ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Показатели результативности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А41-2624/20 от 29.04.2021 Верховного Суда РФ
При этом показателями результативности использования средств гранта являются создание новых постоянных рабочих мест согласно бизнес плану в количестве 6, а в году получения гранта - 3, а также рост в объеме сельскохозяйственной продукции не менее 10% в году получения гранта. В соответствии с соглашением предпринимателю перечислены денежные средства гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в размере 1 470 600 рублей. Согласно представленному ответчиком отчету о целевом расходовании гранта, по состоянию на 01.01.2019 показатели результативности использования средств гранта не достигнуты, создано 1 рабочее место. В силу пункта 2.2.17. соглашения, в случае недостижения показателей результативности использования средств гранта, указанных в пункте 2.2.16 соглашения, они подлежат возврату в доход бюджета Московской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Неисполнение предпринимателем досудебной претензии о возврате денежных средств послужило основанием для обращения министерства в арбитражный суд. Удовлетворяя заявление, суды, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, постановления № 717,
Определение № А47-16141/18 от 23.05.2022 Верховного Суда РФ
бюджетных средств послужило основанием для обращения министерства в арбитражный суд. Суды, исследовав и оценив представленные доказательства, руководствуясь статьями 28, 78, 158, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Порядком предоставления субсидий из бюджета Оренбургской области, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 25.06.2012 № 508-п, принимая во внимание обстоятельства, установленные при рассмотрении дела №А47-140/2019, признав подтвержденным, что предпринимателем не были достигнуты показатели результативности использования средств гранта, которые он должен был достигнуть согласно договору, средства гранта не использованы, а размещены в ячейке банка, суды удовлетворили исковое требование. Отклоняя довод предпринимателя невозможности получить ожидаемые результаты, в том числе в связи с изменением цен на рынке сырья, готовой продукции, суды приняли во внимание письмо министерства от 27.10.2015, в котором указано на невозможность индексации суммы гранта, и предложено компенсировать разницу за счет собственных средств. Сведений об отказе предпринимателя от использования суммы
Определение № А67-11665/18 от 28.10.2019 Верховного Суда РФ
«Развитие предпринимательства в Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 492а, предоставлена субсидия на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в размере 9 148 648 рублей 65 копеек. О предоставлении субсидии между Томской областью в лице Департамента промышленности и развития предпринимательства Томской области и ЗАТО Северск в лице администрации заключено соглашение от 20.10.2017 № МОФП/17-01, которым, в частности, оговорены показатели результативности использования субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению. По результатам выездной проверки использования средств субсидии УФК по Томской области выявило нарушение администрацией условий соглашения, выразившееся в недостижении показателя результативности предоставления субсидии «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку». В представлении от 27.06.2018 № 65-21-15/2465 казначейство указало на данное нарушение, обязав администрацию рассмотреть соответствующую информацию, принять меры по устранению причин и условий его совершения. Отменяя судебные акты первой и апелляционной инстанции и
Определение № А47-8852/20 от 19.07.2021 Верховного Суда РФ
соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, суды установили, что полученные в качестве субсидии денежные средства израсходованы предпринимателем по целевому назначению и с соблюдением предусмотренных соглашением условий. Так, в 2020 году, следующем за годом получения субсидии, предприниматель сохранил и даже немного превысил необходимое поголовье скота, а также сохранил и даже немного превысил показатель посевных площадей (вместо 2950 га засеяно было 3065 га). То обстоятельство, что на 01.01.2020 показатели результативности не были на уровне, предусмотренном соглашением, являются незначительным формальным основанием, обусловлено объективными причинами и достаточно быстро устранено предпринимателем. Суды признали поведение предпринимателя добросовестным, испрашиваемую министерством к предпринимателю меру ответственности несоразмерной характеру выявленного нарушения и отказали в удовлетворении иска. Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены. Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права судами не допущено. Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу норм
Определение № А41-84523/20 от 04.04.2022 Верховного Суда РФ
№ 1 к настоящему соглашению. Приложением № 1 к соглашению установлено, что показателями результативности использования средств гранта являются создание новых постоянных рабочих мест согласно бизнес-плану в количестве 6, а в году получения гранта – 3, а также рост в объеме сельскохозяйственной продукции на менее 10 процентов в году получения гранта. Средства гранта были перечислены предпринимателю платежными поручениями от 26.06.2017 и от 29.06.2017. Согласно отчету, представленному предпринимателем о целевом расходовании гранта по состоянию на 01.01.2018, показатели результативности использования средств гранта выполнены. В ходе проведения Контрольно-счетной палатой Московской области проверки эффективности расходования средств на оказание мер государственной поддержки малых форм хозяйствования, направленных на развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, принятых в рамках государственной программы Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья», установлено, что показатели результативности предпринимателем не достигнуты: за 2017 год было создано только 1 рабочее место (вместо 3) и обеспечен рост в объеме сельскохозяйственной продукции
