ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Полномочия в сфере туризма - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минэкономразвития России от 20.06.2019 N 344 "Об утверждении Положения о Департаменте туризма Министерства экономического развития Российской Федерации"
Министерства, находящимися в ведении Министерства организациями, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, с государственными органами и органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства. 1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном Министерством порядке. II. Полномочия 2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий: 2.1.1. Разработку предложений по формированию основных направлений и принципов государственной политики в сфере туризма , определение форм, методов и механизмов ее реализации. 2.1.2. Определение основных тенденций и прогнозов развития туристской отрасли на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. Разработка, координация и участие в реализации стратегий, в том числе отраслевых, программ, в том числе федеральных целевых и ведомственных, комплексных планов и других документов планирования на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы в сфере туризма. 2.1.3. Содействие организации специальных проектов, проводимых с
Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 607 (ред. от 15.05.2021) "О Министерстве спорта Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве спорта Российской Федерации")
N 408 "О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585). 2. Пункт 21 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 753 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 42, ст. 4825). 3. Пункт 53 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 814 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 46, ст. 5337). 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 948 "О некоторых вопросах деятельности Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст. 5970). 5. Пункт 51 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января
Определение № А60-4242/13 от 05.05.2015 АС Свердловской области
могли бы они повлиять на качество исполнения работ. Определением от 13.04.2015 Арбитражный суд Свердловской области заявление ООО "ИнвестХорс" принято к производству, назначено судебное заседание на 05.05.2015. В судебном заседании (05.05.2015) представители заявителя требования заявления поддержали. Представитель ГБУ СО "Центр развития туризма Свердловской области" заявил ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица Министерство инвестиций и развития Свердловской области, поскольку разработку Стратегии изначально осуществляло Министерство экономики Свердловской области, а в последующем полномочия в сфере туризма были переданы Министерству инвестиций и развития Свердловской области. Также представитель заинтересованного лица представил отзыв на ходатайство заявителя, в котором указал, что обстоятельства, указанные в заявлении, не являются вновь открывшимися, о Стратегии, одобренной постановлением Правительства Свердловской области №1219-ПП от 25.12.2014, опубликованном в Областной газете от 31.12.2014, заявитель знал на момент принятия судом решения от 28.09.2013, о чем заявлял в судебном заседании. Стратегия, разработанная ООО "ИнвестХорс", существенно отличается от Стратегии, одобренной постановлением Правительства Свердловской области
Определение № А84-4037/16 от 17.01.2017 АС города Севастополя
020 000,00 руб. задолженности по Государственному контракту на оказание услуг по формированию туристского бренда города Севастополя и разработка, наполнение, поддержка, продвижение и администрирование единого туристского информационного Интернет портала, создание и обновление фотобанка № 5 от 30.06.2016, 30 300,00 руб. пени и 101 000,00 руб. штрафа. Определением суда от 13.12.2016 судебное разбирательство было отложено на 17.01.2017. Представитель ответчика в судебном заседании 17.01.2017 представил суду ходатайство от 17.01.2017, в котором ответчик, в связи с передачей полномочий в сфере туризма в соответствии с постановлениями Правительства Севастополя № 861-ПП от 16.09.2016 и № 932-ПП от 06.10.2016, просил суд привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Главное управление культуры города Севастополя. Представители истца в судебном заседании оставили рассмотрение ходатайства ответчика о привлечении к участию в деле третьего лица на усмотрение суда. Представитель третьего лица – Правительства Севастополя – в судебном заседании поддержал
Решение № А56-86594/2017 от 18.04.2018 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
ответственность за нарушение одного и того же обязательства недопустима. Закон предписывает участникам гражданских правоотношений при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей действовать добросовестно (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации). На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении требования о взыскании штрафа. В отзыве на исковое заявление ответчик указывает, что работы и услуги, выполненные в рамках контракта, не могут быть им приняты и оплачены в связи с отсутствием полномочий в сфере туризма . Ответчик указывает на положения Постановления правительства Ленинградской области от 12.10.2016г. №393 «Об утверждении Положения о комитете Ленинградской области по туризму и внесении изменений в постановление правительства Ленинградской области от 14.07.2016г. №242 «Об образовании комитета Ленинградской области по туризму» с 01.01.2017г. Комитет Ленинградской области по туризму является отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование туристской деятельности на территории Ленинградской области. Указанный довод судом отклонен, по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 391 Гражданский
Постановление № А19-4259/19 от 22.01.2020 Суда по интеллектуальным правам
