ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

План закупок несколько лотов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Положение о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (утв. решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 28.06.2018, протокол N 7, раздел X) (ред. от 28.06.2021) (вместе с "Методикой определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), цены договора при малых закупках, включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора")
должны быть указаны в извещении и в документации о конкурентной закупке. 14.2. Установленная в извещении НМЦ либо МЗЦД должны соответствовать утвержденному плану закупки или плану закупки инновационной продукции. При наличии разночтений с размером НМЦ либо МЗЦД, указанных в утвержденном плане закупок, более чем на 10% заказчик обязан внести соответствующие изменения в план закупок. 14.3. НМЦ либо МЗЦД указываются в извещении и документации о закупке с учетом всех расходов, налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами действующего законодательства, являются конечными и не могут быть превышены при заключении договора по итогам закупки. В случае проведения процедуры закупки по нескольким лотам в извещении и документации о закупке указывается НМЦ, либо НМЦЕП и МЗЦД, либо формула цены, либо МЦП и МЗЦД для каждого лота отдельно. 14.4. Размер НМЦ, либо НМЦЕП, либо МЦП определяются в соответствии с порядком, установленным внутренним регулятивным документом Агентства. 14.5. Предложение участником закупки в составе заявки цены договора, превышающей НМЦ,
"Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (утв. ОАО "РЖД" 30.06.2014) (ред. от 30.03.2018)
в подпунктах 1 - 4, 9 и 10 пункта 46 настоящего Положения. При этом сведения, указанные в подпункте 3 пункта 46 настоящего Положения должны содержать предмет договора; 3) планируемая дата или период размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки, а также планируемый срок исполнения договора, предусмотренные подпунктами 9 и 10 пункта 46 настоящего Положения, указываются в формате "год"; 4) корректировка плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 44 - 45 настоящего Положения. 11. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота ), цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) 50. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) и цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (далее в настоящем разделе - с единственным поставщиком) определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5)
"Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (утв. ОАО "РЖД" 28.06.2018) (ред. от 28.06.2021)
подпунктах 1 - 4, 9 и 10 пункта 50 настоящего Положения. При этом сведения, указанные в подпункте 3 пункта 50 настоящего Положения должны содержать предмет договора; 3) планируемая дата или период размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, а также планируемый срок исполнения договора, предусмотренные подпунктами 9 и 10 пункта 50 настоящего Положения, указываются в формате "год"; 4) корректировка плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 48 - 49 настоящего Положения. 11. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота ), цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) 54. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) и цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (далее в настоящем разделе - с единственным поставщиком) определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5)
Определение № А13-5205/19 от 15.03.2021 Верховного Суда РФ
лимитов бюджетных обязательств. План мероприятий по созданию АПК «Безопасный город» урегулирован подпрограммой 4 «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Вологодской области в рамках государственной программы «Обеспечение профилактики правонарушений, безопасности населения и территории Вологодской области в 2013–2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 22.10.2012 № 1220. Ответственным исполнителем подпрограммы определен Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области. Суды сочли, что в силу требований действующего законодательства, надлежащим государственным заказчиком, полномочным заключать государственные контракты на выполнение работ по созданию АПК «Безопасный город», является указанный комитет. При этом документов, подтверждающих передачу соответствующих полномочий от него учреждению, в судебное разбирательство не представлено. На основе имеющихся в материалах дела доказательств суды также установили, что работы по созданию автоматизированной системы в трех муниципальных образованиях Вологодской области технологически и функционально не взаимосвязаны между собою и могли являться предметом трех самостоятельных закупок. Объединение работ в одной закупке привело к укрупнению лота , увеличению размеров
Определение № 307-ЭС21-29658 от 28.02.2022 Верховного Суда РФ