Постановление № Ф09-6204/17 от 17.07.2018 АС Уральского округа
фактом заключения Соглашения. Однако положения статьи 306.8 БК РФ предусматривают применение бюджетных мер ответственности не только за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, но и за нарушения условий их расходования. В соответствии с пунктами 35, 36 Правил предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и субъектом Российской Федерации. Пунктом 35 Правил предусмотрено, что соглашение о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации должно содержать, в частности, показатели результативности использования субсидии, обязательство субъекта Российской Федерации по их достижению (подп. «ж»), а также последствия неисполнения субъектом Российской Федерации условий соглашения и недостижения показателей, предусмотренных соглашением (подп. «к»). Пунктом 32 Правил определено, что в случае, если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по выполнению показателей результативности использования субсидии и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субъект Российской Федерации
Постановление № 17АП-7255/2017-АК от 04.04.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
№ 128- МБ-15. Однако положения статьи 306.8 БК РФ предусматривают применение бюджетных мер ответственности не только за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, но и за нарушения условий их расходования. В соответствии с пунктами 35, 36 Правил предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и субъектом Российской Федерации. Пунктом 35 Правил предусмотрено, что соглашение о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации должно содержать, в частности, показатели результативности использования субсидии, обязательство субъекта Российской Федерации по их достижению (подп. «ж»), а также последствия неисполнения субъектом Российской Федерации условий соглашения и недостижения показателей, предусмотренных соглашением (подп. «к»). Пунктом 32 Правил определено, что в случае, если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по выполнению показателей результативности использования субсидии и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субъект Российской Федерации
Постановление № А26-4296/2021 от 01.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887. В соответствии с подпунктом «з» пункта 4 Общих требований нормативный правовой акт, регулирующий предоставление субсидии, должен содержать в том числе информацию об установлении показателей результативности и (или) порядка расчета показателей результативности и право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении конкретные показатели результативности на основании указанного порядка (при необходимости). Постановлением Правительства Республики Карелия от 08.05.2019 № 178-П утвержден Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства (создание и развитие центра «Мой бизнес»). Согласно пунктам 2 и 3 Порядка № 178-П субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц (кроме некоммерческих
Апелляционное определение № 33-12403/17 от 12.12.2017 Приморского краевого суда (Приморский край)
ФИО2, ФИО1, судебная коллегия установила: ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, указав, что в период с 02.08.2016 по 28.12.2016 замещала должность ... УФАС по Приморскому краю, уволена в связи с неудовлетворительным результатом прохождения испытательного срока. 03.07.2017 она запросила у ответчика надлежащим образом заверенные копии документов, связанные с ее работой в УФАС по Приморскому краю, в том числе копии документов, устанавливающих критерии оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показатели результативности профессиональной деятельности и условия должностного роста ... и рекламы УФАС по Приморскому краю. Письмом руководителя УФАС по Приморскому краю от 04.07.2017 № 6054/01 разъяснено, что показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ... прописаны в должностном регламенте. Относительно документов, устанавливающих условия должностного роста начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы УФАС по Приморскому краю, информация в указанном ответе отсутствует. Указанные документы необходимы ей для обоснования своей позиции по делу о восстановлении на работе. Просила
Апелляционное определение № 2-1081/2023 от 18.01.2024 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
РФ. Входил в состав ученых советов по защите докторских и кандидатских диссертаций. С ДД.ММ.ГГГГ входит в состав совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, созданного на базе ФГБОУВО «Томский государственный педагогический университет». Эти обстоятельства аттестационная комиссия не учла. Истец подготовил доктора наук. Диссертация была защищена в 2018 г. и утверждена Высшей аттестационной комиссией Минобразования России в 2019 г. Однако, в соответствии с п. 7 Порядка показатели результативности , в том числе требования к рецензируемым журналам, в которых должны быть размещены публикации, устанавливаются в индивидуальном перечне работника. Из п. 1 примерного перечня количественных показателей результативности труда к Порядку следует, что публикации могут быть размещены в рецензируемых журналах, входящих в различные российские и международные информационно-аналитические системы, то есть не только в RSCI, но и в РИНЦ, ядро РИНЦ, что не было учтено ответчиком. Из решения аттестационной комиссии не ясно, по каким причинам комиссия