ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

По анализу уязвимости производственно технологического процесса - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
опасных веществах и материалах, используемых на объекте Пожаро- и взрывоопасные вещества и материалы Тип Количество, кг Наименование элемента объекта Класс опасности 1 2 3 4 Химически и биологически опасные вещества и материалы Тип Количество, кг Наименование элемента объекта Класс опасности 1 2 3 4 Токсичные, наркотические, психотропные вещества, сильнодействующие яды и препараты Тип Количество, кг Наименование элемента объекта Класс опасности 1 2 3 4 2. Анализ уязвимости производственно-технологического процесса и выявление критических элементов объекта 1. Перечень потенциально опасных участков объекта N п/п Наименование производственно-технологического процесса Наименование потенциально опасного участка объекта Количество работающих, человек Конструктивные и технологические элементы Характер возможной аварийной (чрезвычайной) ситуации 1 2 3 4 5 6 2. Модели нарушителей _____________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 3. Перечень критических элементов объекта N п/п Наименование критического элемента объекта Базовые угрозы Тип нарушителя Оценка времени террористического акта Влияние на обстановку на иных критических элементах объекта 1 2 3 4 5 6 3. Оценка социально-экономических последствий
Постановление № 07АП-9097/20 от 23.11.2020 Седьмой арбитражного апелляционного суда
на отсутствие ситуационного плана, плана и схемы охраны объекта в приложениях к паспорту безопасности; в расчетно-пояснительной записке указано на неверно произведенный расчет в нарушение Методических рекомендаций по определению количества пострадавших при чрезвычайных ситуациях техногенного характера, утвержденных МЧС России от 01.09.2007 №1-4-60-9-9. В письме от 28.01.2019 Управлением Росгвардии по Кемеровской области отказано в согласовании полученной документации и указано о направлении предъявленных результатов работ на доработку, при этом были выявлены нарушения требований Методических рекомендаций по анализу уязвимости производственно-технологического процесса и выявлению критических элементов объекта террористического акта и антитеррористической защищенности объекта при проведении категорирования составления паспорта безопасности объекта ТЭК, утвержденных Минэнерго Российской Федерации от 10.10.2012, Методических рекомендаций по определению количества пострадавших при чрезвычайных ситуациях техногенного характера, утвержденных МЧС России от 01.09.2007 №1-4-60-9-9, Методических рекомендаций по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 29.10.2002 № 63; в акте категорирования отражены не все необходимые объекты, неверно указаны зоны
Решение № А27-28172/19 от 03.08.2020 АС Кемеровской области
на отсутствие ситуационного плана, плана и схемы охраны объекта в приложениях к паспорту безопасности; в расчетно-пояснительной записке указано на неверно произведенный расчет в нарушение Методических рекомендаций по определению количества пострадавших при чрезвычайных ситуациях техногенного характера, утвержденных МЧС России от 01.09.2007 №1-4-60-9-9. В письме от 28.01.2019 Управлением Росгвардии по Кемеровской области отказано в согласовании полученной документации и указано о направлении предъявленных результатов работ на доработку, при этом были выявлены нарушения требований Методических рекомендаций по анализу уязвимости производственно-технологического процесса и выявлению критических элементов объекта террористического акта и антитеррористической защищенности объекта при проведении категорирования составления паспорта безопасности объекта ТЭК, утвержденных Минэнерго Российской Федерации от 10.10.2012, Методических рекомендаций по определению количества пострадавших при чрезвычайных ситуациях техногенного характера, утвержденных МЧС России от 01.09.2007 №1-4-60-9-9, Методических рекомендаций по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 29.10.2002 N 63; в акте категорирования отражены не все необходимые объекты, неверно указаны зоны
Решение № А43-36079/19 от 22.10.2019 АС Нижегородской области
