ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Площадки для накопления мусора - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А33-16647/20 от 08.11.2021 Верховного Суда РФ
территории п. Тинской Нижнеингашского района, входящего в состав Канской технологической зоны, услуги по обращению с ТКО с 01.01.2019 оказывает региональный оператор ООО «Планета-сервис». Контролирующий орган установил, что доказательства вывоза отходов в соответствии с требованиями СП 42-128-4690-88, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), (от мест, удаленных не более 100 м) отсутствуют; доказательства использования жителями дома № 10 ближайших к ним площадок для накопления мусора согласно схеме также не представлены; доказательства осуществления мешкового сбора мусора отсутствуют; общество не представило доказательств оказания услуги по обращению с ТКО в необходимых для потребителя объемах и надлежащего качества (установленной периодичности). Между тем анализ платежных документов по спорному жилому дому за расчетные периоды с марта 2019 года по октябрь 2019 года показал, что обществом выставлялась плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО, рассчитанная в соответствии с пунктом 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг
Определение № А33-16646/20 от 11.10.2021 Верховного Суда РФ
территории города Канска Красноярского края, входящего в состав Канской технологической зоны, услуги по обращению с ТКО с 01.01.2019 оказывает региональный оператор ООО «Планета-сервис». Контролирующий орган установил, что доказательства вывоза отходов в соответствии с требованиями СП 42-128-4690-88, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), (от мест, удаленных не более 100 м) отсутствуют; доказательства использования жителями дома № 3 ближайших к ним площадок для накопления мусора согласно схеме также не представлены; доказательства осуществления мешкового сбора мусора отсутствуют; общество не представило доказательств оказания услуги по обращению с ТКО в необходимых для потребителя объемах и надлежащего качества (установленной периодичности). Служба выдала предписание об устранении выявленных нарушений и проведении перерасчета начисленной и выставленной платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с января 2019 по декабрь 2019 года. Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Постановление № 56-АД21-13 от 10.12.2021 Верховного Суда РФ
контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Как усматривается из материалов дела, организация, осуществляющая управление многоквартирным домом № 47 по ул. Жуковского г. Арсеньева Приморского края, привлечена к административной ответственности по настоящему делу за то, что ею допущено несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, выявленное в ходе осмотра места накопления твердых коммунальных отходов по вышеупомянутому адресу, а именно: на контейнерной площадке с торца указанного дома три контейнера не имеют крышки, частично стоят на грунте, бетонное покрытие (плиты) разрушено, ограждение площадки в виде металлической сетки с трех сторон имеет поломки, возле данной площадки - свалка крупногабаритного мусора , разбросан бытовой мусор, подъездные пути к контейнерной площадке не спланированы.
Постановление № 09АП-24754/13 от 13.08.2013 Девятого арбитражного апелляционного суда
что ГУП «ДЕЗ Донского района» самовольно использует мусоронакопитель с размещением контейнеров. Кроме того, данные обстоятельства подтверждается письмом Управы Донского района г. Москвы от 25.05.2012г. № ДО-23-608/2 (л.д.61 т.2) Протоколом открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами от 05.01.2012г. (л.д.30-36 т.2) ООО «Жилищник» признан победителем конкурса, лот №1 Москва, Ленинский пр., д.21, лот №1 Москва, Ленинский пр., д.21 от 05.11.2012г. и от 02.11.2012г. (л.д.8-13 т.1). Так как правовых оснований для размещения площадки для накопления мусора на земельном участке, принадлежащем истцу на праве аренды отсутствуют, то Арбитражный суд города Москвы пришел к правомерному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований, что соответствует положениям ст.ст. 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации. Соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы ответчика, Девятый арбитражный апелляционный суд принимает во внимание, что использование спорного земельного участка ответчиками подтверждается как письмом Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 14.01.2008г.
