ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о департаменте городского хозяйства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А12-28002/20 от 03.08.2021 Верховного Суда РФ
взыскано 249 223 руб. 70 коп. основного долга. Ссылаясь на неисполнение должником решения суда, общество обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании указанной задолженности в порядке субсидиарной ответственности с муниципального образования городской округ «Город–герой Волгоград» в лице департамента городского хозяйства. Исследовав и оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, приняв во внимание обстоятельства, установленные при рассмотрении дела № А12-5337/2015, Устав муниципального образования – городского округа «Город-герой Волгоград», Положение о департаменте городского хозяйства , руководствуясь статьями 56, 63, 113, 120, 399 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», установив отсутствие у казенного предприятия (должник) имущества, на которое может быть обращено взыскание, отклонив заявление ответчика о применении срока исковой давности, суды пришли к выводу о наличии правовых оснований для применения субсидиарной ответственности, возложив ее на муниципальное образование – городской округ «Город-герой Волгоград» в лице департамента городского
Определение № А82-697/20 от 19.04.2021 Верховного Суда РФ
по которому осуществляются обществом. Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Порядком установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Ярославля, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 22.03.2016 № 362, Положением о департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 06.07.2007 № 492, и исходили из установленных обстоятельств дела, свидетельствующих, что Департаментом городского хозяйства, Комиссией соблюдена процедура установления нового муниципального маршрута регулярных перевозок, соответствующее решение правомерно оформлено приказом руководителя департамента и принято в пределах имеющихся у него полномочий. Суды учли, что рассмотрение вопроса об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок может быть возбуждено как ввиду обращения в Департамент городского хозяйства заинтересованных физических и юридических
Постановление № А55-7783/2011 от 03.11.2011 АС Поволжского округа
в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа Самара. Постановлением лавы городского округа Самара от 30.05.2008 № 374 утвержден реестр муниципальных услуг городского округа Самара, оказываемых физическим и юридическим лицам (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления), согласно которому ответственным за организацию содержания муниципального жилищного фонда и проведение капитального ремонта является Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара. Решением Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 637 утверждено Положение «О департаменте городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара», в соответствии с которым, заключение и оплата департаментом муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. На основании распоряжения главы городского округа Самара от 16.03.2011 № 48-р «Об утверждении структуры департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Самара», Департамент городского хозяйства и экологии переименован
Постановление № А81-1350/14 от 24.01.2017 АС Ямало-Ненецкого АО
задания, приказы о направлении сотрудников в командировку, платежные поручения о зачислении денежных средств на карту сотрудников. В отзыве на заявление департамента общество указало на необоснованность взыскания с него судебных расходов в сумме 392 983 руб. 60 коп., полагая при этом недоказанным фактическое несение расходов непосредственно департаментом; считает необоснованным привлечение нескольких представителей для участия в судебных заседаниях. Департамент представил возражения на отзыв с приложением дополнительных документов, в том числе по запросу суда представлены: Положение о Департаменте городского хозяйства администрации города Новый Уренгой, Положение Контрольно-правового департамента администрации города Новый Уренгой, устав муниципального казенного учреждения «Управление муниципального хозяйства». Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, установил, что проездные документы и документы, подтверждающие расходы на проживание представителей Островской И.А., Васильевой В.А., Сергеевой А.Г., Кабанова А.В. в гостинице, совпадают по времени с датами проведения судебных заседаний в судах первой, апелляционной, кассационной инстанций; участие представителей заявителя в судебных заседаниях подтверждено судебными актами
Постановление № А33-25488/17 от 30.01.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
Пунктом 2.1 статьи 45 Устава города Красноярска, принятого решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 № В-62 установлено, что администрация города в лице уполномоченных органов организует и осуществляет в рамках своей компетенции муниципальный контроль. Реализуя указанные полномочия, администрация города определяет структуру, полномочия, функции и порядок деятельности уполномоченных органов, принимает административные регламенты проведения контрольных проверок, организует мониторинг эффективности муниципального контроля, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством. Распоряжением администрации г. Красноярска от 01.07.2011 № 84-р утверждено положение о департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска (далее -Положение от 01.07.2011 № 84-р). В соответствии с пунктом 1.1 Положения от 01.07.2011 № 84-р Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска (далее - Департамент) является органом администрации города Красноярска, созданным в целях обеспечения экономического развития и устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса города и проведения политики города в сфере энергосбережения, организации обеспечения энергоресурсами жилищного фонда, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города, а также водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых
