составе председательствующего Зинченко И.Н., судей Горчаковой ЕВ. и АлександроваВ.Н. рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Губернатора Хабаровского края на кассационное определение судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 10 ноября 2021 года по административному делу № 2а-691/2020 по административному иску губернатора Хабаровского края к Совету депутатов городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее также - Совет депутатов) о признании решения незаконным, об обязании прекратить полномочия депутата Совета депутатов. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., объяснения представителя Губернатора Хабаровского края ФИО1, поддержавшего доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: в результате проведенной по решению Губернатора Хабаровского края (далее - также Губернатор) проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017-2018 годы, представленных депутатом, председателем Совета депутатов ФИО2, выявлен факт предоставления им недостоверных и неполных сведений, что
либо копию документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. Как видно из материалов дела, 15 сентября 2002 года в Нижегородской области состоялись повторные выборы депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области. На момент проведения повторных выборов Федеральный закон № 47 ФЗ от 7.05.2002 года содержал запрет на случаи совмещения занятия выборных должностей муниципальной службы с исполнением депутатских полномочий Законодательного собрания. ФИО2 не выполнил возложенную на него Законом обязанность сложить с себя полномочия депутата представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не прекратил свои полномочия депутата городской Думы. При таких обстоятельствах суд в соответствии с требованиями закона отменил постановление избирательной комиссии от 24.09.02г. № 702 «о регистрации депутатов Законодательного собрания Нижегородской области» в части регистрации избранным депутатом по избирательному округу № 16 ФИО2 Судом установлено, что 18.06.2003г. Городская Дума на основании личного заявления депутата Городской Думы по избирательному округу № 34 ФИО8 своим решением досрочно прекратила его
случае избрания не менее 2/3 от указанной численности депутатов. Совет городского поселения решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях, которые правомочны, если на них присутствует 50 процентов от числа избранных депутатов. Из совокупного анализа приведенных норм следует, что Совет городского поселения «Троицко-Печорск» может осуществлять свои полномочия при условии избрания не менее 2/3 (7 депутатов) от установленной численности депутатов (10 депутатов). В пункте 2 части 10 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ закреплено, что полномочия депутата органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случае отставки по собственному желанию. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания (часть 11 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ). Статьей
процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Такие нарушения допущены судом апелляционной инстанции, а также проверявшим законность его решения судом кассационной инстанции при разрешении настоящего спора. Судом установлено, что 18 сентября 2016 г. ФИО1 избран депутатом окружного совета депутатов МО «Мамоновский городской округ» четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 4 и осуществляет полномочия депутата окружного совета на непостоянной основе. В силу своих полномочий ответчик организует работу с избирателями, участвует в выполнении поручений окружного совета депутатов, участвует в работе комиссии, обращается с депутатскими запросами, принимает личное участие в рассмотрении направленных им предложений. Суд также установил, что ответчик на основании договора безвозмездного пользования (ссуды) движимым имуществом от 20 сентября 2016 г. пользуется автомобилем ВМ\У Х5, <...> года выпуска с дизельным двигателем, принадлежащим его сыну ФИО3 С 31 октября 2016 г.
председателя Представительного собрания района. Глава Междуреченского муниципального района избирается на 5 лет на муниципальных выборах Междуреченского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Полномочия главы Междуреченского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района (статья 26 Устава (в редакции, действующей в спорный период)). Депутату Представительного собрания Междуреченского муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Полномочия депутата Представительного собрания Междуреченского муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Представительного собрания района нового созыва. Депутаты Представительного собрания Междуреченского муниципального района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе (статья 22 Устава). В соответствии с решением Представительного собрания от 20.09.2011 № 41 «О возмещении расходов депутатам» депутатам установлена ежемесячная денежная компенсация в возмещение расходов, связанных с выполнением ими депутатских полномочий, в размере 200 руб. Решениями Представительного собрания от 30.04.2009 №
статьями 3 (часть 3) и 130. Соответственно, отношения, возникающие в связи с избранием лица на муниципальную должность, как обусловленные осуществлением власти самим местным сообществом, по своему характеру отличаются от трудовых отношений, которые складываются, как правило, в сфере наемного труда посредством гарантированного статьей 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации свободного избрания рода деятельности и профессии на основании трудового договора, заключаемого с работодателем. В статье 40 Закона N 131-ФЗ, определяющей статус депутата, указано, что полномочия депутата , члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее двух и более пяти лет. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных
установленной численности депутатов. В соответствии с пунктом 2 части 16 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случае вступления в силу решения соответственно Верховного суда республики о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий. Согласно пункту 2 части 10 статьи 40 вышеназванного Федерального закона полномочия депутата , члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае отставки по собственному желанию. Заявления об отказе от получения депутатских мандатов поданы ими добровольно, по собственному желанию, депутатская деятельность фактически прекращена. Считают, что Собрание представителей Ирафского района не может осуществлять свою деятельность при наличии в депутатском корпусе менее двух третей от установленной численности депутатов, что определяет неправомочность состава представительного органа муниципального образования. Указали, что неправомочный состав Собрания представителей нарушает
депутатами, для рассмотрения по существу и принятия решения по каждому депутату. _ _ марта 2017 года на заседании Совета депутатов, рассмотрев представление и информацию прокурора, решения Комиссии Совета депутатов по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, Совет депутатов вынес решения в отношении каждого из депутатов и Главы муниципального образования ЗАТО Александровск. При этом, в связи с выявленными нарушения законодательства о противодействии коррупции, были досрочно прекращены полномочия депутата Изотова А.В., а в отношении остальных депутатов и Главы муниципального образования ЗАТО Александровск решения о досрочном прекращении полномочий не принималось. Полагает, что оснований для признания неправомочным состава Совета депутатов ЗАТО Александровск Мурманской области второго созыва не имеется. Глава муниципального образования ЗАТО Александровск Сулаева В.В. в судебном заседании против удовлетворения иска возражала, настаивала на правомочности состава Совета депутатов ЗАТО Александровск. Председатель территориальной избирательной комиссии ЗАТО Александровск Пеньшин А.С. в судебное заседание не явился, о времени