ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Периодичность пересмотра - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Экзаменационные вопросы квалификационного экзамена для аттестации граждан в сфере депозитарной деятельности" (рекомендованы Координационным советом по аттестации специалистов финансового рынка, заседание от 15.02.2018, протокол N 4)
видам рисков); II. Порядок принятия решений профессиональным участником в рамках управления рисками профессионального участника (по каждому виду рисков, за исключением регуляторного риска); III. Порядок ведения на постоянной основе реестра рисков профессионального участника с указанием источников всех видов рисков профессионального участника; IV. Порядок ведения на постоянной основе реестра рисков профессионального участника с указанием источников рисков профессионального участника (за исключением регуляторного риска). Регламент управления рисками профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего депозитарную деятельность, должен включать: I. Периодичность пересмотра реестра профессионального участника в отношении всех видов выявленных рисков; II. Периодичность пересмотра реестра рисков профессионального участника, признанных профессиональным участником значимыми; III. Права и обязанности должностного лица (руководителя отдельного структурного подразделения), ответственного за организацию системы управления рисками; IV. Права и обязанности органов управления профессионального участника, руководителей и работников структурных подразделений профессионального участника, в рамках организации системы управления рисками профессионального участника. Регламент управления рисками профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего депозитарную деятельность, НЕ должен включать: I.
Письмо Банка России от 24.05.2005 N 76-Т "Об организации управления операционным риском в кредитных организациях"
операционного риска, принимаемого кредитной организацией. В качестве индикаторов уровня операционного риска могут быть использованы сведения о количестве несостоявшихся или незавершенных банковских операций и других сделок, увеличении их частоты и (или) объемов, текучести кадров, частоте допускаемых ошибок и нарушений, времени (продолжительности) простоя информационно-технологических систем и других показателях. Для каждого индикатора рекомендуется установить лимиты (пороговые значения), что позволит обеспечить выявление значимых для кредитной организации операционных рисков и своевременное адекватное воздействие на них. Кроме того, рекомендуется установить периодичность пересмотра системы индикаторов уровня операционного риска. 3.13. Мониторинг операционного риска может проводиться как на уровне подразделений, так и в целом по кредитной организации. Полученную в процессе мониторинга операционного риска информацию о потенциальном изменении уровня риска рекомендуется своевременно доводить до соответствующих органов управления, подразделений, служащих для принятия необходимых мер. 3.14. Минимизация операционного риска предполагает осуществление комплекса мер, направленных на снижение вероятности наступления событий или обстоятельств, приводящих к операционным убыткам, и (или) на уменьшение (ограничение) размера потенциальных
Распоряжение Правительства РФ от 20.02.1999 N 290-р <О приобретении Российским фондом федерального имущества акций второй эмиссии акционерного общества "Всероссийский банк развития регионов">
случае исключения значения запись справочника отмечается как не действующая с даты исключения с указанием сведений об акте Евразийской экономической комиссии, регламентирующем окончание действия записи справочника. Коды справочника являются уникальными, повторное использование кодов справочника, в том числе недействующих, не допускается 19 Структура информация о структуре справочника (состав полей справочника, области их значений и правила формирования) приведена в разделе III настоящего справочника 20 Степень конфиденциальности данных сведения из справочника относятся к информации открытого доступа 21 Установленная периодичность пересмотра не установлена 22 Изменения - 23 Ссылка на детализированные сведения из справочника (классификатора) детализированные сведения из справочника приведены в разделе I настоящего справочника 24 Способ представления сведений из справочника (классификатора) опубликование на информационном портале Евразийского экономического союза. Сведения из справочника представляются уполномоченным органам государств - членов Евразийского экономического союза по запросу средствами интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза III. Описание структуры справочника вариантов изготовления шасси транспортных средств 1. Настоящий раздел устанавливает требования к структуре
