ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

План информатизации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А33-20264/19 от 05.08.2019 АС Красноярского края
05.07.2019 возбуждено производство по делу. В соответствии со статьями 136, 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд окончил подготовку дела к судебному разбирательству, завершил предварительное судебное заседание, перешел к судебному разбирательству по делу. Заявитель в судебное заседание представителей не направил, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей. В судебном заседании представитель ответчика требования не оспаривал, пояснил, что финансирование по 242 статье расходов не было доведено на 2018 год, поскольку не был утвержден план информатизации , при этом услуги ПАО «Ростелеком» в отсутствие государственного контракта оказывались, оказаны в заявленной к взысканию сумме. При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. В отсутствие заключенного государственного контракта на оказание услуг электросвязи в 2018 году (предыдущий заключенный государственный контракт от 01.08.2017 № 638000003209 действовал до 31.12.2017) ПАО «Ростелеком» оказало Енисейскому управлению Ростехнадзора услуги связи на общую сумму 702 998 руб. 66 коп., что подтверждено следующими документами об оказании услуг:
Решение № А50-33907/18 от 18.01.2019 АС Пермского края
для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 АПК РФ. Ответчик определение суда получил, представил письменный отзыв на иск, в котором с требованиями не согласился. Ответчик полагает, что учреждение не относится к субъектам, обеспечивающим безопасность государства. Также ответчик отмечает, что, поскольку лимиты бюджетных обязательств учреждения прекращают свое действие 31 декабря каждого календарного года, в 2018 году отношения между ним и обществом «Ростелеком» не оформлялись, а коды информатизации включены в план информатизации , государственный контракт не может быть поставлен на учет. Учреждение считает, что истец, оказывая услуги без контракта и осознавая, что они оказываются при отсутствии обязательства, допускает оказание услуг в обход законодательства о контрактной системе. Таким образом, по мнению истца, оказание услуг в целях удовлетворения государственных нужд в отсутствие государственного контракта не порождает у исполнителя право требовать оплаты. От общества «Ростелеком» в суд поступили возражения на отзыв. Истец не согласился с доводами отзыва, указал, что
Решение № А82-4082/19 от 05.06.2019 АС Ярославской области
о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ. В соответствии с п. 66 Плана информатизации Федеральной налоговой службы на 2016 финансовый год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее- План информатизации ), утвержденный распоряжением Федеральной налоговой службы России от 31.12.2015 №292@, с изм., утвержденного распоряжением Федеральной налоговой службы России от 26.09.2016 №205@ на эксплуатацию телекоммуникационной инфраструктуры ФНС России, обеспечивающей внешнюю связь, предусмотрены расходы бюджетных средств. План информатизации Федеральной налоговой службы на 2017 финансовый год и плановый период 2018 и 2019 годов также содержит в графе «Наименование объекта учета» финансирование за счет средств федерального бюджета расходы на эксплуатацию телекоммуникационной инфраструктуры ТО ФНС России, обеспечивающую внешнюю связь.
Решение № А81-3132/2022 от 19.04.2022 АС Ямало-Ненецкого АО
№ 89-03/01-06/255 и от 30.12.2021 № 89-03/01-06/1720, позиция «Приобретение системный блок» предусмотрена только в плане на 2021 год, что исключает приобретение, а именно расчет и принятие к бухгалтерскому учету системных блоков в 2022 году. Данные выводы соответствуют пункту 20 Правил подготовки планов информатизации исполнительных органов государственной власти автономного округа и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 30 января 2014 г. N 59-П. Реализация мероприятий по информатизации, не включенных в утвержденный план информатизации исполнительного органа не допускается, в противном случае приобретение системных блоков вне плана информатизации, содержало бы признаки нарушения норм, регулирующих использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа. 2. Осуществление закупки в соответствии с планом-графиком. В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и планом-графиком Заказчика на закупки товаров,
Решение № 7-421/2021 от 19.11.2021 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. Пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств. Как следует из материалов, Распоряжением МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден План информатизации МЧС на 2020 год, посредством реализации Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения». Во исполнение указанного распоряжения до ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России» доведены лимиты бюджетных обязательств на обеспечение «Телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая внешнюю связь», тип мероприятия «Эксплуатация», уникальный номер мероприятия «№ С ДД.ММ.ГГГГ
Решение № 2-2712/17 от 07.04.2017 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
образованием для гражданских государственных служащих. Такв отделе внедрения и развития отраслевых информационных систем и отделе развития информационного общества и межведомственных информационных систем по сравнению с ранее действующими квалификационными требованиями, утвержденными приказом Комитета от 14.11.2016 г. № 143, для всех групп должностей исключена специальность «Государственное и муниципальное управление», при этом для сектора защиты информации и мобилизационной подготовки эта специальность оставлена. Также во вновь созданном секторе проектного управления и координации региональной информатизации (обязанности по экспертизе подготовки планов информатизации органов исполнительной власти в 2016 году выполнял отдел межведомственных и отраслевых информационных систем под руководством Еронова О.Н.) в укрупненной группе специальностей и направлений подготовки не представлена специальность «Государственное и муниципальное управление», зато присутствуют «Менеджмент» и «Менеджмент организации». Еронов О.Н. не ответил на письмо Комитета от ДД.ММ.ГГГГ №... (вручено 09 февраля), поскольку с 6 по 10 февраля находился в отпуске, а предложенные две должности не соответствовали уровню квалификации должностям главной группы, поскольку руководством Комитета в
Решение № 12-96/2021 от 05.07.2021 Калининского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Согласно постановлению по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Коренев А.И., как начальник ФГКУ «Специальное У. ФПС № МЧС России», в ДД.ММ.ГГГГ утвердив 2 авансовых отчета на общую сумму 14600 руб., допустил расходование средств Ф. бюджета на цели, не соответствующие бюджетной смете и планам информатизации МЧС России на 2020г., оплатив по КБК расходов № услуги мобильной связи личных мобильных телефонов сотрудников, не принадлежащих ФГКУ «Специальное У. ФПС № МЧС России», не числящихся в составе основных средств получателя средств Ф. бюджета. Вместе с тем судом не установлено в действиях Коренева А.И. объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ. Так, в соответствии с Распоряжением Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № от