ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о бюджетном процессе - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 73-АПА19-1 от 19.04.2019 Верховного Суда РФ
в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета (пункт 2 статьи 83 БК РФ). Согласно статье 18 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тарбагатайский район», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Тарбагатайский район» от 15 ноября 2013 года № 287 (далее - Положение о бюджетном процессе ), Администрация района разрабатывает и представляет в Совет проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования «Тарбагатайский район» на текущий финансовый год и плановый период со всеми приложениями, в которые вносятся изменения, и одновременно пояснительная записка, содержащая обоснование предлагаемых изменений. Статьей 19 Положения о бюджетном процессе закреплен срок направления проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период - не позднее
Определение № А57-11840/18 от 02.12.2018 Верховного Суда РФ
158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Уставом города Саратов, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 18.11.2005 № 67-649, Положением о Комитете по финансам, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 19.07.2007 № 19-172, Положением о муниципальной казне муниципального образования «Город Саратов», утвержденным решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 № 25-246, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Саратов», утвержденным решением Саратовской городской Думы № 26-271 от 27.03.2008, разъяснениями, приведенными в пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды», установив, что предприниматель, являясь собственником помещений в многоквартирном доме, расположенного на земельном участке, в отношении которого договор аренды прекратил действие при первой регистрации права собственности на квартиру в этом доме, оплатил
Определение № А46-15752/14 от 12.07.2021 Верховного Суда РФ
отказу во включении в бюджет Черлакского муниципального района на 2020 год расходов на исполнение постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2016 по делу № А46-15752/2014 Арбитражного суда Омской области незаконным, общество обратилось в арбитражный суд. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, руководствуясь статьями 242.1, 242.2, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Черлакского муниципального района Омской области, Положения о бюджетном процессе в Черлакском муниципальном районе, утвержденного решением Совета Черлакского муниципального района Омской области от 30.06.2017 № 61 «О бюджетном процессе в Черлакском муниципальном районе», Регламента Совета Черлакского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета Черлакского муниципального района от 16.02.2018 № 18, решением Совета от 29.11.2019 № 90 «О районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14.07.2005 № 8П, определении
Определение № 3-026/06 от 28.06.2006 Верховного Суда РФ
оценку доводам заявления. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему. Как следует из п.1 преамбулы БК АО Амурский областной Совет народных депутатов при принятии БК АО исходил из признания за собой права устанавливать правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определения собственных основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений в области. ! Согласно преамбуле, ст. ст. 1, 7 Бюджетного кодекса РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, устанавливает Бюджетный кодекс РФ. Отказывая в удовлетворении требований прокуратуры области, суд сослался на то, что в соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов (одобрены Советом Государственной Думы 20.11.2003 г.) преамбула определяет цели и задачи закона, не содержит самостоятельных нормативных предписаний. Вместе с тем, суд не учел, правовую позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в Определениях от 1 декабря 2005 г. N 462-0, от 24 ноября
Определение № А15-3015/20 от 30.08.2022 Верховного Суда РФ
особый порядок индексации денежных сумм, взыскиваемых с должника - публично-правового образования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и, соответственно, невозможна индексация со дня вынесения судебного акта, нельзя не признать, что статья 183 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в действующей редакции – в системной связи с положениями пунктов 1 и 2 статьи 2421 и пункта 6 статьи 2422 Бюджетного кодекса - не дает ясного ответа на вопрос о конкретных сроках индексации сумм, взыскиваемых с такого должника, и порождает различное толкование спорного регулирования. Неоднозначность, неясность, противоречивость правового регулирования неизбежно препятствуют адекватному уяснению установленных законом правил, допускают возможность неограниченного усмотрения судебной власти в процессе их применения, создают предпосылки для избирательного правосудия, чем ослабляют гарантии защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина. При таком положении Конституционный Суд Российской Федерации признал положения статьи 183 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 2421 и пункта 6 статьи 2422 Бюджетного кодекса
Постановление № А39-327/15 от 12.10.2015 АС Волго-Вятского округа
распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 настоящего Кодекса. В свою очередь главный распорядитель бюджетных средств отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (пункт 12.1 статьи 158 БК РФ). Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 10.09.2008 № 138 утверждено Положение о бюджетном процессе в городском округе Саранск, в соответствии с которым участниками бюджетного процесса в городском округе Саранск являются, в частности, Администрация городского округа Саранск, Финансовое управление Администрации, главные распорядители бюджетных средств. Финансовое управление Администрации организует исполнение бюджета города, в том числе управляет средствами на едином счете бюджета города (пункты 42, 45 Положения). В целях реализации статей 38.1, 158 БК РФ Администрация городского округа Саранск постановлением от 26.07.2012 № 2708 утвердила перечень получателей бюджетных средств городского
Постановление № 18АП-11242/2015 от 08.10.2015 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
обоснована, поскольку данное решение не является преюдициальным судебным актом для сторон и не имеет правого значения для разрешения настоящего дела. Ссылка Администрации на отсутствие в ее подразделении Финансового отдела, иных структурных подразделений или должностных лиц, выполняющих функции финансового органа местного самоуправления, в связи с чем заявителем обжалованы действия несуществующего органа и должностного лица, судом апелляционной инстанции отклоняется. Решением Совета городского поселения г. Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан от 26.02.2011 №155 утверждено Положение о бюджетном процессе в городском поселении г. Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее – Положение о бюджетном процессе). Данный правовой акт поселения является общедоступным и расположен в открытом доступе на официальном сайте городского поселения. Согласно статье 1 Положения о бюджетном процессе, Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского поселения г. Баймак муниципального района Баймакский район республики Башкортостан (далее – бюджет городского поселения), осуществления муниципальных
