требований закона. Порядок принятия, государственной регистрации и опубликования нормативного правового акта соблюден. Вопреки доводам административного истца пункты 171 и 172(1) Методических указаний в части применения формулы (120.1) для расчета налога на прибыль, отнесенного к плате за подключение, строки 5 приложения 7.6 соответствуют действующему законодательству, в том числе положениям Основ ценообразования, Правилам подключения и Налоговому кодексу Российской Федерации. Согласно части 11 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, установленная в индивидуальном порядке, может включать в себя затраты на создание источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей или развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в случаях, установленных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Подпунктом «г» пункта 110 Основ ценообразования предусмотрено, что в размер платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, включаются средства для
Условия публичного договора, не соответствующие этим правилам, ничтожны (пункты 2, 4, 5 статьи 426 Кодекса). В соответствии с пунктом 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации. Пунктом 14 Правил № 360 был установлен порядок определения размера платы за подключение и основания ее взимания в спорный период. Согласно подпункту 3 пункта 14 Правил № 360, пункту 11 Правил № 83 плата за подключение не подлежала взиманию, если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требовалось проведение мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности. Подпунктом 1 пункта 14 Правил № 360 предусматривалось, что плата за подключение взимается и ее размер определяется как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства и тарифа на подключение при соблюдении следующих условий: наличие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы у исполнителя по договору о подключении; в инвестиционную программу включены
обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения указанного в части 3 данной статьи объекта капитального строительства, отказ в заключении договора на его подключение (технологическое присоединение) не допускается. Нормативные сроки его подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения устанавливаются в соответствии с инвестиционной программой теплоснабжающей организации или теплосетевой организации в пределах нормативных сроков подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, установленных правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 4). Плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, установленная в индивидуальном порядке, может включать в себя затраты на создание источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей или развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в случаях, установленных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 11). Согласно подпункту «г» пункта НО Основ ценообразования в размер платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, включаются средства
исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам ответчика не имеется. Из судебных актов следует, что 18.07.2011 между истцом (исполнителем) и ответчиком (заказчиком) заключен договор № 080/11 о подключении к сетям водоснабжения и водоотведения, в пунктах 5.1, 5.2 которого согласованы плата за подключение , порядок и сроки оплаты. Ссылаясь на исполнение договора и подключение объекта ответчика к сетям водоснабжения и водоотведения при отсутствии оплаты со стороны последнего, истец предъявил в арбитражный суд настоящий иск. Ответчик предъявил встречный иск, полагая незаконным включение в договор условий о плате. Порядок определения размера платы за подключение и основания ее взимания в спорный период были установлены пунктом 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных
интересов. Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам истца не имеется. Судами установлено, что во исполнение договора о технологическом присоединении от 17.03.2015 № 194В ответчик осуществил подключение к централизованной системе холодного водоснабжения многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенной стоянкой для автотранспорта, застройщиком которого является истец, внесший плату за подключение в размере 4 501 136 рублей 32 копеек исходя из размера нагрузки, согласованной сторонами в пункте 7 договора. Полагая, что плата за подключение подлежала расчету исходя из подключаемой нагрузки без включения в нее нагрузки системы пожаротушения, истец предъявил к взысканию неосновательное обогащение в размере платы за подключение в части нагрузки системы пожаротушения, взимание которой ответчиком считает незаконным. Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении иска, суды апелляционной инстанции и округа исходили из того, что величина подключаемой нагрузки, с учетом которой в силу пункта 82 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства
ранее размер платы за подключение (технологическое присоединение), в связи с корректировкой инвестиционной программы ООО «Новогор-Прикамье», согласно которой предусмотрено финансирование мероприятий по проектированию и строительству дублирующей сети водопровода Д-300 по ул. Трамвайная до НС «Заостровка» за счет платы за технологическое присоединение. Третье лицо оспаривает решение суда, ссылаясь в обоснование жалобы на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела; полагает, что имелись законные основания для изменения ранее установленной платы за подключение (технологическое присоединение); установленная оспариваемым постановлением плата за подключение подтверждена экспертным заключением, выполненным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644; в материалы тарифного дела 2017 года представлена корректировка его инвестиционной программы на 2015-2017 годы, данный документ является достаточным основанием для изменения ранее утвержденного тарифа за технологическое присоединение объекта Заявителя. ООО «Новогор-Прикамье» настаивает на доводах о том, что отсутствует техническая возможность подключения объекта заявителя к централизованным сетям водоснабжения без строительства дублирующей сети водопровода. Заявитель по делу представил отзывы с возражениями