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.09.2019 N 158 "О номенклатуре лекарственных форм и справочнике путей введения лекарственных препаратов" (вместе с "Порядком ведения номенклатуры лекарственных форм и справочника путей введения лекарственных препаратов")
лекарственных форм согласно приложению 18 Методика ведения классификатор ведется в электронном виде в соответствии с Порядком ведения номенклатуры лекарственных форм и справочника путей введения лекарственных препаратов, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 сентября 2019 г. N 158 19 Структура информация о структуре классификатора (состав полей классификатора, области их значений и правила формирования) приведена в разделе II настоящего документа 20 Степень конфиденциальности данных сведения из классификатора относятся к информации открытого доступа 21 Установленная периодичность пересмотра ежемесячно 22 Изменения - 23 Ссылка на детализированные сведения из справочника (классификатора) детализированные сведения из классификатора приведены на информационном портале Евразийского экономического союза 24 Способ представления сведений из справочника (классификатора) опубликование на информационном портале Евразийского экономического союза II. Описание структуры номенклатуры 1. Настоящий раздел устанавливает требования к структуре номенклатуры, в том числе определяет реквизитный состав и структуру номенклатуры, области значений реквизитов и правила их формирования. 2. Структура и реквизитный состав номенклатуры представляют собой совокупность
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.09.2019 N 159 "О классификаторе видов документов регистрационного досье лекарственного препарата и справочнике структурных элементов регистрационного досье лекарственного препарата"
экономической комиссии. В случае исключения значения запись классификатора отмечается как недействующая с даты исключения с указанием сведений об акте Евразийской экономической комиссии, регламентирующем окончание действия записи классификатора. Коды классификатора являются уникальными, повторное использование кодов классификатора, в том числе недействующих, не допускается 19 Структура описание структуры классификатора (состав полей классификатора, области их значений и правила формирования) приведено в разделе III настоящего документа 20 Степень конфиденциальности данных сведения классификатора относятся к информации открытого доступа 21 Установленная периодичность пересмотра не установлена 22 Изменения - 23 Ссылка на детализированные сведения из справочника (классификатора) детализированные сведения из классификатора приведены в разделе I настоящего документа 24 Способ представления сведений из справочника (классификатора) опубликование на информационном портале Евразийского экономического союза III. Описание структуры классификатора видов документов регистрационного досье лекарственного препарата 1. Настоящий раздел определяет структуру и реквизитный состав классификатора, в том числе области значений реквизитов и правила их формирования. 2. Структура и реквизитный состав классификатора приведены в
Определение № 309-ЭС15-8998 от 14.08.2015 Верховного Суда РФ
несостоятельности (банкротстве), пришли к выводу о ненадлежащем исполнении ФИО1 возложенных на него обязанностей конкурсного управляющего должником, нарушении прав кредиторов, принимая во внимание такие обстоятельства, как непроведение ФИО1 собраний кредиторов с установленной законом и собранием кредиторов периодичностью, в результате чего информация о ходе процедуры банкротства и финансовом состоянии должника не доводилась конкурсным управляющим до сведения кредиторов, что нарушило права кредиторов на осуществление контроля над деятельностью конкурсного управляющего. Также судами установлен факт внесения недостоверных сведений в журнал регистрации участников собрания кредиторов, в протокол собрания кредиторов. Доводы кассационной жалобы о незначительности допущенных заявителем нарушений не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а направлены на переоценку доказательств по делу и оспаривание выводов нижестоящих судов по обстоятельствам спора, тогда как в силу части 3 статьи 291.14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении
Определение № А65-18820/17 от 22.10.2018 Верховного Суда РФ
рамках настоящего дела плановой проверки было включено в план мероприятий по надзору на 2017 год, распоряжение о ней вынесено и проведение проверки осуществлено при отсутствии к тому предусмотренных законом оснований и с нарушением периодичности проведения плановых проверок, что на основании пункта 1 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ является грубым нарушением порядка организации и проведения проверок, влекущим недействительность результатов проверки, пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности. Суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции. Иное толкование заявителем норм права не свидетельствует о неправильном применении их судами апелляционной и кассационной инстанций или допущенной судебной ошибке и не является основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определила: отказать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Определение № А47-7005/16 от 11.09.2017 Верховного Суда РФ