Постановление № 17АП-16905/2021-АК от 25.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
орган администрации Сосьвинского ГО «Управление образования» является отраслевым органом администрации Сосьвинского ГО в сфере образования, создан и функционирует в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Законом Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области», соответствующими нормативными актами Свердловской области, Уставом Сосьвинского городского округа. Таким образом, как верно заключил суд первой инстанции, Отраслевой орган администрации Сосьвинского ГО «Управление образования» не имеет полномочий внутреннего финансового контроля. Положение о бюджетном процессе в Сосьвинском городском округе (утв. решением Думы Сосьвинского ГО от 11.06.2015 № 385), Положение о порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Сосьвинского городского округа (утв. постановлением администрации Сосьвинского городского округа от 14.04.2015 № 277 в ред. от 31.10.2017 № 925), Порядок осуществления мониторинга и контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, в отношении которых отраслевой орган администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» осуществляет функции и полномочия
Постановление № 06АП-5058/2015 от 29.10.2015 Шестого арбитражного апелляционного суда
оплатой услуг представителя в сумме 40 000 рублей. Уточнение принято судом. Решением Арбитражного суда Амурской области от 03.08.2015 по делу № А04-3834/2015 заявленные обществом требования удовлетворены в части взыскания убытков 40 000 руб. с МКУ «Комитет имущественных отношений администрации города Белогорск» за счет средств казны муниципального образования город Белогорск. В соответствии со статьей 125 ГК РФ, статьями 152, 158 БК РФ, с решением Белогорского городского Совета народных депутатов от 26.06.2014 № 14/130, принявшим Положение «О бюджетном процессе муниципального образования города Белогорск», комитет является главным распорядителем бюджетных средств (решение Белогорского городского Совета народных депутатов от 16.12.2014 № 20/204 «О местном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», Приложение № 4, код 004). Не согласившись с принятым судебным актом, комитет обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 03.08.2015 по делу № А04-3834/2015 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование
Решение № 3А-203/2015 от 27.11.2015 Пермского краевого суда (Пермский край)
(том 1 л.д.182-190). Таким образом, для принятия решения, в том числе и об утверждении бюджета городского поселения необходимо не менее 11 голосов депутатов, при этом заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствует также не менее 11 депутатов. В соответствии со ст.9 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решением Думы Краснокамского городского поселения от 13.11.2008 года № ** было утверждено Положение о бюджетном процессе в Краснокамском городском поселении (том 1 л.д.165-181), которым была установлена процедура принятия бюджета городского поселения. Так, ч.1 ст.23 Положение о бюджетном процессе в Краснокамском городском поселении, предусмотрено, что администрация Краснокамского городского поселения не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Думы Краснокамского городского поселения проект решения о бюджете Краснокамского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период. В дальнейшем, согласно ч.1 ст.24 Положение о бюджетном процессе в Краснокамском городском поселении, проект
Решение № 3А-155/2022 от 14.09.2022 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
Кирьяновой В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению главы Волховского муниципального района Ленинградской области Налетова Александра Александровича о признании недействующим в части решения совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области №16 от 08 апреля 2014 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Волховском муниципальном районе Ленинградской области», установил: 08.04.2014 решением совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области № 16 (далее также – решение от 08.04.2014 №16) утверждено Положение о бюджетном процессе в Волховском муниципальном районе Ленинградской области и признаны утратившими силу решения совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области (далее также – совет депутатов Волховского муниципального района) от 24.09.2009 № 48, от 15.09.2011 № 32, от 20.02.2013 № 4. В части 2 статьи 44 Положения о бюджетном процессе в Волховском муниципальном районе Ленинградской области указано, что проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете должен быть внесен в совет депутатов и в
Постановление № 16-5665/2023 от 11.10.2023 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
на срок до девяноста суток. В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Как следует из материалов дела, прокуратурой Чемальского района Республики Алтай в рамках осуществления надзорной деятельности были принесены протесты от 31 января 2023 г. № 07-04-2023 на Положение о бюджетном процессе муниципального образования «Чепошское сельское поселение», утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования «Чепошское сельское поселение» от 10 ноября 2017 г. № 07, а также от 28 февраля 2023 г. № 07-04-2023 на Правила благоустройства территории муниципального образования Чепошское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай, утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования «Чепошское сельское поселение» от 27 декабря 2017 г. № 20. Принесенные протесты содержали требования об их рассмотрении на ближайшей сессии Совета депутатов с участием
Решение № 3А-202/2015 от 30.11.2015 Пермского краевого суда (Пермский край)
(том 1 л.д.160-168). Таким образом, для принятия решения, в том числе и об утверждении бюджета городского поселения необходимо не менее 11 голосов депутатов, при этом заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствует также не менее 11 депутатов. В соответствии со ст.9 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решением Думы Краснокамского городского поселения от 13.11.2008 года № ** было утверждено Положение о бюджетном процессе в Краснокамском городском поселении (том 1 л.д.143-159), которым была установлена процедура принятия бюджета городского поселения. Так, ч.1 ст.23 Положения о бюджетном процессе в Краснокамском городском поселении, предусмотрено, что администрация Краснокамского городского поселения не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Думы Краснокамского городского поселения проект решения о бюджете Краснокамского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период. В дальнейшем, согласно ч.1 ст.24 Положение о бюджетном процессе в Краснокамском городском поселении, проект