Департаментом имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 14:36:000000:13268 (предыдущий кадастровый номер 14:36:101032:195) от 19.09.2012 №09-1/2012-1055 сроком действия до 19.09.2013 (т. 1, л. 37). Данный договора заключен на основании распоряжения заместителя Главы городского округа «город Якутск» №2867зр от 17.09.2012 (Т. 2 л.д. 113). В соответствии с пунктом 3 статьи 12, пунктом 1 статьи 13.1 Земельного кодекса РС (Я) от 15.12.2010 888-3 № 673-IV к полномочиям Правительства РС(Я ) отнесены полномочия по предоставлению на территории городского округа «Город Якутск» земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в собственность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. На основании части 2 статьи 8 и части 3 статьи 12 Конституционного закона РС(Я) от 19.06.2007 458-3 № 929-Ш «О системе исполнительных органов государственной власти РС(Я)» полномочия министерства РС(Я) определяются его положением, которое утверждается Правительством РС(Я). При этом, Правительство
согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером 14:36:107019:2346 площадью 40 034 кв.м., расположенного по адресу: <...> по основаниям несоразмерности испрашиваемого земельного участка площади, необходимой для использования объекта недвижимости и по основанию нахождения объекта недвижимости – здание конторы с кадастровым номером 14:36:107018:466, принадлежащего обществу, в пределах другого земельного участка с кадастровым номером 14:36:107018:8. В соответствии с пунктом 9 статьи 12, пунктом 1 статьи 13.1 Земельного кодекса РС (Я) от 15.12.2010 888-3 № 673-IV к полномочиямПравительстваРС (Я) отнесены полномочия по управлению и распоряжению на территории городского округа «Город Якутск» 9) земельными участками, находящимися в собственности Республики Саха (Якутия). На основании части 2 статьи 8 и части 3 статьи 12 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 19.06.2007 458-3 № 929-Ш «О системе исполнительных органов государственной власти РС (Я)» полномочия Министерства Республики Саха (Якутия) определяются его положением, которое утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). При этом, Правительство Республики Саха (Якутия) в соответствии
органов государственной власти РС(Я)» полномочия министерства РС(Я) определяются его положением, которое утверждается Правительством РС(Я). При этом, Правительство РС(Я) в соответствии со статьей 18 Конституционного закона РС(Я) от 15.02.1995 3 № 51-1 «О Правительстве РС(Я)» вправе передавать решение отдельных вопросов государственного управления, входящих в его ведение, министерствам и другим исполнительным органам государственной власти. В этой связи, исходя из положений статьи 18 Конституционного закона РС(Я) от 15.02.1995 3 № 51-1 «О Правительстве РС(Я)», части 2 статьи 1, статьи 8, части 3 статьи 12 Закона РС(Я) от 19.06.2007 458-3 № 929-Ш «О системе исполнительных органов государственной власти РС(Я)», утверждено Положение о Министерстве имущественных и земельных отношений РС(Я) от 26.05.2011 № 226. Пунктом 3.48 указанного Положения Министерство наделено полномочиями по принятию решения о предоставлении расположенных на территории городского округа «город Якутск» земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми в соответствии с законодательством отнесено к полномочиям ПравительстваРС (Я). При таких обстоятельствах,
на то, что только по истечении трех лет с момента заключения договора аренды земельный участок может быть предоставлен в собственность арендатору. На обращение заявителя с заявлением от 03.05.2017 о предоставлении земельного участка в собственность без торгов, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды, Департамент письмом от 02.06.2017 № 6522-ДИЗО/17 отказал по причине отнесения согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 13.1 Земельного кодекса РС (Я) предоставление в собственность земель сельскохозяйственного назначения к полномочиямПравительстваРС (Я), рекомендовав обратиться с заявлением в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия). Согласно распоряжению заместителя министра имущественных и земельных отношений РС (Я) от 27.07.2017 № Р-1387 заявителю было отказано в предоставлении в собственность спорного земельного участка по причине того, земельный участок располагается в двух территориальных зонах П-4 и Л-1, несоответствием вида его разрешенного использования с видами разрешенного использования, установленным градостроительным регламентом для определения территориальной зоны, а также в связи с расположением