Постановление № 03АП-4482/2022 от 15.09.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
юридического лица; порядок организации деятельности администрации города определяется Регламентом администрации города. Пунктом 2.1 статьи 45 Устава установлено, что администрация города в лице уполномоченных органов организует и осуществляет в рамках своей компетенции муниципальный контроль. Реализуя указанные полномочия, администрация города определяет структуру, полномочия, функции и порядок деятельности уполномоченных органов, принимает административные регламенты проведения контрольных проверок, организует мониторинг эффективности муниципального контроля, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством. Распоряжением администрации г. Красноярска от 01.07.2011 № 84-р утверждено положение о департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска (далее - Положение от 01.07.2011 № 84-р). В соответствии с пунктом 1.1 Положения от 01.07.2011 № 84-р Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска (далее - Департамент) является органом администрации города Красноярска, созданным в целях обеспечения экономического развития и устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса города и проведения политики города в сфере энергосбережения, организации обеспечения энергоресурсами жилищного фонда, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города, а также водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения)
Постановление № 16-3626/2021 от 14.12.2021 Девятого кассационного суда общей юрисдикции
несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. В силу пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа. Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 21 июня 2017 года № 820/43-17-5 утверждено Положение о департаменте городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска. Пунктом 2.4 Положения предусмотрено, что основными задачами департамента являются, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении улично-дорожной сети и автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Город Южно-Сахалинск» и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Из материалов дела следует, что 20 августа 2020 года в 9 часов 30 минут департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска установил столбики на проезжей части улицы Чехова с южной стороны перекрестка с
Решение № 30-2-469/2016 от 28.07.2016 Ярославского областного суда (Ярославская область)
в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Решением Кировского районного суда г. Ярославля от 15.06.2016 года данное постановление оставлено без изменения, а жалоба защитника Степанова Н.Д. - Буцылиной А.В. – без удовлетворения. В жалобе защитник Степанова Н.Д. - Буцылина А.В. просит решение Кировского районного суда г. Ярославля от 15.06.2016 года в отношении Степанова Н.Д. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Защитник ссылается на положения ст. 24.1 КоАП РФ, « Положение о департаменте городского хозяйства мэрии г. Ярославля», утв. Решением муниципалитета г. Ярославля от 06.07.2007 года №492, ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», муниципального контракта от 26.05.2015 года №173-ЭА-15, заключенного между ОРГАНИЗАЦИЕЙ 1 и ОРГАНИЗАЦИЕЙ 2, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и указывает, что в течение 2016 года ответственным за содержание улично-дорожной сети г. Ярославля является ОРГАНИЗАЦИЯ 2.
Решение № 2-2308 от 30.06.2010 Советского районного суда г.Томска (Томская область)
удовлетворению, так как полномочия администрации г.Томска в области организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов сводятся к практическому регулированию вопросов предоставления гражданам и юридическим лицам (землепользователям и землевладельцам, а также собственникам и пользователям зданий, строений, сооружений) возможности осуществлять сбор образующихся отходов специально предназначенные для этого емкости или на специально отведенные территории, а также заключать договоры со специализированной организацией на вывоз мусора. Указывает, что согласно решению Думы г.Томска от 26.06.07г. №530 « Положение о департаменте городского хозяйства администрации города Томска» обязанность по обеспечению организации, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории МО «Город Томск» возложена на департамент городского хозяйства администрации города Томска, являющийся самостоятельным юридическим лицом, органом администрации города Томска. Следовательно, полномочиями по ликвидации несанкционированных свалок мусора, как и по организации их ликвидации администрация г.Томска действующим законодательством не наделена. В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие
Решение № 2А-3279/19 от 04.07.2019 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
а также разработать Положение об осуществлении указанного контроля. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что администрацией муниципального образования город-курорт Сочи в нарушение норм федерального законодательства не реализуются полномочия по осуществлению муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организаций мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения. Решением Городского Собрания Сочи от 31.05.2018 № 65 внесены изменения в Положение о департаменте городского хозяйства администрации г. Сочи, согласно которым к функциям департамента отнесено осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Постановлением администрации г. Сочи от 10.11.2016 №2525 определены следующие единые теплоснабжающие организации в