ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Подготовка заключения об орв - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минэкономразвития России от 27.05.2013 N 290 (ред. от 12.12.2016) "Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 N 29201)
случае если выявлено несоблюдение разработчиком пунктов 9 - 23 Правил, Минэкономразвития России в течение 5 рабочих дней письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия. В письме дается указание на необходимость проведения процедур, предусмотренных пунктами 9 - 23 Правил (начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры). Разработчик дорабатывает проект акта и сводный отчет с учетом содержащихся в письме Минэкономразвития России выводов и повторно направляет комплект документов в Минэкономразвития России для подготовки заключения об ОРВ . В случае если несоблюдение разработчиком пунктов 9 - 23 Правил не выявлено, в заключении делаются обоснованные выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации,
Приказ Минэкономразвития России от 26.03.2014 N 159 (ред. от 26.07.2016) "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"
подготавливаемых уполномоченным органом заключениях об оценке регулирующего воздействия, рекомендуется устанавливать прямое подчинение структурного подразделения (департамента, отдела) уполномоченного органа, непосредственной функцией которого является подготовка таких заключений, руководителю соответствующего уполномоченного органа с исключением необходимости дополнительных внутренних согласований принимаемых в рамках процедуры ОРВ решений с иными структурными подразделениями данного органа. 2.3. Рекомендуются следующие модели организации процедуры ОРВ в субъектах Российской Федерации: а) орган-разработчик осуществляет процедуру ОРВ проекта нормативного правового акта, включая проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами, как на этапе формирования идеи (концепции) правового регулирования, так и на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета с использованием официального сайта, а уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия и при необходимости проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в ходе подготовки такого заключения (децентрализованная модель); б) орган-разработчик осуществляет процедуру ОРВ проекта нормативного правового акта и представление данного проекта и сводного отчета в уполномоченный орган без проведения публичных консультаций, а уполномоченный орган подготавливает
Решение № А12-28660/2021 от 09.12.2021 АС Волгоградской области
пунктом 1.5 Порядка оценка регулирующего воздействия состоит из следующих этапов: а) проведение публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого варианта правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений (далее именуется - концепция проекта правового акта); б) подготовка проекта правового акта и формирование сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта (далее именуется - сводный отчет); в) проведение публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета; г) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия (далее именуется - заключение об ОРВ ). В публичных консультациях по обсуждению концепции проекта правового акта и публичных консультациях по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета принимают участие уполномоченный по защите прав предпринимателей в Волгоградской области, общественные организации, осуществляющие защиту прав и интересов предпринимателей, иные заинтересованные лица и организации (далее именуются - участники публичных консультаций) (пункт 1.6 Порядка). В соответствии с требованиями Порядка Ответчиком на официальном сайте Облкомдортранса (http://uad.volgograd.ru.) 20.12.2016 были размещены: извещение о
Решение № А27-24720/20 от 25.03.2021 АС Кемеровской области
актов Новокузнецкого городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новокузнецкого городского округа, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, составляет около 120 дней. Администрацией перечислены поэтапно мероприятия по формированию и утверждению Схемы НТО. 1 этап: размещение уведомления о формировании идеи правового регулирования и проведения публичных консультаций (сроки 10.12.2020, до 19.12.2020). 2 этап: разработка проекта правового акта, составление сводного отчета и их публичные обсуждения (публичные консультации (сроки 14.01.2021, 14.01.2021). 3 этап: подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия (далее – заключение ОРВ , сроки до 18.02.2021, до 26.02.2021). Управление экономического развития и инвестиций администрации города Новокузнецка подготовило заключение об ОРВ до 26.02.2021 (при наличии замечаний по проекту правового акта подготавливает перечень замечаний, который подлежит размещению на официальном сайте и опубликованию в городской газета «Новокузнецк». Так как заключение подготовлено с замечаниями, то оно размещено на сайте администрации и опубликовано в городской газета «Новокузнецк» от 04.03.2021. В настоящее время Управлением экономического развития и инвестиций
Постановление № 10АП-6333/2014 от 30.09.2014 Десятого арбитражного апелляционного суда
сведений о земельном участке с кадастровым номером 50:09:0060812:0057, признании отсутствующим права аренды ООО «Металлайн» на земельный участок с кадастровым номером 50:09:0060812:0057 площадью 28 300 кв.м., внесении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении права аренды ООО «Металлайн» на земельный участок с кадастровым номером 50:09:0060812:0057, площадью 28 300 кв.м., взыскании с ООО «Металлайн» расходов на подготовку экспертного заключения в размере 40 000 руб. (т.1 л.д. 2-6). Решением Арбитражного суда Московской области от 17.04.2014 по делу № А41-103/14 требования ООО «ОРВ » удовлетворены в полном объеме (т. 5 л.д. 53-55). Не согласившись с решением суда, ООО «Металлайн» обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также нарушением
Постановление № 12АП-1320/2022 от 06.04.2022 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