судебные акты первой и апелляционной инстанций в части, признал незаконным установление заказчиком в документации о закупке права завершить процедуру конкурентного отбора полностью или в части отдельных лотов без заключения договора в случае изменения (отсутствия) финансирования, изменения (необходимости изменения) технических решений, исходя из которых планировалось осуществление конкурентного отбора, в случае выявления необходимости внесения изменений в план закупки заказчика, мотивировав такой отказ условием эффективного расходования денежных средств. При этом суд округа исходил из положений частей 5 и 7 статьи 3.2 Закона № 223?ФЗ, согласно которым заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту ) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством. Придя к выводу об отсутствии у заказчика права на отказ от заключения договора по результатам торгов кроме случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом № 223?ФЗ,
Постановление № А75-2624/14 от 27.01.2015 АС Западно-Сибирского округа
Основанием для принятия такого решения в протоколе указан пункт 6.1.11.7 Положения о закупках - закупка услуг и работ у дочерних, зависимых организаций, специально созданных или приобретенных для производства данных работ. 01.08.2013 между обществом и ООО «РН-Сервис Экология» заключен договор № 491-13/72-1/13 на выполнение работ по ликвидации разливов нефти на месторождениях, находящихся на территории деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз». 22.08.2013 на сайте размещено решение о закупке, принятое закупочной комиссией 21.08.2013. Информация о корректировке плана закупок в части изменения способа закупки по лоту № 491-13-НП была отражена на официальном сайте 10.09.2013. Козырев М.В., со ссылкой на статью 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 05.11.2013 обратился в Федеральную антимонопольную службу с заявлением о нарушении обществом антимонопольного законодательства при проведении закупки у единственного поставщика по лоту № 491-13 НП «Ликвидация разливов нефти на месторождениях ООО «РН-Юганскнефтегаз», которое было передано на рассмотрение в управление. В своем
Постановление № А32-43638/13 от 26.02.2015 АС Северо-Кавказского округа
которого является Краснодарский край в лице департамента имущественных отношений Краснодарского края, утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг. Приказом генерального директора от 10.12.2012 № 279 утвержден Порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) ОАО «Центр "Омега"». 26 декабря 2012 года на официальном сайте ответчика размещен План закупок товаров (работ, услуг) ОАО «Центр "Омега"» на 2013 год. В связи с внеплановой корректировкой Плана закупок на 2013 год сформирована редакция Плана закупок по состоянию на 13.11.2013, содержащая сведения о предмете закупки по лоту 89-ОТ (пункт 487). Документация о закупке по лоту 89-ОТ утверждена 18.11.2013 и размещена на сайте ОАО «Центр "Омега"» 20.11.2013. 21 ноября 2013 года ОАО «Центр "Омега"» разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о закупке № 31300687328 на право заключения договора на поставку столовых приборов, посуды и кухонного инвентаря для своих гостиничных комплексов, проводимой в форме открытого тендера. Срок подачи заявок на участие в закупке установлен до 02.12.2013, дата
Постановление № А07-3632/2021 от 14.02.2022 АС Уральского округа
уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и по разработке Плана обеспечения транспортной безопасности. Соглашаясь с указанным выводом, апелляционный суд, вместе с тем, справедливо отметил, что при оценке действий заказчика по объединению спорных видов работ в один лот на соответствие положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует исходить не только из наличия у каждого из объединенных работ самостоятельного правового регулирования в части порядка выполнения, утверждения результатов, а также лиц, которые могут выполнять работы, но и из особенностей выполняемых работ с точки зрения цели, достижение которой преследовал заказчик при формировании объекта закупки. Согласно статье 6 Закона № 44-ФЗ, к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции. С учетом изложенного, поскольку в рассматриваемом случае указанные заказчиком в лоте виды работ являются последовательными, апелляционный суд обоснованно
Постановление № 18АП-18592/18 от 01.11.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
не указаны наименования дорог, сведения об улицах, адресные ориентиры дорожных знаков и ограждений, типы дорожных знаков, сроки выполнения работ по замене стоек дорожных знаков, ограждений; - отсутствуют в документации о закупки ссылки на ГОСТы, в соответствии с которыми необходимо производить работы: - также антимонопольным органом установлены отдельные нарушения в части формирования и представления планов-графиков закупок. По итогам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принял решение, в соответствии с которым: 1. Признаны нарушением частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия Управления по объединению при проведении Конкурсов 15,16, Аукциона 17 в один лот работы по нанесению дорожной разметки, монтажу и обслуживанию знаков дорожного движения и ограждений, с аварийно-восстановительными работами и работами по монтажу остановочного комплекса (при проведении Конкурсов 15, 16), а также работы по обслуживанию автоматизированной системы управления дорожного движения и светофоров, системы видеонаблюдения и ВОЛС, и работами по выполнению испытаний, измерений электрооборудования и электроустановок, учетом
