ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Поддержки коренных малочисленных народов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2021 N 3844-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 15.04.2021 N 978-р>
для уменьшения непроизводительного отхода, облегчения оленеводов в поисках отколовшихся оленей на территории Арктической зоны Российской Федерации. - 4000 федеральный бюджет, 750 бюджет Республики Саха (Якутия), 250 внебюджетные источники 4000 федеральный бюджет, 750 бюджет Республики Саха (Якутия), 250 внебюджетные источники 4000 федеральный бюджет, 750 бюджет Республики Саха (Якутия), 250 внебюджетные источники в целях уменьшения непроизводительного отхода. Дальность полета до 50 км Минвостокразвития России, Правительство Республики Саха (Якутия) 18. Обеспечение использования ведомственной информационной системы "Обеспечения поддержки коренных малочисленных народов " (ИС "Север 24" на территории Красноярского края) проект внесения изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. N 504-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества" 2021 год организация услуг по эксплуатации и технической поддержке ИС "Север 24", проведение работ по модификации функционала 1199,9 бюджет Республики Саха (Якутия) - - - информационное решение предназначено для ведения учета в электронном виде сведений о лицах из числа коренных малочисленных
"Публичная декларация целей и задач Федерального агентства по делам национальностей на 2021 год"
2.3. В рамках обеспечения социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации ФАДН России запланированы: мониторинг реализации государственных программ субъектов Российской Федерации или подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на поддержку этнокультурного развития народов России; поддержка мероприятий субъектов Российской Федерации, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России; мониторинг мер поддержки социально-экономического и этнокультурного развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; оказание государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; реализация мероприятий, связанных с проведением Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне"; совершенствование законодательства в сфере социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Российской Федерации, защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов; реализация мероприятий по социально-экономическому и этнокультурному развитию цыган. 2.4. В рамках обеспечения содействия этнокультурному
Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р (ред. от 13.07.2024) <Об утверждении Федерального плана статистических работ> (вместе с "Федеральным планом статистических работ")
поддержки ежегодно 10 марта получивших ежемесячные денежные выплаты по расходным обязательствам Российской Федерации по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, городской и сельской местности - по категориям населения, имеющим право на получение социальной поддержки ежегодно 10 марта (в ред. распоряжений Правительства РФ от 01.03.2013 N 285-р, от 17.09.2016 N 1967-р) (см. текст в предыдущей редакции) 1.9.11. Доходы, расходы и потребление домашних хозяйств уровень денежных расходов, располагаемых ресурсов и расходов на конечное потребление домашних хозяйств, структура потребительских расходов домашних хозяйств по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам, городской и сельской местности ежеквартально на 80-й рабочий день после отчетного периода по Арктической зоне Российской Федерации ежегодно 7 мая в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации ежегодно, начиная с 2019 года 7 мая жилищные условия домашних хозяйств, наличие предметов длительного пользования, оценка финансового положения по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным
Письмо ФАС РФ от 31.05.2011 N ИА/16692 "О разъяснении пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
- под которым понимается состояние среды обитания, при котором отсутствует (либо минимизируется) вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1997 N 1664 "О реформировании системы государственной поддержки районов Севера" в целях создания условий для социально-экономического развития районов Севера определен ряд приоритетов государственной поддержки районов Севера, в частности, повышение адресности и эффективности государственной поддержки, создание эффективной системы социальной защиты коренных малочисленных народов , пересмотр существующей системы гарантий и компенсаций для северян по мере формирования системы дифференцированных по регионам общегосударственных социальных стандартов, повышение ответственности работодателей в решении социальных проблем районов Севера, обеспечение реструктуризации экономики районов Севера с учетом потребности народного хозяйства в производимой продукции на перспективу, совершенствование межбюджетных отношений и отношений в области природопользования между федеральным центром и северными территориями. В результате анализа законодательства Российской Федерации, регулирующего различные аспекты обеспечения жизнедеятельности населения районов
Постановление Правительства РФ от 25.08.2000 N 625 (ред. от 23.10.2002) "О Федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001 - 2002 годы"