правового регулирования. В соответствии с пунктом 1.5 Порядка оценка регулирующего воздействия состоит из следующих этапов: а) проведение публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции)предлагаемого варианта правового регулирования соответствующей сферыобщественных отношений (далее именуется - концепция проекта правового акта); б) подготовка проекта правового акта и формирование сводного отчетао результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта(далее именуется - сводный отчет); в) проведение публичных консультаций по обсуждению проекта правового актаи сводного отчета; г) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия (далее именуется- заключение об ОРВ ). В публичных консультациях по обсуждению концепции проекта правового акта и публичных консультациях по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета принимают участие уполномоченный по защите прав предпринимателей в Волгоградской области, общественные организации, осуществляющие защиту прав и интересов предпринимателей, иные заинтересованные лица и организации (далее именуются - участники публичных консультаций) (пункт 1.6 Порядка). В соответствии с требованиями Порядка Ответчиком на официальном сайте Облкомдортранса (http://uad.volgograd.ru) 20.12.2016 были размещены: извещение о
Решение № А41-23405/2022 от 11.08.2022 АС Московской области
4126). Согласно пункту 1.10 Постановления № 4126 процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов: 1) размещение уведомления о подготовке проекта НПА города; 2) разработка проекта НПА города, составление сводного отчета о проведении ОРВ; 2.1) размещение проекта НПА города и сводного отчета на официальном сайте проведения процедуры ОРВ; 3) публичное обсуждение проекта НПА города и сводного отчета; 4) корректировка проекта НПА города и сводного отчета в соответствии с результатами публичных консультаций; 5) подготовка уполномоченным органом экспертного заключения об ОРВ проекта НПА города. По завершению процедуры ОРВ в силу действующего законодательства и постановления администрации от 28.08.2009 № 3090 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов в течение не менее семи календарных дней проводиться независимая антикоррупционная экспертиза (п. 5.3 Постановления № 3090). Таким образом, невыполнение предупреждения антимонопольного органа
Апелляционное определение № 33А-4229/2022 от 02.06.2022 Саратовского областного суда (Саратовская область)
пункту 1.2 Порядка оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ) подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Балаковского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов). Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов: разработка проекта правового акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта и их публичное обсуждение; подготовка заключения об ОРВ проекта правового акта (далее - заключение об ОРВ) (пункт 1.4 Порядка). Публичное обсуждение проекта правового акта и сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта (далее - публичное обсуждение) включает в себя: размещение информационного сообщения о проведении публичного обсуждения, текста проекта правового акта и сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта на официальном сайте органов местного самоуправления Балаковского муниципального района (далее - официальный сайт); анализ поступивших предложений по проекту правового акта (пункт
Решение № 3А-665/2021 от 14.01.2022 Ярославского областного суда (Ярославская область)
2012 года №1561-п «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области (далее - уполномоченный орган) - департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области, ответственный за внедрение и развитие процедур ОРВ проектов актов и экспертизы актов и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ярославской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющий подготовку заключений об ОФВ, заключений об экспертизе актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Из вышеизложенного следует, что такая оценка проводится в целях выявления положений, вводящих
Решение № 3А-141/18 от 24.09.2018 Брянского областного суда (Брянская область)
на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета с использованием официального сайта, а уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия и при необходимости проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в ходе подготовки такого заключения. Во втором случае, орган-разработчик осуществляет процедуру оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и представление данного проекта и сводного отчета в уполномоченный орган без проведения публичных консультаций, а уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия и самостоятельно проводит публичные консультации с заинтересованными лицами с использованием официального сайта (пункт 2.3 Методических рекомендаций). Публичные консультации это открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта), организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ (экспертизы) и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (п. 1.7 Методических рекомендаций). Таким образом, Методическими рекомендациями не исключается возможность не проведения публичных консультаций органом разработчиком. Следует также учитывать, что пункт 13 Правил не является
Решение № 3А-696/19 от 25.10.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)
Собранию Пермского края рекомендовано рассмотреть проект закона Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» с учетом замечаний Экспертного совета по оценке регулирующего воздействия проектов законов Пермского края и экспертизе законов Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Таким образом, требования о проведении оценки регулирующего воздействия в несколько этапов (подготовка проекта НПА, заполнение сводного отчета и проведение публичных консультаций; подготовка разработчиком сводки предложений; подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ ; рассмотрение Экспертным советом заключения об ОРВ на проект закона Пермского края), предусмотренные статьей 2 Закона Пермского края от 11 декабря 2014 года № 412-ПК и Порядком проведения ОРВ № 23, были соблюдены. Доводы административных истцов о том, что при принятии Закона Пермского края от 4 июля 2018 года № 254-ПК была существенным образом нарушена процедура проведения оценки регулирующего воздействия (далее также – ОРВ), являются необоснованными. Вопреки доводам стороны административных истцов о