связи с чем он является ненадлежащим истцом, Коллегией признан незаконным и необоснованным. Поскольку суды неправомерно признали комитет и само муниципальное образование двумя различными участниками процесса, выводы относительно истечения исковой давности по одному из них также признаны необоснованными. Коллегией отмечено, что судам надлежало применить положения пунктов 1 и 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 27 «Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность» для разрешения спора, в том числе с целью исчисления срока исковой давности для защиты прав муниципального образования. Учитывая наличие у комитета полномочий на предъявление иска, направленного на защиту интересов муниципального образования, прав городского округа Улан-Удэ, являющегося акционером общества «Улан-Удэ Энерго», принимая во внимание необходимость правовой квалификации оспариваемых сделок, Судебная коллегия, не обладающая полномочиями по оценке доказательств и установлению фактических обстоятельств дела, обоснованно направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Нарушений Судебной коллегией норм материального и процессуального права, влекущих пересмотр дела
части 3 статьи 94 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Согласно пункту 1.2.4 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа «Город Улан-Удэ», утвержденного Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.04.2010 N 272-21, пункту 1.2. Положения о порядке управления акциями хозяйственных обществ, находящимися в собственности муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ», утвержденного Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 24.12.2013 № 499, комитет является органом, осуществляющим права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности. Таким образом, по мнению заявителя кассационной жалобы, комитет является тем органом местного самоуправления, который уполномочен на представление интересов муниципального образования «городской округ город Улан-Удэ» в качестве акционера АО «Улан-Удэ Энерго» и надлежащим истцом по настоящему делу. При названных обстоятельствах доводы комитета о существенном нарушении судами норм материального права, которые повлияли на исход настоящего дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов комитета в
кодекса РФ собственники и иные законные владельцы земельных участков при использовании ими земельных участков обязаны, в том числе, соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, а также выполнять иные требования, предусмотренные настоящим кодексом, федеральными законами. Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 16.03.2017 №307-29 утверждено Положение о Комитете по управлению имуществом и землепользованию Администрации гор. Улан-Удэ, в соответствии с которым Комитет принимает решения о предоставлении земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия и нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ». Именно МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации гор. Улан-Удэ » является уполномоченным органом по распоряжению земельными участками на территории муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ». В материалах дела находятся договор аренды земельного участка 33:24:023403:61, заключенный между гор. Улан-Удэ и ООО «Арсенал», договоры возмездного оказания услуг по обеспечению размещения объекта розничной торговли. Данные договоры заключены между ООО «Арсенал» и
не являющихся органами местного самоуправления, что влечет за собой дополнительные временные и финансовые затраты. Представители третьего лица в судебном заседании поддержали доводы антимонопольного органа, изложенные в обжалуемом решении. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам. Согласно выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц Администрация г.Улан-Удэ зарегистрирована в качестве юридического лица 09.12.1999, Комитет по образованию г. Улан-Удэ зарегистрирован в качестве юридического лица 14.05.1998. Согласно Положению о Комитете по образованию г.Улан-Удэ, утвержденным постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 29 августа 2011 года №371, Комитет является структурным подразделением Администрации города Улан-Удэ, осуществляющим решение вопросов местного значения в сфере образования и реализующим полномочия органов государственной власти, переданные в соответствии с действующим законодательством. Как следует из материалов дела в Бурятское УФАС России поступили обращения ТУ Росфиннадзора в РБ (л.д. 24-26 т.3), Прокуратуры Советского района г.Улан-Удэ (л.д.136 т.2), Прокуратуры Железнодорожного района г.Улан-Удэ (л.д.109 т.2) о выявлении признаков нарушения антимонопольного законодательства с
отдыха детей в каникулярное время. Аналогичные положения содержатся также в части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». При этом названной нормой дополнительно определено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Согласно пунктам 3.1 и 3.6 Положения о Комитете по образованию г. Улан-Удэ, утвержденного постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 29.08.2011 № 371 (в редакции, действовавшей в спорный период, далее – Положение № 371), к полномочиям Комитета отнесены организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Более того, пункт
обвинения о том, что действия ФИО1 были направлены на незаконное отчуждение имущества в обход требований закона. Вместе с тем, суд, в приговоре анализируя полномочия ФИО1 как председателя комитета по управлению имуществом г. Улан-Удэ, в части передачи объектов муниципальной казны в хозяйственное ведение, пришел к выводу, что указанные полномочия входили в его компетенцию. При этом суд сослался на Положение о комитете по управлению имуществом г. Улан-удэ, не исследуя иные нормативно-правовые акты муниципального образования, в частности решение Улан-Удэнского городского совета депутатов № 104-12 «Об утверждении положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Улан-Удэ », которое обладает большей юридической силой по отношению к постановлению администрации, которым утверждено положение о КУИ, и определяет специальный режим управления муниципальной казной. Так, согласно ст. 9 указанного положения и Положения «О муниципальной казне» с последующими изменениями, прямо определяет, что исключение объектов муниципальной казны осуществляется по правовым актам мэра г. Улан-Удэ, а комитет лишь выступает стороной в
организаций, утвержден состав комиссии: ФИО20 – председатель комиссии, начальник отдела дошкольного образования; ФИО19 – секретарь комиссии, главный специалист отдела дошкольного образования. Члены комиссии: ФИО11 – заместитель председателя Комитета – начальник Управления экономики и финансов; ФИО21 – главный специалист отдела дошкольного образования. Приказом Комитета по образованию №1168 от 30.12.2021 г. утверждено Положение о Комиссии Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ по рассмотрению заявок на предоставление субсидий, направленных на софинансирование мероприятий по оказанию услуг частными дошкольными образовательными организациями, индивидуальными предпринимателями в целях создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста на территории муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ ». В п. 2 данного приказа указано, что создан и утвержден состав Комиссии Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ по рассмотрению заявок на предоставление субсидий, направленных на софинансирование мероприятий по оказанию услуг частными дошкольными образовательными организациями, индивидуальными предпринимателями в целях создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного
Положения о Комитете по финансам Администрации г.Улан-Удэ, утв. решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 26.06.2017 №326-31, п.3 ст.39, ст.31 Положения о бюджетном процессе в г.Улан-Удэ, утв. решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 29.06.2017г. №324-31, п.п.1,2 ст.266.1 Бюджетного кодекса РФ и п.п.3,5 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утв. постановлением Правительства РФ от 06.02.2020г. N 95. Приказы изданы в пределах предоставленных полномочий и в рамках компетенции, не нарушают требования постановления Администрации г.Улан-Удэ от 24.12.2021г. №271, и Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», не создают неравные условия для частных дошкольных образовательных организаций, как получателей субсидий. В судебном заседании представитель заинтересованного лица Комитета по финансам Администрации г.Улан-Удэ по доверенности ФИО5 поддержала позицию представителя Комитета по образованию Администрации г.Улан-Удэ и Администрации г.Улан-Удэ , ссылаясь на недоказанность нарушения прав муниципального образования г.Улан-Удэ и несоответствия приказов закону, просила отказать в удовлетворении требований. В
решение городского Совета «Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом и землепользованию Администрации г.Улан-Удэ» принято административным ответчиком во исполнение требований части 3 статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), согласно которой основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. Согласно пунктам 1.1 и 1.2 названного Положения Комитет является структурным подразделением Администрации г.Улан-Удэ, муниципальным казенным учреждением, созданным для осуществления управленческих функций в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа «город Улан-Удэ ». Отказывая в удовлетворении требования