защиты объекта. Итоговым документом, в данном случае, является акт категорирования объекта ТЭК, который являться основанием для внесения субъектом ТЭК в проект паспорта безопасности изменения категории опасности (пункт 19 Положения об исходных данных). Проект паспорта безопасности должен быть согласован с председателем антитеррористической комиссии (приложение к Федеральному закону «О безопасности объектов ТЭК» от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ). ПАО «Заволжский моторный завод» акты категорирования не разрабатывал. Форма актов установлена пунктом 3 «Методических рекомендаций по анализу уязвимости производственно-технологического процесса и выявлению критических элементов объекта, оценке социально-экономических последствий совершения на объекте террористического акта и антитеррористической защищенности объекта при проведении категорирования и составления паспорта безопасности объекта ТЭК» от 10.10.2012, утвержденных Статс-секретарем - заместителем Министра энергетики РФ ФИО4. Вопрос согласования проектов паспортов ПАО «Заволжский моторный завод» рассмотрен на заседании антитеррористической комиссии в Нижегородской области и согласно протоколу от 22.05.2019 №2 принято решение ПАО «ЗМЗ» в согласовании паспортов безопасности отказать. Соответственно, после проведенных обследований, категория
Решение № 2-385/17 от 26.04.2017 Кызылского городского суда (Республика Тыва)
опасности имеется, данное решение принимается решением комиссии, исполнить такое требование и решение они не смогут. Представитель третьего лица ОВО МВД по РТ по доверенности <данные изъяты> поддержал исковые требования прокурора и просит их удовлетворить. Представитель третьего лица Министерства топлива и энергетики Республики Тыва по доверенности <данные изъяты>. полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению, поддержав доводы отзыва по иску. Согласно отзыву на исковое заявление министра топлива и энергетики <данные изъяты>, руководствуясь методическими рекомендациями по анализу уязвимости производственно-технологического процесса и выявлению критических элементов объекта, оценке социально-экономических последствий совершения на объекте террористического акта и антитеррористической защищенности объекта при проведении категорирования и составлению паспорта безопасности объекта ТЭК от <данные изъяты> при возникновении на объекте чрезвычайной ситуации локального характера категория опасности объекту не присваивается. Субъекты ТЭК самостоятельно устанавливают необходимый и достаточный уровень обеспечения безопасности и антитеррористической безопасности объекта. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Республики Тыва поручено прокурору г.
Решение № 2-265/19 от 12.09.2019 Беловского районного суда (Кемеровская область)
деятельности ООО «Разрез Пермяковский» при категорировании объекта ТЭК и установлено следующее. В нарушение требований статьи 5 Федерального закона от 21 07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Федеральный закон № 256-ФЗ), пункта «а» статьи 8 Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 459 (далее Положение об исходных данных), пункта 2 Методических рекомендаций по анализу уязвимости производственно-технологического процесса и выявлению критических элементов объекта, оценке социально-экономических последствий совершения на объекте террористического акта и антитеррористической защищенности объекта при проведении категорирования и составлению паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденных заместителем Министра энергетики Российской Федерации 10.10.2012 (далее по тексту - Методические рекомендации от 10.10.2012), в работе комиссии по категорированию объекта ТЭК ООО «Разрез Пермяковский», организованной согласно приказу директора ООО «Разрез Пермяковский» ФИО1 № от 21.11.2017, не принимал участие представитель органа исполнительной власти субъекта Российской
Решение № 2-4905/20 от 21.12.2020 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
ТЭК. Ссылаясь на положения Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Федеральный закона № 256-ФЗ), Положение об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 459 (далее Положение об исходных данных для проведения категорирования), постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Методических рекомендаций по анализу уязвимости производственно-технологического процесса и выявлению критических элементов объекта, оценке социально-экономических последствий совершения на объекте террористического акта и антитеррористической защищенности объекта при проведении категорирования и составлению паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденных Минэнерго России от 10.10.2012 (далее Методические рекомендации), ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просит суд признать незаконным акт категорирования газовой котельной по адресу: <...>; возложить на ПАО «Т Плюс» обязанность провести категорирование в соответствии с Положением об исходных данных для проведения категорирования объекта