Постановление № А12-8735/2021 от 29.08.2022 АС Поволжского округа
используемой ответчиком, и совместными документами зафиксировал наличие невывезенных ТКО и их организованное хранение ответчиком. Заявитель кассационной жалобы считает необоснованным мнение апелляционной коллегии о том, что поскольку предусмотренное договором место накопления отходов, в нарушение условий договора, не было оборудовано контейнерной площадкой, ответчик должен был воспользоваться услугами истца в любом другом месте, где оборудованы контейнерные площадки. Заявитель указывает, что договор не содержит указания на возможность самовольного выбора ответчиком адреса складирования ТКО, а равно использования любой площадки для накопления мусора . Оплату за вывоз ТКО с общих площадок производят иные заказчики, использующие эти площадки. В материалах дела имеются доказательства того, что с ул. Крепильной, 135 спецтехника истца не осуществляла вывоз ТКО, что в судебном заседании суда первой инстанции истец не оспаривал. По мнению заявителя жалобы, судом первой инстанции объективно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела и правильно применены нормы материального права, регулирующие отношения между ответчиком и региональным оператором, не исполняющим обязательства по договору,
Решение № А14-11891/20 от 21.12.2021 АС Воронежской области
реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Панинского городского поселения, утвержденном распоряжением администрации от 27.03.2020 № 21-ОД «Об утверждении Реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Панинского городского поселения», а именно; 1) р.п. Папино, ул. Комарова, д. 30 (географические координаты: широта 51,655540,1214) - № п/п 37; 2) р.п. Панино, пер. Заводской, д. 7 (географические координаты: широта 51,661540,1242) - № п/п 44; То есть, в местах выявленных стихийных свалок, устроены площадки для накопления мусора . Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домомв соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
Решение № А40-159777/12 от 28.05.2013 АС города Москвы
договор заключается на 25 лет. Факт использования ГУП г. Москвы «ДЕЗ Донского района» части земельного участка площадью 36,29 кв.м под контейнерную площадку с размещенными в нем мусорными контейнерами для накопления мусора от жилых домов №№21,23,25 по Ленинскому проспекту подтверждается письмом Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы от 14.01.2008г. № 25-06-97 (л.д.59 т.2), из которого следует, что ГУП ДЕЗ Донского района самовольно использует мусоронакопитель с размещением контейнеров . Незаконность размещения контейнерной площадки для накопления мусора подтверждается письмом Управы Донского района г. Москвы от 25.05.2012г. № ДО-23-608/2 (л.д.61 т.2) Протоколом открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами от 05.01.2012г. (л.д.30-36 т.2) ООО «Жилищник» признан победителем конкурса, лот №1 Москва, Ленинский пр., д.21, лот №1 Москва, Ленинский пр., д.21 от 05.11.2012г. и от 02.11.2012г. (л.д.8-13 т.1). Согласно статье 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не
Решение № 12-895/2014 от 06.08.2014 Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан)
с подпунктом 1 ст. 29.1 КоАП РФ - должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в первую очередь обязано было выяснить: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. В данном случае, полагаем, подготовка к рассмотрению дела должностным лицом не проводилась, поскольку вопрос о компетенции разрешен в нарушение закона. Административный орган вменил в вину Н. «сброс отходов... на территории Н.». Н.» представило доказательства о принадлежности земельных участков, на которых расположены площадки для накопления мусора , другим лицам, ответственным за их содержание. В частности, земельный участок с площадкой для накопления ТБО в районе 106 автобусного маршрута является муниципальной землей в зоне ответственности исполкома МО «Нижнекамский муниципальный район», а земельный участок с площадкой для накопления мусора в районе 121 автобусного маршрута является муниципальной землей в зоне ответственности МО «Елабужский муниципальный район», граничащий с землями И возможно, попадающие под признаки «прилегающей территории И» в контексте статей 2 и 3 Правил,
Постановление № 5-660/19 от 14.05.2019 Череповецкого городского суда (Вологодская область)
года №. Смирнов Ю.А. и его защитник Кириллова Е.В. по факту правонарушения пояснили, что договор с региональным оператором на вывоз твердых коммунальных отходов не был заключен на момент составления протокола об административном правонарушении, поскольку для принятия решения о заключении такого договора требовалось проведение общего собрания членов кооператива. Председатель ГСК не был уполномочен единолично принять такое решение, поскольку оно связано с финансовыми затратами кооператива – требовалось решить вопрос о приобретении бункера либо обустройстве контейнерной площадки для накопления мусора . Ежегодные собрания членов ГСК проводятся в апреле месяце, провести собрание раньше возможности не было, поскольку многие владельцы гаражных боксов оставляют автомобили на всю зиму и гараж до весны не посещают. В апреле 2019 года собрание проведено, соответствующее решение принято, заявка в ООО «< >» на заключение договора подана, то есть предписание мэрии исполнено, нарушение устранено. По поводу обнаружения в ходе рейда места накопления отходов производства и потребления пояснили, что территория ГСК в
Постановление № 5-659/19 от 14.05.2019 Череповецкого городского суда (Вологодская область)
лица Смирнов Ю.А. и защитник юридического лица Кириллова Е.В. по факту правонарушения пояснили, что договор с региональным оператором на вывоз твердых коммунальных отходов не был заключен на момент составления протокола об административном правонарушении, поскольку для принятия решения о заключении такого договора требовалось проведение общего собрания членов кооператива. Председатель ГСК не был уполномочен единолично принять такое решение, поскольку оно связано с финансовыми затратами кооператива – требовалось решить вопрос о приобретении бункера либо обустройстве контейнерной площадки для накопления мусора . Ежегодные собрания членов ГСК проводятся в апреле месяце, провести собрание раньше возможности не было, поскольку многие владельцы гаражных боксов оставляют автомобили на всю зиму и гараж до весны не посещают. В апреле 2019 года собрание проведено, соответствующее решение принято, заявка в ООО «< >» на заключение договора подана, то есть предписание мэрии исполнено, нарушение устранено. По поводу обнаружения в ходе рейда места накопления отходов производства и потребления пояснили, что территория ГСК в
Решение № 12-111/2013 от 08.07.2013 Тракторозаводского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
и промышленных отходов (п.5.1.10). На контейнерной площадке должны быть размещены информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз отходов, организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки (п.5.1.12). Для накопления мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, площадь которых превышает площадь основания контейнеров не менее чем на 1 м. Площадки для накопления мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от места организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние исходя из местных условий размещения организаций торговли (п.5.2.2.). В судебном заседании установлено следующее : 25 апреля 2013 года в 11 час. 00 мин. ведущим специалистом департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда, на основании жалобы жителя г.Волгограда Куртучкина А.В. по факту неудовлетворительного состояния контейнерной площадки предназначенной для накопления отходов, образованных в результате