рост числа правонарушений. Многообразие типов расселения, стиля и образа жизни требует дифференцированного подхода к формам и методам осуществления государственной поддержки детей северных регионов. Необходимы разработка и внедрение новых технологий решения проблем детства, учитывающих специфику Севера, а также поддержка тех форм и методов, которые на практике уже подтвердили свою эффективность. Обеспечение детям возможностей нормального развития в климатических условиях северных районов и с учетом специфики расселения является проблемой федерального уровня. Ее решение требует межотраслевой и межрегиональной координации действий по улучшению положения детей, что обусловливает необходимость разработки и осуществления федеральной целевой программы. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целями Программы являются обеспечение нормального развития детей в условиях Севера, предупреждение заболеваний, содействие в получении детьми отдаленных поселений медицинских консультаций и оперативной диагностической помощи; обеспечение условий обучения и воспитания, учитывающих особенности расселения, национальные традиции коренных малочисленных народов Севера; содействие развитию творческих способностей детей, детской и юношеской физической культуры и спорта, формирование навыков здорового образа жизни; обеспечение
Определение № 302-КГ18-19485 от 27.11.2018 Верховного Суда РФ
27 ноября 2018 г Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М. В., изучив кассационную жалобу от 25.09.2018 индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Илькив Любови Борисовны (далее – Глава КФХ Илькив Л. Б., предприниматель) на решение Арбитражного суда Красноярского края от 25.10.2017 по делу № А33-20565/2017, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.04.2018 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 01.08.2018 по тому же делу по иску Агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края (далее – агентство) к предпринимателю о взыскании 6 428 562 руб. 98 коп. субсидии, установила: решением Арбитражного суда Красноярского края от 25.10.2017, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.04.2018 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 01.08.2018, исковые требования удовлетворены. С предпринимателя взыскана заявленная сумма субсидии, а также 55 143 руб. государственной пошлины. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Глава КФХ Илькив Л. Б., возражая
Определение № А33-31687/20 от 31.01.2022 Верховного Суда РФ
Красноярского края», Законом Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2670 «О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и поселений, входящих в его состав, государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, а также по государственной регистрации актов гражданского состояния», пунктом 4, подпунктом 13 пункта 5, пунктом 7, подпунктами 14, 15 пункта 8, пунктами 19, 20, 21 Порядка, постановлениями Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций», от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», Государственной программой Красноярского края «Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов », утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 520-п, суды пришли к выводу о том, что общество представило надлежащие документы для получения финансовой поддержки, и удовлетворили заявленные
Определение № 03АП-2161/2021 от 25.10.2021 Верховного Суда РФ
развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов», утвержденной постановлением правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 520-п, постановлениями Госкомстата Российской Федерации от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций», от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», суды удовлетворили заявление, установив, что общество представило надлежащие документы для получения финансовой поддержки; количество представителей коренных малочисленных народов Севера, работающих в обществе, определено исходя из числа лиц, непосредственно производящих заготовку продукции, а не из общего количества трудоустроенных работников. Приведенные администрацией доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, а направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Решение № АКПИ23-400 от 04.07.2023 Верховного Суда РФ
малочисленных народов Севера по достижении ими определенного возраста осуществляется исходя из сложившихся для них неблагоприятных природно-климатических, социально-экономических и демографических обстоятельств, необходимости сохранения и развития соответствующих этносов, что согласуется с требованиями подпункта 4 пункта 1 статьи 11 Закона о государственном пенсионном обеспечении, целями которого являются предоставление дополнительной государственной поддержки гражданам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, в связи с уязвимостью их традиционного образа жизни в сложных природно-климатических и социальных условиях, и сохранение этой категории граждан. Ссылка административного истца на распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. № 631 -р, которым утвержден перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, не может служить основанием для удовлетворения заявленного требования, поскольку данный правовой акт принят во исполнение части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» (далее - Закон о гарантиях прав коренных малочисленных народов),
Решение № А05-7524/09 от 29.07.2009 АС Архангельской области
РФ. В структуру исполнительных органов государственной власти НАО входят администрация НАО как высший орган исполнительной власти округа, а также, в частности, Управление по делам коренных малочисленных народов Севера, традиционным видам деятельности и ветеринарии Ненецкого автономного округа. Согласно п.1.1 «Положения об Управлении по делам коренных малочисленных народов Севера, традиционным видам деятельности и ветеринарии Ненецкого автономного округа», утвержденного постановлением администрации НАО от 10.01.2008 № 1-п, Управление является уполномоченным исполнительным органом государственной власти НАО по вопросам поддержки коренных малочисленных народов Севера, традиционным видам деятельности, ветеринарии и взаимодействию с органами государственной власти Архангельской области в области реализации федеральной и областной программ по развитию сельского хозяйства и регулированию рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы на территории НАО. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Управление 18.01.2008 зарегистрировано в качестве юридического лица как учреждение. Статьей 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных
