ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Полномочия установленные - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Казначейства России от 26.03.2021 N 78 (ред. от 14.12.2021) "Об утверждении Положения об Управлении внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства и положений об отделах Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства"
участвует в установленном порядке в подготовке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, в Управлении; 5.54. осуществляет в пределах компетенции Управления формирование документов планирования деятельности по реализации мероприятий государственных программ в Федеральном казначействе и подготовку соответствующей отчетности в соответствии с Порядком управления реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе; 5.55. осуществляет в установленном порядке подготовку заключений и разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции Управления; 5.56. выполняет иные полномочия, установленные приказами Федерального казначейства. III. Организация деятельности Управления 6. Управление подчиняется непосредственно и исключительно руководителю Федерального казначейства. Курирование и контроль деятельности Управления осуществляются уполномоченным заместителем руководителя Федерального казначейства. Структура и штатная численность сотрудников Управления утверждаются руководителем Федерального казначейства. 7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федерального казначейства. 8. Начальник Управления: 8.1. руководит деятельностью Управления и организует его работу в рамках возложенных на Управление полномочий; 8.2. распределяет обязанности между заместителями начальника
Приказ Казначейства России от 10.04.2006 N 5н (ред. от 20.08.2018) "Об утверждении Регламента Федерального казначейства" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2006 N 7795)
Приказа Казначейства России от 09.04.2012 N 5н) (см. текст в предыдущей редакции) Полномочия Руководителя и его заместителей 1.8. Руководитель организует работу Федерального казначейства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций, а также на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства, Минфина России подписывает от имени Федерального казначейства договоры и другие документы гражданско-правового характера, издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства, осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. 1.9. Заместители Руководителя организуют и координируют осуществление функций Федерального казначейства в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Руководителя, а также поручениями Руководителя. 1.10. В соответствии с распределением обязанностей заместители Руководителя в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности подписывать приказы Федерального казначейства, а также на основании выданных Руководителем доверенностей подписывать от имени Федерального казначейства договоры и другие гражданско-правовые документы. 1.11. В приказе о распределении обязанностей
Глава 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
том числе по вопросам, поставленным законодательным органом субъекта Российской Федерации, представленный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации; 5) заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в соответствующем субъекте Российской Федерации, определяет порядок участия в заседаниях законодательного органа субъекта Российской Федерации руководителей исполнительных органов субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 11 настоящего Федерального закона; 6) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации. 2. Законом субъекта Российской Федерации: 1) утверждаются бюджет субъекта Российской Федерации и отчет о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации; 2) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации; 3) утверждается порядок осуществления стратегического планирования в
Статья 160.1 БК РФ. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета.
для составления и ведения кассового плана; формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета; ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; (абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации; (абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 406-ФЗ) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. 2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление
Статья 154 БК РФ. Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований).
соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительный орган городского, сельского поселения не образуется. (абзац введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 244-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 29.11.2014 N 383-ФЗ, от 02.08.2019 N 307-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Финансовые органы или иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа городского, сельского поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией городского, сельского поселения и местной администрацией муниципального района. (абзац введен Федеральным законом от 03.12.2012
Постановление № 9-АД23-7 от 04.07.2023 Верховного Суда РФ
значения (статья 1 Устава г. Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением Городской Думы г. Нижнего Новгорода от 23 ноября 2005 г. № 91, далее - Устав). Согласно статье 41 Устава администрация г. Нижнего Новгорода является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным Уставом г. Нижнего Новгорода собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Нижегородской области (пункт 1). Администрация г. Нижнего Новгорода осуществляет полномочия, установленные Законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, данным Уставом (пункт 2). В соответствии с подпунктами 10, 24 пункта 1 статьи 8, пунктом 18 части 7, пунктом 11 части 10 статьи 43 Устава к вопросам местного значения города и к полномочиям администрации города относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности; участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. В ходе производства по делу установлено,
