансардный этаж с размещением в нем жилых помещений; 15 июля 2010 г. разрешение на ввод одноэтажной пристройки к жилому дому под фойе. Понятие реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) дано в пункте 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) как изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объектакапитальногостроительства , а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Разрешая спор, суды не проверили довод административного истца и не установили значимые для правильного разрешения спора правовые обстоятельства, а именно: имела ли место реконструкция объекта капитального строительства, какие признаки реконструкции позволили Комиссии сделать вывод о ее самовольном характере.
РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесение изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Согласно пункта 14 статьи 1 градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией объектов капитального строительства понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе, надстройка, перестройка, расширение объектакапитальногостроительства , а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края полагает, что действующее градостроительное законодательство к реконструкции объектов капитального строительства относит именно изменение их параметров (правила определения «высоты», «количества этажей», «площади», «объема» закреплено в приложениях «Б», «В» СП 54.13330.2011. Свод
находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Понятие реконструкции содержится в пункте 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно указанной норме под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объектакапитальногостроительства , а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. В силу части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое,
м. 2) Согласно измерениям остановочная платформа 1300 км. нечетная после завершения строительных работ имеет следующие характеристики: Длина платформы 180,01 м; Ширина на участке протяженностью 136,93 м. составляет 3,52 м; Ширина на участке протяженностью 43,08 м. составляет 3.35 м. Таким образом, в рассматриваемом случае в результате проводимых ОАО "РЖД" строительных работ произошло изменение параметров объекта капитального строительства, его длины и ширины, произошло расширение объекта примерно на 40 см в сторону железнодорожных путей, осуществлена полная перестройка объекта капитального строительства – пассажирских платформ с обустройством фундамента, произошел частичный демонтаж объекта с противоположной стороны платформы. Фактически ОАО "РЖД" осуществляется реконструкция объекта капитального строительства. Доказательства, свидетельствующие об осуществлении работ на объекте при наличии полученного в установленном порядке разрешения на строительства, в материалы дела не представлены. Работы выполняются в отсутствие полученного в установленном порядке разрешения на строительство. Таким образом, обществом нарушены положения части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части реконструкции объекта капитального строительства
а являются перепланировкой многофункционального зала (т.1 л.д. 95-96). Данные работы в соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ являются реконструкцией объекта капитального строительства и согласно ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ должны осуществляться на основании разрешения на строительство, поскольку в частности монтаж металлоконструкции с устройством перекрытия 2-го этажа является работами с несущими конструкциями, а демонтаж существующих лестничных маршей, ведущих на 2-й этаж, а также устройство новых лестничных маршей - это перестройка объекта капитального строительства . В результате данных работ происходит перестройка объекта капитального строительства, в результате которой изменятся объем и площади объекта. Кроме того, указанные работы включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624. Собственник объекта недвижимости с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию
изъяты> осуществляются работы по реконструкции капитального строительства нежилого здания. На объекте капитального строительства выполнены работы по демонтажу стен, кровли. В правой части здания возведены металлические конструкции (колонна, ферма) на ленточном монолитном фундаменте. В правом крыле частично выложены стены из пеноблоков. При входе на строительную площадку выложена армированная сетка, для выполнения работ по устройству ленточного фундамента в левой части здания. Таким образом, собственником объекта капитального строительства осуществлена реконструкция нежилого здания: на момент проверки осуществлялась перестройка объекта капитального строительства и замена несущих строительных конструкций объекта капитального строительства. На момент проведения проверки разрешение на реконструкцию отсутствовало. Данные обстоятельства зафиксированы протоколом осмотра принадлежащего юридическому лицу нежилого здания от 13 мая 2015 года. Как следует из письма Главы администрации г. Пензы от 18 мая 2015 года, разрешение на реконструкцию (строительство) объекта капитального строительства по адресу: <данные изъяты> принадлежащего на праве собственности ООО «Рос-Таргет» не выдавалось. Выявленные нарушения законодательства стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных
2 и благоустройству прилегающей территории. В соответствии с п.п 1 п. 1 ст. 5.1 Федерального Закона № 73-ФЗ, на территории памятника или ансамбля запрещается строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства. Согласно п. 14 ч. 1 Градостроительного кодекса РФ, реконструкция объектов капитального строительства – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, расширение и перестройка объекта капитального строительства . Таким образом, реконструкция здания, которая была зафиксирована актом КГИОП, свидетельствует об увеличении объемно-пространственных характеристик. В ходе рассмотрения дела в районном суде, Чирва пояснила, что ею действительно производились ремонтные работы здания. Обязанность соблюдения требования ст. 5.1 Федерального Закона № 73-ФЗ, возникла у Чирвы с момента появления у нее права собственности на здание, в связи с чем время производства незаконных работ не имеет правового значения. Совершенное Чирвой правонарушение является длящимся, поскольку выразилось в длительном
тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Из материалов дела следует, что в адрес Управления Росприроднадзора по <адрес> от Капитана морского порта Астрахань, ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» поступила информация о том, что в акватории морского терминала ООО «ПК «ЭКО+», расположенного в морском порту Астрахань ведутся ремонтные работы причала <номер изъят> и согласно имеющейся проектной документации производится капитальный ремонт причала, и согласно проекта изменяются параметры причального сооружения <номер изъят>, его частей, также происходит перестройка объекта капитального строительства . Согласно представленным фотоматериалам Капитана морского порта Астрахань ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» работы ведутся на акватории и в водоохраной зоне водного объекта <адрес> по адресу: <адрес>. С целью проверки информации <дата изъята> проведен рейдовый осмотр акватории водного объекта <адрес> и территории его водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы со стороны водного объекта <адрес>, в ходе которого вышеуказанная информация подтвердилась, на месте зафиксированы признаки проведения работ на акватории <адрес>, по реконструкции причала,