Решение № А70-11492/14 от 10.11.2014 АС Тюменской области
 АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ г. Тюмень Дело № А70-11492/2014 10 ноября 2014 года Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Коряковцевой О.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Павленко Т.В., рассмотрев в судебном заседании дело, возбужденное по заявлению Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Тюмени Тюменской области к Благотворительному фонду культурного наследия и поддержки коренных малочисленных народов севера Тюменской области «МИСНЭ» о взыскании финансовых санкций в размере 108 руб., в отсутствие представителей сторон, установил: Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Тюмени Тюменской области (далее так же заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Благотворительного фонда культурного наследия и поддержки коренных малочисленных народов севера Тюменской области «МИСНЭ» финансовых санкций в размере 108 руб. за нарушение срока сдачи индивидуальных сведений о застрахованных лицах. Арбитражный суд рассмотрел дело
Решение № А58-5409/10 от 27.08.2010 АС Республики Саха (Якутия)
 Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) 677980, г. Якутск, ул. Курашова, 28 Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И Е Дело № А58-5409/10 27.08.2010 Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Федоровой М.И. при ведении протокола судебного заседания судьей Федоровой М.И. рассмотрев в судебном заседании дело по иску Фонда подготовки кадрового резерва "Государственный клуб" к Некоммерческой организации Фонд поддержки коренных малочисленных народов Крайнего Севера "Норд-Сир" о взыскании 682 213, 6 рублей при участии: от истца – не явился, извещен от ответчика – не явился, извещен на основании статьи 123 АПК РФ Фонд подготовки кадрового резерва "Государственный клуб" обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с исковым заявлением к Некоммерческой организации Фонд поддержки коренных малочисленных народов Крайнего Севера "Норд-Сир" о взыскании долга по договору о предоставлении гранта № 585-02 от 28.11.2008г. в размере 682 213, 60
Решение № А70-3358/14 от 30.05.2014 АС Тюменской области
 АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ г. Тюмень Дело № А70-3358/2014 30 мая 2014 года Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Бедериной М.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело, возбужденное по иску Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) к Благотворительному фонду развития культурного наследия и поддержки коренных малочисленных народов Севера Тюменской области «Миснэ» (ИНН 7203198574, ОГРН 1077200003176) о взыскании задолженности в размере 2 397 рублей 22 копейки, без вызова сторон, протокол не ведется, установил: Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с иском к Благотворительному фонду развития культурного наследия и поддержки коренных малочисленных народов Севера Тюменской области «Миснэ» о взыскании задолженности по оплате услуг в размере 2 397 рублей 22 копейки. Исковые требования со
Определение № 33-2061/2014 от 30.04.2014 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
обязать ответчика назначить ему социальную пенсию. Представитель ответчика- УПФР в Бокситогорском районе Ленинградской области возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что льгота по установлению социальной пенсии должна предоставляться только тем гражданам из числа малочисленных народов Севера, которые проживают на территории Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и ведут традиционный образ жизни. Назначение досрочной социальной пенсии лицам, относящимся к числу указанных народов, но проживающим в Бокситогорском районе, противоречит сути дополнительной социальной поддержки коренных малочисленных народов Севера, предоставляемой в связи с особенностями их жизнедеятельности и хозяйствования, и при этом ставит данных лиц в привилегированное положение по отношению к местным жителям иных национальностей, что противоречит ст. 19 Конституции РФ. Кроме того, в свидетельстве о рождении истца имеется указание на национальность матери- вепс, отца- вепс, однако отсутствует указание на национальность самого истца, а правом устанавливать факт принадлежности истца к национальности- вепс ответчик не наделен. Судом постановлено указанное выше решение, которым исковые
Определение № 33-2414/2015 от 20.05.2015 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
Ленинградской области исковые требования не признала, представила возражения, в которых указано, что льгота по установлению социальной пенсии с 55 и 50 лет (соответственно мужчинам и женщинам) должна предоставляться только тем гражданам из числа малочисленных народов Севера, которые проживают на территории Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и ведут традиционный образ жизни. Назначение досрочной социальной пенсии лицам, относящимся к числу указанных народов, но проживающим не в пределах указанной территории, противоречит сути дополнительной социальной поддержки коренных малочисленных народов Севера, предоставляемой в связи с особенностями их жизнедеятельности и хозяйствования, и при этом ставит данных лиц в привилегированное положение по отношению к местным жителям иных национальностей, что противоречит статье 19 Конституции РФ. Решением Подпорожского городского суда Ленинградской области от 13 марта 2015 года исковое заявление Смирновой М.А. удовлетворено. Суд признал установленным факт национальной принадлежности Смирновой М.А. к народности - вепсы. Суд обязал Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Подпорожском районе Ленинградской