ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Полномочия судебных приставов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 5-КГ21-45 от 12.07.2021 Верховного Суда РФ
г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном данным федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов -исполнителей определяются Законом об исполнительном производстве, Федеральным законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» и иными федеральными законами. В целях обеспечения принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обмена информацией в электронном виде, электронными документами с органами государственной власти, иными органами, государственными внебюджетными фондами, организациями, лицами, участвующими в исполнительном производстве, Федеральная служба судебных приставов использует государственные информационные системы. Согласно ст. 119 Закона об исполнительном производстве заинтересованные лица вправе
Определение № А40-255931/20 от 07.04.2022 Верховного Суда РФ
Российской Федерации, руководствуясь статьями 198, 200, 201, 329 Кодекса, положениями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суды пришли к выводу, что оспариваемые постановления соответствуют требованиям Закона об исполнительном производстве, приняты в пределах полномочий судебного пристава , направлены на обеспечение исполнения исполнительных документов, содержащих требование об имущественном взыскании, не нарушают права общества. Содержание исполнительных листов не может быть поставлено под сомнение и оспорено в рамках рассмотрения настоящего дела. При таких обстоятельствах суды признали, что правовые основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют. Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены. Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, судами не
Определение № А40-54753/2021 от 31.01.2022 Верховного Суда РФ
положениями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суды отказали в удовлетворении заявленных требований исходя из следующего: судебный пристав-исполнитель не принял постановления о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных пристав, поскольку в ходе исполнительного производства выявлено имущество должника, находящееся на территории, на которую распространяются полномочия судебного пристава ; факт проживания должника на территории г. Невинномысска Ставропольского края не нашел своего подтверждения в ходе выхода по адресу должника с целью установления имущества и фактического проживания должника; на дату обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями судебным приставом-исполнителем не завершены все предусмотренные законом действия, направленные на отыскание имущества должника. При таких обстоятельствах у судов отсутствовали правовые основания для признания оспариваемого бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным. Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами,
Определение № А53-34200/20 от 10.08.2021 Верховного Суда РФ
доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», установив, что оспариваемое постановление принято в целях организации исполнения вступившего в законную силу судебного акта по делу № А53-38852/2017, неисполненного на момент его вынесения, признали постановление о назначении нового срока исполнения требований законным и обоснованным, вынесенным при наличии к тому необходимых оснований в пределах полномочий судебного пристава . Довод предпринимателя о том, что назначенный новый срок исполнения составляет менее 10 дней и лишает возможности обжаловать данное постановление, судами отклонен, поскольку законодательство об исполнительном производстве не ограничивает усмотрение судебного пристава-исполнителя при назначении срока, в течение которого должнику надлежит исполнить требования исполнительного документа. Право предпринимателя на судебную защиту не ущемлено и было реализовано в рамках настоящего дела. Установление столь короткого срока для исполнения требований исполнительного документа притом, что судебным приставом-исполнителем соблюдены иные
Постановление № А56-35913/2023 от 07.09.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. На основании части 4 статьи 3 Закона N 229-ФЗ, непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов и актов других органов возлагается на судебных приставов-исполнителей. Полномочия судебных приставов -исполнителей определяется настоящим федеральным законом, федеральным законом о судебных приставах и иными федеральными законами. Согласно статье 2 Закона N 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. В силу частей 2, 3 статьи 5 Закона № 229-ФЗ непосредственное осуществление функций по исполнению
Постановление № А50-25758/14 от 24.06.2015 АС Уральского округа
и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий, определены Законом об исполнительном производстве в силу ст. 1 данного Закона. Полномочия судебных приставов -исполнителей определяются Законом об исполнительном производстве, а также Федеральным законом от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах». В силу п. 6 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство оканчивается судебным приставом –исполнителем в случае ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 названного Закона. Согласно ч. 4 ст. 96 Закона об исполнительном производстве при получении копии решения арбитражного
Постановление № А43-22006/2017 от 20.02.2018 Первого арбитражного апелляционного суда
оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных этим Кодексом и другим федеральным законом, по правилам, установленным главой 24 названного Кодекса. Согласно статье 5 Федерального закона № 229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов -исполнителей определяются Федеральным законом от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее - Федеральный закон № 118-ФЗ) и иными федеральными законами. Согласно статье 30 Федерального закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемогов соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. В силу
Постановление № 01АП-11300/19 от 12.02.2020 Первого арбитражного апелляционного суда
организаций. Согласно статье 5 Федерального закона №229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов). Полномочия судебных приставов -исполнителей определяются Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Закон N 118-ФЗ) и иными федеральными законами. Согласно части 2 статьи 10 Закона №118-ФЗ к полномочиям старшего судебного пристава относится, в том числе, организация работы подразделения судебных приставов, обеспечение принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц. В силу пункта 1 статьи 12, статьи 13 Закона N 118-ФЗ в процессе принудительного
Постановление № А43-11569/2022 от 17.08.2022 Первого арбитражного апелляционного суда
доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях на отзыв на апелляционную жалобу, отзыве на апелляционную жалбу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта. В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Закон об исполнительном производстве) судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя. В силу части 3 статьи 5 Закона об исполнительном производстве полномочия судебных приставов -исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» и иными федеральными законами. Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, а также рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления. Судебный
Апелляционное определение № 33А-1418/2024 от 30.01.2024 Свердловского областного суда (Свердловская область)
в установленные законом сроки, а также доверенности на судебных приставов-исполнителей ФИО2, ФИО3, прекращения исполнительное производство № 127625/22/66004-ИП. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что обнаружив на сайте ФССП России информацию о наличии у него задолженности по исполнительному производству № 127625/22/66004-ИП в размере 1004 051,87 рублей, он 26 мая 2023 года обратился в Ленинское районное отделение судебных приставов города Екатеринбурга ГУФССП России по Свердловской области с заявлением, в котором просил предоставить документы, подтверждающие полномочия судебных приставов -исполнителей ФИО2, ФИО3, доверенности на право представлять интересы юридического лица, удостоверения судебных приставов, паспорта о гражданстве Российской Федерации, ознакомить с Уставом юридического лица, а в случае отсутствия возможности предоставить указанные документы, прекратить все списания денежных средств и само исполнительное производство № 127625/22/66004-ИП. Однако ответ на указанное заявление в адрес административного истца не поступил, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением. Определениями Ленинского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области
Определение № 11-5174/13 от 30.05.2013 Челябинского областного суда (Челябинская область)
приставов в по Челябинской области ФИО2 от 06 февраля 2013 года, признании незаконным вывоза имущества из чердачного помещения и хранения вне места выселения, признании возврата имущества из чердачного помещения несвоевременным, признании исполнительного производств не подлежащим окончанию, признании участия судебных приставов в судебном заседании незаконным отказано. В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить и принять по делу новое решение. В обоснование доводов жалобы указывает, что им было заявлено ходатайство об истребовании документов, подтверждающих полномочия судебных приставов -исполнителей ФИО2 и ФИО3 в соответствии со статьями 34, 35 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и статьей 53 ГПК РФ. Однако судом первой инстанции по его заявлению не вынесено определение о незаконности участия в качестве представителей районного отдела судебных приставов и Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области ФИО2 и ФИО3, в связи с чем он был лишен возможности оспорить данное определение в установленном законом порядке. В связи с изложенным, он отказался