Определение № 305-ЭС15-14286 от 23.11.2015 Верховного Суда РФ
Российской Федерации. Суд кассационной инстанции указал также на то, что суды, придя к выводу о том, что истец надлежащим образом выполнил технические условия присоединения энергопринимающих устройств, энергоустановки приняты в эксплуатацию , не приняли во внимание , что порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств установлен статьей 21 Федерального закона "Об электроэнергетике",не проверили соблюден ли был указанный порядок, выдавалась ли уполномоченными органами исполнительной власти проектная документация прокладки соответствующей кабельной линии. При этом суд кассационной инстанции не превысил полномочия, установленные статьями 286-288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Доводы заявителя жалобы не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела. Оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации ОПРЕДЕЛИЛ: Отказать в передаче кассационной жалобы Потребительского кооператива индивидуальных застройщиков "Ново-Спасское" для
Апелляционное определение № 19-АПА19-16 от 09.10.2019 Верховного Суда РФ
г. по 3 ноября 2017 г. - министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, обратился в суд с административным иском о признании не действующей строки 3 Перечня в части, относящей министра Ставропольского края к государственным должностям Ставропольского края, как не соответствующей федеральному законодательству с 22 октября 2013 г., сославшись на то, что должность министра Ставропольского края может являться государственной должностью лишь в случае включения ее в состав Правительства Ставропольского края, которое непосредственно исполняет полномочия, установленные федеральным и региональным законодательством. Поскольку в Ставропольском крае министры не являются членами высшего исполнительного органа государственной власти - Правительства Ставропольского края, указанная должность не могла быть отнесена к государственным должностям, в связи с чем подлежит исключению из Перечня государственных должностей Ставропольского края. В обоснование заявленных требований административный истец сослался на противоречие оспариваемой нормы положениям пункта 1 статьи 21, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах
Определение № 308-ЭС15-10195 от 05.08.2015 Верховного Суда РФ
отменить в части отказа во взыскании 4 464 720 рублей, выражая также несогласие со взысканием в его пользу 5 967 216 рублей за сброс загрязняющих сточных вод с превышением лимита и без разрешительной документации. При этом заявитель ссылается на нарушение норм материального права, норм процессуального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам спора и имеющимся в деле доказательствам. Свои возражения заявитель жалобы мотивирует тем, что при вынесении постановления от 13.05.2015, судом округа были превышены полномочия, установленные статьями 286, 287 АПК РФ. Также заявитель указывает, что судом кассационной инстанции при рассмотрении жалобы ОАО «МРСК Северного Кавказа» и вынесении обжалуемого акта была применена норма права, не подлежащая применению. В соответствии с ч. 1 ст. 291.1, ч. 7 ст. 291.6, ст. 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального
Решение № ВКАПИ19-16 от 10.07.2019 Верховного Суда РФ
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации. В пункте 1 статьи 1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (в редакции от 18 марта 2019 г.) установлено, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает, в том числе, их воинский учет и пребывание в запасе. Реализуя свои полномочия, установленные указанными положениями Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области обороны, Президент Российской Федерации издал оспариваемый административным истцом Указ. Текст данного нормативного правового акта опубликован на официальном интернет-портале правовой информации пИр:/Лу\у\у.ргауо.§ОУ.ги 2 января 2015 г. и в издании «Собрание законодательства Российской Федерации» 5 января 2015 г., № 1 (часть I), ст. 198. Таким образом, Указ издан Президентом Российской Федерации в соответствии с его полномочиями. Согласно требованиям части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации данный
Постановление № 11АП-1516/09 от 20.04.2009 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Универсал-Строй». Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 12 февраля 2009 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Ульяновскдорстрой» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы полагает, что УФАС по Ульяновской области при составлении административного протокола и вынесении постановления по делу № 4953-К/04-2008 превысило полномочия, установленные для данного государственного органа действующим законодательством. УФАС по Ульяновской области отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебном заседании представитель ОАО «Ульяновскдорстрой» подтвердил доводы, изложенные в жалобе. В судебное заседание апелляционной инстанции представитель УФАС по Ульяновской области и ООО «Универсал-Строй» надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не явились, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрев материалы дела,
Постановление № А44-7975/18 от 25.06.2019 АС Новгородской области
осуществлять функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание министерства, подведомственных министерству государственных (бюджетных, автономных, казенных) учреждений и реализацию возложенных на министерство полномочий. Согласно статье 4 Областного закона Новгородской области от 03.10.2008 № 389-ОЗ «О бюджетном процессе в Новгородской области» органы исполнительной власти Новгородской области, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами. В силу статьи 160.1 БК РФ главный администратор доходов бюджета обладает такими бюджетными полномочиями как: - формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета; - представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета; - представляет сведения для составления и ведения кассового плана; - формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета; - ведет реестр источников доходов бюджета по
