ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

План мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Росприроднадзора от 15.11.2012 N ВК-03-01-36/15437 "О направлении Методических рекомендаций по осуществлению государственного надзора за охраной атмосферного воздуха"
│ │ │(за исключением │ │ │ │ │радиоактивных веществ), │ │ │ │ │утвержденного приказом │ │ │ │ │Минприроды России от │ │ │ │ │25.07.2011 N 650. │ ├───┼────────────────────┼──────────────────────────────────┼────────────────────────┤ │8. │ План-график │ Полнота, своевременность и│ч. 1 ст. 25 │ │ │производственного │достоверность выполнения. │Федерального закона от │ │ │(лабораторного) │ │04.05.1999 N 96-ФЗ │ │ │контроля за│ │"Об охране атмосферного │ │ │соблюдением │ │воздуха". │ │ │нормативов ПДВ на│ │ │ │ │год, согласованный в│ │ │ │ │составе нормативов│ │ │ │ │ПДВ. │ │ │ ├───┼────────────────────┼──────────────────────────────────┼────────────────────────┤ │9. │Мероприятия по│ Проверяются мероприятия по│пп. "з" п. 4 Положения │ │ │предупреждению и│предупреждению и устранению│о государственном │ │ │устранению аварийных│аварийных выбросов вредных│контроле за охраной │ │ │выбросов вредных│(загрязняющих) веществ в│атмосферного воздуха, │ │ │(загрязняющих) │атмосферный воздух, а также по│утвержденного │ │ │веществ в│ликвидации последствий его│постановлением │ │ │атмосферный воздух,│загрязнения (в случае│Правительства │ │ │а также
Решение № А03-11124/10 от 14.10.2010 АС Алтайского края
от 24.06.2010 г. Управление истребовало у Общества технологическую схему эксплуатации полигона ТБО, проект эксплуатации полигона и учетную документацию поступления отходов на полигон. Указанное определение было направлено ООО «Экотехпром» по телефону – факсу 61-13-97 25.06.2010 г., о чем имеется соответствующая отметка. Определением от 01.07.2010 г. Управление истребовало у Общества проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение, проект ПДВ и разрешение на выброс загрязняющих веществ, план природоохранных мероприятий на 2009-2010 гг., план мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Определение от 01.07.2010 г. было получено представителем Общества ФИО3 01.07.2010 г. по факсимильной связи (л.д. 97). Указанные определения административного органа от 24.06.2010 г. и 01.07.2010 г. в части представления плана мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и учетной документации поступления отходов на полигон были оставлены Обществом без исполнения. Довод Общества о том, что необходимые мероприятия по организации контроля за соблюдением нормативов качества
Решение № А23-2653/2012 от 31.08.2012 АС Калужской области
и документарная проверка, которой было установлено, что ООО «Росметаллургия» допущено нарушение части 7 статьи 16, статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», статей 34, 73 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а именно: - на предприятии не ведутся журналы первичного учета по охране атмосферного воздуха:журнал учета стационарных источников загрязнения по форме ПОД-1 и журнал учета работы газоочистных установок по форме ПОД-3; - не разработан план мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; - нет плана природоохранных мероприятий по охране атмосферного воздуха на 2012 год; - руководители и специалисты ООО «Росметаллургия», ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, не имеют подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; - приказом не назначено лицо, ответственное за деятельность в области обращения
Решение № А27-8286/13 от 19.08.2013 АС Кемеровской области
уже указывалось выше, административный орган вменяет обществу то, что производственный контроль осуществляется лабораторией, не имеющей аккредитации в указанной области. В соответствии с пунктом 3.8.9 Инструкции по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, утвержденной приказом Росприроднадзора от 01.03.2011г. № 112 ( утратила силу с 15.11.2012г.) документами по выполнению мероприятий производственного контроля за охраной атмосферного воздуха являются: план-график производственного (лабораторного) контроля за соблюдением нормативов ПДВ на год, согласованный в составе нормативов ПДВ; план мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; договор со специализированной аккредитованной лабораторией на проведение замеров на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с приложением копий аттестатов аккредитации лабораторий, заверенной печатью с соответствующей областью аккредитации (в случае невозможности проведения такого контроля силами предприятия). В приложении № 3 к указанной Инструкции указано, что при проведении государственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха, проверяются в частности