городского округа «город Якутск» на 2022-2024 годы, которыми на 2023 год в план по ремонту улично-дорожной сети на 2023 год включены следующие улицы: ул.ФИО1 квартал Северный; ул. Большая квартал Северный; ул.Столичная квартал Северный; ул.Свободы квартал северный. В целях поддержки семей, имеющих трех и более детей, направленной на улучшение их жилищных условий, принят Указ Главы РС(Я) №1464 от 07.11.2016 г. «Об обеспечении инфраструктурой земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей», определяющий совместные полномочия Правительства РС(Я ) и администраций муниципальных образований в области обеспечения инфраструктурой указанные земельные участки. Согласно данному Указу, Правительству РС(Я) поручено совместно с органами местного самоуправления РС(Я) обеспечить необходимой инфраструктурой земельные участки, предоставленные многодетным семьям до 2024 года. Прокуратурой города Якутска не указано, что Окружная администрация города Якутска полностью бездействует при реализации своих полномочий по обеспечению мкр.Северный автомобильными дорогами, нарушает требования закона или четко установленные законом сроки. Прокурор, подавая административное исковое заявление, обязан указать какому нормативному
данное бездействие незаконным и просит обязать ответчиков предоставить ей такой сертификат. На основании ч. 3 и 5 ст. 167, ч. 2 ст. 257 ГПК РФ жалоба рассматривается по ходатайству ФИО3 в ее отсутствие, а также в отсутствие Администрации муниципального образования «Поселок Усть-Нера», извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не представившего суду сведения о причинах неявки. В судебном заседании представитель Правительства РС(Я) Иванова посчитала жалобу необоснованной и пояснила, что в полномочия Правительства РС(Я ) не входит предоставление жилищных сертификатов. Представитель Минтруда РС(Я) ФИО2 также считает жалобу необоснованной и пояснила, что на основе предоставляемых муниципальными образованиями списков граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, Правительством РС(Я) через Минтруд РС(Я) формируется сводный список таких граждан по всей республике. Этот сводный список направляется в соответствующий федеральный орган, который принимает решение о предоставлении субсидий в объеме средств, которые заложены в бюджете на решение этого вопроса. Причем в сводный список включаются
по оперативному руководству подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса к отопительному сезону 2012/2013 года. Пунктом 6 вышеназванного постановления предусмотрено, что решения Правительственной комиссии обязательны для исполнения всеми министерствами, ведомствами, муниципальными образованиями, предприятиями и организациями в пределах их компетенций независимо от ведомственной принадлежности, вида деятельности и форм собственности. Поскольку Правительственная комиссия является совещательным органом при Правительстве РС(Я), ее решения не могут носить обязательный характер. По мнению прокурора, п. 6 Постановления принят с превышением полномочий Правительства РС(Я ) в нарушение требований федерального законодательства, поскольку полномочиями по принятию нормативных актов, обязательных для исполнения всеми физическими, юридическими лицами, а также органами публичной власти и их должностными лицами, обладают законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Представитель Правительства Республики Саха (Якутия) ФИО1 в судебном заседании заявила ходатайство о прекращении производства
РС(Я) по делу № ... преимущественного проживания ФИО2 по спорному адресу, не свидетельствует о его постоянном проживании по указанному адресу. Таким образом, условие постоянного проживания гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, для оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, истцом не соблюдено. Кроме того, судом первой инстанции не принято во внимание, что вопрос выделения денежных средств из резервного фонда Правительства РФ не относится к полномочиямПравительстваРС (Я). Принятие решение о выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий затопления паводковыми водами является исключительным полномочием Правительства Российской Федерации, которое принимается по итогам заседаний в силу пункта 10 Положения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1846. Таким образом, у суда