Постановление № А56-51859/2021 от 10.10.2022 АС Северо-Западного округа
поставило Контракт на учет, отражены в информационно-аналитической системе таможенных органов «Мониторинг-анализ», следовательно, Таможня знала о факте заключения Контракта и соглашений к нему до получения письма от изготовителя спорного товара; таким образом, Таможней пропущен срок исковой давности; Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 289-ФЗ) вступил в силу 07.09.2018, то есть после заключения Контракта; при этом полномочия, установленные истцу Законом № 289-ФЗ, не распространяются на обязательства, возникшие до вступления в силу Закона № 289-ФЗ; ссылка судов на положения Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ) основана на неверном толковании норм права; в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие воли Общества на приобретение завода по производству асфальта «Amomatic 300 SM»; факт деятельности Общества как импортера товаров на территорию Российской Федерации подтвержден ГТД,
Постановление № А67-10179/2021 от 21.07.2022 АС Западно-Сибирского округа
организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Томской области» (далее – Закон Томской области № 216-ОЗ) установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Томской области в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам. Положением о Департаменте транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 09.01.2013 № 1, определено, что департамент осуществляет полномочия, установленные частью 3 статьи 3 Закона Томской области № 216-ОЗ. Согласно пункту 6 Порядка в течение пяти рабочих дней со дня представления заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута и прилагаемых к нему документов уполномоченный орган принимает решение о приеме указанного заявления и прилагаемых к нему документов либо в случае, если это заявление оформлено с нарушением требований, установленных пунктами 17, 18 настоящего Порядка, и (или) документы, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка, представлены не в полном
Кассационное определение № от 11.10.2011 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
февраля 2009 года около 24 часов старший оперуполномоченный ** Ондар О.О. и оперуполномоченный ** Сурунчап Э.В., находясь в служебной командировке в с. **, во исполнение отдельного поручения старшего следователя ** В. по задержанию М., по оперативной информации причастного к безвестному исчезновению Э., совместно с сотрудниками ОВД ** Ж., Й. и стажером по должности оперативного дежурного ОВД ** Ооржаком О.В. вошли в здание **. На кухне Ондар О.О., являясь должностным лицом, явно превышая свои должностные полномочия, установленные ст.ст. 2, 5, 10, 12, 13, 14 Закона РФ «О милиции», ст.ст. 2, 3, 14 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», ст. 21 и 22 Конституции РФ, нарушая права и законные интересы У., охраняемые законом интересы государства, применяя физическую силу, умышленно нанес ему удар табуреткой в затылочную область, причинив легкий вред здоровью по признаку кратковременности его расстройства в виде раны в затылочной области. Затем Ондар О.О., Сурунчап Э.В. вместе с остальными сотрудниками привели находившихся в
Решение № 3А-737/2021 от 27.05.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)
субъекта РФ и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов в пределах полномочий субъекта РФ (п «б» ч.1); законом субъекта РФ регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ к ведению и полномочиям субъекта РФ ( п. «н» ч.2). В соответствии с ч.1 ст.16 Устава Пермского края Законодательное Собрание Пермского края – постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Пермского края, реализующий полномочия, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Пермского края. Законодательное Собрание принимает Устав Пермского края, вносит в него изменения и дополнения, осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Пермского края и предметам совместного ведения РФ и Пермского края в пределах полномочий Пермского края, осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Пермского края. Таким образом, исходя из предмета регулирования Закона № 13-КЗ, анализа вышеприведенных положений следует, что он принят в
Апелляционное определение № 2-695/2021 от 16.12.2021 Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики (Карачаево-Черкесская Республика)
исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения (ч.1 ст.153 БК РФ). Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения (ч.2 ст.153 БК РФ). Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами (ч.4 ст. 153 БК РФ). Согласно ч.1 ст.158 БК РФ
Апелляционное определение № 2А-515/2022 от 07.07.2022 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
воды жителям указанного хутора министерством в адрес региональной тарифной комиссии были направлены обращения от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № об установлении тарифа на подвоз воды для ГУП СК «водоканал». В бюджет на 2022 год предусмотрены бюджетные ассигнования на разработку проектно-сметной документации по объекту «Водоснабжение муниципального округа ». После выполнения проектирования, министерством будет проработан вопрос реализации строительно-монтажных работ в рамках краевых и федеральных программ. С ДД.ММ.ГГГГ полномочия по организации водоснабжения населения, а также иные полномочия, установленные Законом № 416-ФЗ, осуществляет в лице уполномоченного им органа - Министерства жилищно-коммунального хозяйства . Согласно п. 15.1, п. 10.6 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства » Министерство жилищно-коммунального хозяйства осуществляет организацию водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Данные изменения в п.10 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №-п утверждены постановлением от ДД.ММ.ГГГГ