правовых оснований для переоценки данных выводов судов. При этом суд кассационной инстанции считает, что судами также обоснованно отклонен довод заявителя о том, что антимонопольный орган не сделал вывод об осуществлении обществом «Байкальская виза» незаконной деятельности, поскольку антимонопольный орган не является органом, уполномоченным на осуществление государственного надзора в сфере туристской деятельности. В рассматриваемой ситуации антимонопольный орган в пределах своих полномочий правомерно ограничился оценкой представленных обществом «Байкальская виза» договоров лишь с позиции фактического осуществления деятельности указанным лицом на товарном рынке, поскольку оценка деятельности общества на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере туризма означала бы выход антимонопольного органа за пределы своих полномочий. С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанции пришли к правильному выводу о том, что оспариваемый ненормативный правовой акт не подлежит признанию недействительным, а заявленные обществом «БайкалПрофиТур» требования удовлетворению. Судебная коллегия отклоняет довод кассационной жалобы о нарушении антимонопольным органом гарантий участвующих в деле лиц, установленных статьей 43 Закона о
Решение № А10-2533/18 от 27.08.2018 АС Республики Бурятия
позволяют влиять на процедуру закупки и ее результат. Для целей выявления такого конфликта необходимо проанализировать, насколько полномочия заместителя руководителя заказчика функционально тождественны полномочиям самого руководителя, насколько такой сотрудник правомочен на принятие решений непосредственно в сфере планирования, заключения и исполнения контрактов, насколько способен повлиять на процедуру закупки и результат ее проведения. В уставе ФГБУ НП «Тункинский» закреплен перечень основных видов деятельности Учреждения, к числу которых отнесены: выполнение эколого-просветительской работы, а также выполнение работ по рекреационному обустройству и благоустройству территории национального парка, созданию и обустройству экологических троп и туристических маршрутов (т.2, л.д. 93-100). В структуру ФГБУ НП «Тункинский» в числе прочих входят находящийся во главе Директор и 4 его Заместителя: 1) Заместитель директора по охране (главный лесничий), 2) Заместитель директора по науке, 3) Заместитель директора по экопросвещению, рекреации и туризму , 4) Заместитель директора по экономике и финансам (главный бухгалтер) (т.2, л.д. 101-102). В соответствии с должностной инструкцией заместителя директора ФГБУ НП
Апелляционное определение № 33-1889/2015 от 17.06.2015 Астраханского областного суда (Астраханская область)
туризма Астраханской области, в связи с чем истец уведомлен о возможном существенном изменении условий служебного контракта, а также об освобождении от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнении с государственной гражданской службы. В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области №430-П от 8 октября 2014 года переименовано министерство культуры Астраханской области в министерство культуры и туризма Астраханской области; министерство спорта и туризма Астраханской области в министерство физической культуры и спорта Астраханской области, передав его полномочия в сфере туризма и штатную численность в количестве 5 единиц должностей государственной гражданской службы Астраханской области с соответствующим фондом оплаты труда министерству культуры и туризма Астраханской области. Между министерством физической культуры и спорта Астраханской области (Представитель нанимателя) и В. (Гражданский служащий) 5 ноября 2014 года заключено соглашение о внесении изменений в служебный контракт от 1 октября 2010 года, изложив наименование Представителя нанимателя в следующей редакции: «министерство физической культуры и спорта Астраханской области». В трудовую книжку В.
Кассационное определение № 33-3431/10 от 12.07.2010 Архангельского областного суда (Архангельская область)
решений о структуре, ликвидации органов исполнительной власти, предельной численности исполнительных органов обладает губернатор Архангельской области; руководитель исполнительного органа государственной власти вправе самостоятельно решать вопрос проведения конкурса на имеющиеся вакантные должности; восстановив Ляпину Ю.В. в должности государственной гражданской службы в «ответчик 2», суд фактически произвел ее назначение на должность в самостоятельном исполнительном органе государственной власти, выполнив функцию представителя нанимателя. В обоснование доводов жалобы представитель «ответчик 2» Старостина А.А. указала, что наделение «ответчик 2» государственными полномочиями в сфере туризма , развития международных связей не является правопреемством с точки зрения гражданско-правовых и государственно-правовых отношений; в соответствии с законом при ликвидации государственного органа представитель нанимателя может, но не обязан предлагать гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в государственном органе либо профессиональную переподготовку или повышение квалификации; Трудовой кодекс РФ регулирует вопрос предоставления преимущественного права на оставление на
Решение № 7-333(2) от 19.10.2015 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)
которыми работодатель не вправе требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором (cт.cт.60 и 72.1 ТК РФ). Протокол об административном правонарушении мотивирован наличием в его должностном регламенте следующего: «осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Однако, в Федеральном законе от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предусмотрены какие-либо полномочия, в том числе, «иные полномочия С.А.Солодкова». Соответственно, данная должностная обязанность не конкретизирована и противоречит требованиям ст.21 ТК РФ, а также п. 12 Приказа Управления от 25.12.2013г. №524 «Об утверждении Положения о контрактной службе управления по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области» от 25.12.2013г. №524, согласно которому руководитель контрактной службы распределяет обязанности между работниками контрактной службы и соответственно обязан давать поручения и контролировать их исполнение. Переложение ответственности с руководителя контрактной службы