материалам дела. Из системного толкования ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Согласно п. 31 ст. 2 Федерального закона № 190-ФЗ плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения представляет собой плату, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, подключаемых (технологически присоединяемых) к системе теплоснабжения, а также плату, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение тепловой нагрузки реконструируемых здания, строения, сооружения. В соответствии с ч. 8 - 11 ст. 14 Федерального закона № 190-ФЗ плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования в
реконструкцию объекта капитального строительства принял на себя обязательства выполнить действия по подготовке этого объекта к подключению и оплатить услуги по подключению на условиях настоящего договора. Подключаемым объектом капитального строительства по настоящему договору является: «Многоквартирный многоэтажный жилой дом со встроено-пристроенными торговыми помещениями и кафе (3,4,5,6-ая очередь пристроенное кафе)», расположенный по адресу: <...> . Заявленный размер запрашиваемой тепловой нагрузки ресурса 1,079917 Гкал/час. В соответствии с пунктом 4.1 договора стороны определили, что на момент заключения договора плата за подключение объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/час и не превышает 1,5 Гкал/час, в соответствии с приложением 1 к Приказу № 10-п Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 18.12.2015, зарегистрированного Аппаратом Правительства Республики Хакасия в реестре нормативных правовых актов Республики Хакасия 30.12.2015 регистрационный № 597, соответствует: - расходам на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей (П1 -582,15 тыс. руб./Гкал/ч без НДС, - расходам на создание тепловых сетей (за исключением
руб. (без учета НДС) с разбивкой стоимости мероприятий, осуществляемых при подключении (Постановление от 24.09.2015 № 43/3). Суды, разрешая спор, пришли к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления Министерства. Изучив доводы подателя кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ, Закон о теплоснабжении) плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения подлежит регулированию. Утверждение правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения относится к полномочиям Правительства Российской Федерации. Согласно ст. 13 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в порядке, установленном статьей 14 настоящего закона, согласно которой подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих
диаметром 90 мм на сумму 58149руб. при осуществлении технологического присоединения к централизованной системе холодного водоснабжения. Также из прокуратуры Завьяловского района поступило заявление ФИО1 (исх. № 575ж-2022 от 21.12.2022, вх. № 8200/22 от 27.12.2022), содержащее аналогичные доводы. В ходе рассмотрения заявления Удмуртским УФАС России установлено следующее. ООО «Недра» направило в адрес ФИО1 договор от 17.10.2022 № 076/22 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения объекта, расположенного по адресу: <...> (кадастровый номер 18:08:033001:2800). Плата за подключение по договору составляет 65 029 руб., которая складывается из платы за нагрузку в размере 6 880 руб. и платы за протяженность водопроводной сети в размере 58 149 руб. Протяженность водопроводной сети рассчитана путем деления протяженности водопровода участка ул. Янтарная 1200 м на количество заключенных договоров (39), и составила 30,76 м. Как указано ФИО1, расстояние от точки подключения объекта до точки подключения к существующей централизованной системе холодного водоснабжения составляет 24 м, а диаметр используемой
Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», от 22 февраля 2012 года № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», Приказу Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года № 760-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», поскольку не проводилась экспертиза предложений об установлении платы за подключение; не указан расчетный период, на который утверждены размеры платы; плата за подключение не учитывает дифференциацию потребителей в зависимости от параметров подключения (технологического присоединения), в зависимости от подключаемой тепловой нагрузки и в соответствии с типом прокладки типовых сетей; в плату включены расходы на реализацию инвестиционных программ в сфере теплоснабжения; размер платы установлен в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной решением Абаканского городского Совета депутатов от 20 марта 2012 года № 407, составленной без учета территориального планирования городского округа, на срок менее 15 лет, без рассмотрения проекта и
Заказчика капитального строительства", ООО "Б.", ООО "Ж." и ООО "Д.". В то же время, МП "Калининградтеплосеть" в отношении отдельных лиц, подавших заявки на подключение своих объектов к системе теплоснабжения, обратилось в Службу для утверждения платы за подключение их объектов, а именно в отношении: ООО "В." (заявка от 30.12.2014), ООО "Е." (заявка от 30.12.2014) и др., а для ФКУ "Исправительная колония №" и УФК Калининградской области приказами Службы от 28.11.2014 № и № установлена плата за подключение к сетям централизованного теплоснабжения их объектов по индивидуальному проекту. Таким образом, МП "Калининградтеплосеть", не взимая платы за подключение к системе теплоснабжения с одних потребителей, необоснованно создавало им преференции перед другими потребителями, в отношении которых предприятие подало заявку в Службу для установления платы за подключение. Вышеописанное деяние правильно квалифицировано по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. Так, частью 2 ст. 14.6 КоАП РФ установлена административная ответственность, в частности, за нарушение установленного порядка регулирования тарифов,
о признании недействующим нормативного правового акта - приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 25 декабря 2019г. №2/152 «Об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки при наличии технической возможности подключения», У С Т А Н О В И Л: Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия (далее – РСТ Республики Бурятия) от 25 декабря 2019г. №2/152 установлена плата за подключение к системе теплоснабжения ПАО «Территориальная генерирующая компания №14» в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки при наличии технической возможности подключения». В соответствии с приложением к указанному приказу размер платы за подключение к системе теплоснабжения ПАО «ТГК-14» в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки при наличии технической возможности подключения на период с 1 января 2020г. по 31 декабря 2020г. при подземной прокладке трубопроводов диаметром от 50 до 250 мм был установлен для