не соблюдена периодичность проведения плановых проверок не чаще одного раза в три года. Суд округа отменил названные судебные акты и отказал в удовлетворении заявления. При этом суд исходил из того, что условия о периодичности проверок, установленные статьей 9 Закона № 294-ФЗ, соблюдены. Плановые проверки в отношении общества ранее на территории Оренбургской области не проводились; проверка в отношении обособленного структурного подразделения общества проведена на основании плана проверок управления на 2016 год. Назначение проверки связно с деятельностью самого юридического лица; сведения о государственной регистрации общества внесены в ЕГРЮЛ 09.12.2002; сведения о видах деятельности данного юридического лица внесены в ЕГРЮЛ в 2005 и 2010 годах и не изменялись. При таких обстоятельствах вывод суда округа о том, что оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы общества, является правомерным. Приведенные заявителем доводы не подтверждают существенных нарушений судом округа норм материального права и не являются основанием для пересмотра судебного акта
Решение № А04-8542/2011 от 17.01.2012 АС Амурской области
размер арендной платы определен сторонами в соответствии с названными Правилами, в деле не представлено. Соответствующий расчет платы на 2010, 2011 годы в силу пункта 3.3 договора с учетом дополнительного соглашения от 18.03.2005 к нему арендодателем в адрес арендатора не направлялся. Учитывая отсутствие соглашения сторон о способе расчета арендной платы за земельный участок в соответствии с вышеназванным Правилам, и невнесение в договор аренды от 04.07.2001 № 322-22/835 изменений, в том числе условий определяющих случаи и периодичность пересмотра размера арендной платы в порядке пункта 8 Правил №582, истец не имел законных оснований ежегодно индексировать размер арендной платы на соответствующий коэффициент-дефлятор за 2010, 2011 годы. Доказательств обратного в силу статьи 65 АПК РФ в деле не представлено. Арендная плата за земельный участок по договору № 322-22/835 за спорный период оплачена ответчиком в размере, ранее установленном сторонами. Данный факт подтвержден материалами дела и сторонами не оспорен. Учитывая вышеизложенное, а именно, отсутствие оснований для применения
Решение № А04-8541/2011 от 26.01.2012 АС Амурской области
Следовательно, возможность применения коэффициента-дефлятора по требованию арендодателя прямо предусмотрена для целей изменения размера арендной платы, определенной в соответствии с Правилами № 582. Между тем, доказательств того, что размер арендной платы определен сторонами в соответствии с названными Правилами, в деле не представлено. Учитывая отсутствие соглашения сторон о способе расчета арендной платы за земельный участок, в соответствии с вышеназванным Правилам, и невнесение в договор аренды от 27.12.2005 №217 изменений, в том числе условий, определяющих случаи и периодичность пересмотра размера арендной платы в порядке пункта 8 Правил №582, истец не имел законных оснований ежегодно индексировать размер арендной платы на соответствующий коэффициент-дефлятор за 2010, 2011 годы. Доказательств обратного в силу статьи 65 АПК РФ в дело не представлено. Арендная плата за земельный участок по договору от 27.12.2005 №217 за спорный период оплачена ответчиком в размере, ранее установленном сторонами. Данный факт подтвержден материалами дела (платежные поручения) и сторонами не оспорен. Учитывая вышеизложенное, а именно, отсутствие
Постановление № 19АП-4206/2021 от 08.10.2021 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
поставки №130ПК (т.1 л.д.13-16, по условиям которого поставщик обязуется передать в собственность покупателю мясо и мясопродукты в ассортименте, количестве, по ценам и в сроки согласно товаросопроводительной документации, либо согласованные в заказах покупателем. В соответствии с пунктом 2.1 договора общая сумма договора состоит из совокупности сумм всех поставок за период действия настоящего договора. Согласно пункту 2.2 договора цена товара устанавливается поставщиком в валюте Российской Федерации с учетом НДС, отражается в прайс-листах и может пересматриваться поставщиком. Периодичность пересмотра цен определяется поставщиком. Пунктом 2.4 договора установлено, что расчет за поставляемый в рамках настоящего договора товар осуществляется путем предоплаты 100% стоимости товара, если иное не оговорено в приложениях, перечислением на расчетный счет поставщика в течение 3 (трех) банковских дней с даты выставления счета. По соглашению сторон возможно предоставление отсрочки платежа. В этом случае стороны заключают соглашение об отсрочке (приложение 1), в котором указываются количество дней отсрочки и максимальная сумма задолженности. В этом случае поставщик