Решение № 21-670/17 от 14.11.2017 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов – графиков размещения заказов на 2015-2016 годы, утв. Приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2015 года №182, Казначейства России №7н, определение и обоснование Управлением ориентировочной начальной (максимальной) цены контракта по объектам закупок в рамках реализации краевой адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы», включенных в План – график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год» (далее по тексту – План-график размещения заказов), в том числе под № заказа (№ лота ) 83,85,86,87,88,89,90,91,92,93 произведено без применения соответствующего требованиям статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ метода. ДД.ММ.ГГ главным специалистом – ревизором Контрольно – ревизионного отдела в социально – экономической сфере Управления Федерального казначейства по Алтайскому
Решение № 190004-01-2020000279-94 от 08.12.2020 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
(приложения 1 –7 к отчету) содержатся: наименование подрядчика; адрес жилого помещения (на приобретение которого впоследствии заключен муниципальный контракт); номер аукциона и номер позиции в плане-графике. Из акта проверки следует, что проверка проведена в период с 29 августа 2018 года по 25 сентября 2018 года. КУМИ Аскизского района проводились торги на приобретение квартир для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа - 22 аукциона в электронной форме (закупки № 0380300029416000017 – № 0380300029416000040). В закупках приняли участие ООО «Конкрит плюс», индивидуальный предприниматель Налбандян Г.М., ООО «Стройбэст», Бурцева И.С., ООО «Балта», ООО «Бизнес Центр», ООО «Электротехнические работы». В ходе осмотра и исследования документов, обнаруженных через стандартное программное обеспечение по ключевым словам «распредел...», установлено, что в папке «2016» обнаружены документы со следующими названиями: «распределение лотов ООО Балта» (Приложение 1 к отчету), «распределение лотов ООО Элит 31,08.2016» (Приложение 2 к отчету), «распределение лотов Паустовский 31.08.2016» (Приложение 3 к отчету), распределение
Решение № 190004-01-2020000278-97 от 08.12.2020 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
(приложения 1 –7 к отчету) содержатся: наименование подрядчика; адрес жилого помещения (на приобретение которого впоследствии заключен муниципальный контракт); номер аукциона и номер позиции в плане-графике. Из акта проверки следует, что проверка проведена в период с 29 августа 2018 года по 25 сентября 2018 года. КУМИ Аскизского района проводились торги на приобретение квартир для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа - 22 аукциона в электронной форме (закупки № 0380300029416000017 – № 0380300029416000040). В закупках приняли участие ООО «Конкрит плюс», индивидуальный предприниматель Налбандян Г.М., ООО «Стройбэст», Бурцева И.С., ООО «Балта», ООО «Бизнес Центр», ООО «Электротехнические работы». В ходе осмотра и исследования документов, обнаруженных через стандартное программное обеспечение по ключевым словам «распредел...», установлено что в папке «2016» обнаружены документы со следующими названиями «распределение лотов ООО Балта» (Приложение 1 к отчету), «распределение лотов ООО Элит 31,08.2016» (Приложение 2 к отчету), «распределение лотов Паустовский 31.08.2016» (Приложение 3 к отчету), распределение
Решение № 12-226/2017 от 19.10.2017 Кировского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
проверяемый период 2016 г. <данные изъяты> было размещено в единой информационной системе 6 версий плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд. В результате анализа содержания плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд <данные изъяты> на 2016 год установлено, что: Заказчиком были размещены версии плана-графика с нарушением пункта 5 Особенностей, а именно: - не указаны минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, информации об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги: в столбце 6 по заказам (лотам ) №№ 1,2,3,4 (версия 1, опубликована <ДАТА>); в столбце 6 по заказам (лотам) №№ 1,2,3,4,5 (версия 2, <ДАТА>); в столбце 6 по заказам (лотам) №№ 1,2,3,4,5,6,7 (версия 3, опубликована <ДАТА>); в столбце 6 по заказам (лотам) №№ 1,2,3,4,5,6,7 (версия 4, опубликована <ДАТА>); в столбце 6 по заказам (лотам) №№ 1,2,3,4,5,6,7 (версия 5, опубликована <ДАТА>); - не указано количество