Постановление № 20АП-4904/2012 от 11.10.2012 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
ходе которой установлено, что ООО «Росметаллургия» допущено нарушение части 7 статьи 16, статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», статей 34, 73 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а именно: – на предприятии не ведутся журналы первичного учета по охране атмосферного воздуха: журнал учета стационарных источников загрязнения по форме ПОД-1 и журнал учета работы газоочистных установок по форме ПОД-3; – не разработан план мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; – нет плана природоохранных мероприятий по охране атмосферного воздуха на 2012 год; – руководители и специалисты ООО «Росметаллургия», ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, не имеют подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; – приказом не назначено лицо, ответственное за деятельность в области обращения
Определение № А46-7759/17 от 21.06.2017 АС Омской области
почва) с описанием основных технологий, балансовых схем; - документация об организации и проведении производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственного экологического контроля), включая приказ (распоряжение) руководителя о назначении лиц, ответственных за проведение производственного экологического контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды, планы природоохранных мероприятий и отчеты об их выполнении, документы (положение или иной документ) об организации экологической службы (отдела) с приложением должностных инструкций, названных в приказе (распоряжении) лиц; - планы мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения и отчеты о их выполнении; - планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных . ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций и отчеты об их выполнении за период с 01.01.2016г. по 20.04.2017 года; - перечень земельных участков используемых АО «Газпромнефть-ОНПЗ» с указанием объектов, расположенных на земельных участках, в том числе, расположенных
Решение № 21-480/2022 от 12.04.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
год «Периодичность контроля 1 раз в квартал: (ист. <данные изъяты>) 1 квартал, выбрасываемое вещество - диНатрий карбонат; (ист. <данные изъяты>) I квартал, выбрасываемое вещество - диНатрий карбонат; (ист. <данные изъяты>) 1 квартал, выбрасываемое вещество - диНатрий карбонат; 1 квартал, выбрасываемое вещество диНатрий карбонат Натрий карбонат»; за 2020 год «Периодичность контроля 1 раз в год: (ист. <данные изъяты>); (ист. <данные изъяты>) не проводился производственный контроль по веществу - азота диоксид»; не представлен план мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации следствий его загрязнения; нарушение утвержденной программы мониторинга ОРО «Накопитель-испаритель»: «Согласно протоколу испытаний (измерений) проб почв № 3501 и от 10.08.2021 года, в ПП1 установлено наличие превышения концентраций по показателю стронций в - раза (на глубине 0-0,05 м) и в 1.5 раза (на глубине 0,05-0,20 м). Согласно протоколу испытаний (измерений) проб почв № 3502п от 10.08.2021 года, в ПП2 установлено наличие превышения
Решение № 12-598/2022 от 23.06.2022 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)
отраженные в акте проверки, являются необоснованными. Так, обществом ведется производственный контроль по выбрасываемому веществу – диНатрий карбонат, что подтверждается протоколами результатов измерений. Согласно акту проверки по результатам испытаний превышений ПДВ не установлено. В части не проведения контроля по азоту диоксида указал, что источник в 2020 году не работал, что было отражено в соответствующей справке. Измерения по веществу азота диоксид представлены в протоколе результатов измерений от ДД.ММ.ГГГГ. Указал, что Росприроднадзор не запрашивал план мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения, в связи с чем нарушения в части непредставления данного плана являются необоснованными. Более того, указанные документы были представлены в орган позднее. В части нарушения утвержденной программы мониторинга ОРО «<данные изъяты>» считал данное нарушение также необоснованным, поскольку валовое содержание стронция в пробах нестабильно и местами значительно превышает фоновое значение. АО «<данные изъяты>» не осуществляет деятельность, которая могла бы стать