Постановление № 01АП-791/08 от 07.05.2008 Первого арбитражного апелляционного суда
и требованиями закона, иных правовых актов. Учитывая, что фактически помещения были освобождены 04.10.2007, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требование истца о взыскании арендных платежей является обоснованным. В соответствии с частью 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Согласно пункту 3.3 договора аренды арендная плата подлежала оплате не позднее 20 числа месяца, за который производится платеж. Пунктом 3.3.1 договора предусмотрена периодичность пересмотра размера арендной платы в течение срока аренды помещения: в случае изменения размера базовой ставки арендной платы за нежилые помещения - со дня вступления в силу соответствующих решений органов местного самоуправления, но не чаще чем через один год со дня предшествующего изменения размера арендной платы по данному основанию; при изменении решениями органов самоуправления г. Чебоксары применяющихся при расчете арендной платы коэффициентов и иных показателей - по мере вступления в силу данных решений. В указанных случаях
Решение № 3А-52/2016 от 11.03.2016 Ярославского областного суда (Ярославская область)
изъяты> №, ДД.ММ.ГГГГ. Проверяя оспариваемый нормативный акт на соответствие его нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, по существу осуществляемого им правового регулирования, суд оснований для признания его недействующим не находит. Как следует из буквального толкования вышеприведенных положений статьи 11 Федерального закона № 93-ФЗ и части 3 статьи 47 Федерального закона № 221-ФЗ, наделяя органы власти субъектов Российской Федерации правом устанавливать предельные максимальные цены кадастровых работ, федеральный законодатель какие-либо критерии определения данных цен не установил. Периодичность пересмотра установленных цен и его обязательность федеральным законодательством не определена. Процедура, в которой подлежит установлению данная цена, также не установлена. Судом установлено, что количественные показатели предельных максимальных цен кадастровых работ определены Правительством Ярославской области путем анализа рынка данных услуг на территории Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации, с учетом мнения органов государственной власти, осуществляющих свои полномочия в данной сфере, представителей общественных объединений граждан, заинтересованных в проведении кадастровых работ, а также коммерческих организаций, выполняющих кадастровые работы.
Решение № 12-52/20 от 28.02.2020 Обской городского суда (Новосибирская область)
Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтрудсоцразвития Российской Федерации и Минобразования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29, в Службе авиационной безопасности нарушается порядок проведения повторных инструктажей по охране труда. Согласно журналу регистрации инструктажа на рабочем месте 4 смены ДД.ММ.ГГГГ повторный инструктаж по охране труда начальником смены досмотра ФИО7 проведен <данные изъяты> (например, инспектор по досмотру ФИО8, ФИО9, ФИО10 и другие работники) по утратившим силу ( периодичность пересмотра 1 раз в 5 лет) инструкциям по охране труда 2012, 2013 года (например, Инструкция по охране труда при проведении досмотра № <данные изъяты>, утв. ДД.ММ.ГГГГ, инструкция по охране труда для пользователей <данные изъяты>, утв. ДД.ММ.ГГГГ, Инструкция по охране труда при использовании установок, содержащих генерирующие источники ионизирующего излучения № <данные изъяты>, утв. ДД.ММ.ГГГГ); Согласно журналу регистрации инструктажа на рабочем месте 1 смены, ДД.ММ.ГГГГ повторный инструктаж по охране труда начальником смены досмотра ФИО11 проведен работникам (например,
Решение № 580018-01-2020-005409-59 от 02.03.2021 Ленинскогого районного суда г. Пензы (Пензенская область)
тарифов антимонопольной службой не проверялась. Антимонопольной службой был установлен картельный сговор (одновременное повышение тарифа перевозчиками). Представитель административного ответчика ФИО2 в судебном заседании выразила несогласие с административным иском, ссылаясь на то, что Федеральный закон от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не содержит указания на возможность влияния органа местного самоуправления на периодичность пересмотра перевозчиками, обслуживающими маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, провозной платы и определение ее размера. Таким образом, данные отношения не урегулированы законодательством. С 03.08.2018г. (дата утверждения Управлением транспорта и связи г.Пензы размера предельного тарифа) перевозчики, обслуживающие маршруты по нерегулируемым тарифам, дважды повышали провозную плату за проезд 1 пассажира и провоз 1 места багажа на автобусах большого класса с 21 руб. до 23 руб. (с июля-августа 2019 года), с 23 руб. до 27 руб. (14.11.2020г.), на