ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о департаменте недропользования ханты - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А60-4018/20 от 09.07.2020 АС Свердловской области
области лесных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, к дисциплинарной ответственности, в том числе к освобождению от занимаемой должности. Таким образом, вынесение оспариваемого предписания относится к компетенции Департамента лесного хозяйства по Уральскому Федеральному округу. Полномочия Департамента ХМАО-Югры определены Положением о Департаменте, которое утверждено Указом Губернатора ХМАО-Югры от 22 декабря 2016 г. № 157. Согласно п. 1 Положения Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты -Мансийского автономного округа - Югры является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, модернизации нефтегазового комплекса и рационального использования углеводородного сырья, лесных и водных отношений, использования, воспроизводства, охраны объектов животного мира и среды их обитания, организации и функционирования особо охраняемых
Решение № А75-2885/2022 от 24.05.2022 АС Ханты-Мансийского АО
Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты- Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) осуществляет переданные полномочия Российской Федерации: федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда (в том числе государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений), федеральный государственный пожарный надзор в лесах. Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2016 № 157 утверждено Положение о Департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты -Мансийского автономного округа - Югры (далее - Положение). В соответствии с п. 1 Положения Департамент является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, модернизации нефтегазового комплекса и рационального использования углеводородного сырья, лесных и водных отношений, использования, воспроизводства, охраны объектов животного мира и среды их
Постановление № 08АП-9654/19 от 26.09.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
части требования о возвращении арендованного имущества; ответчик не был уведомлен о судебном процессе; суд не применил к спорным правоотношениям положения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. Между Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, правопреемником которого является Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты -Мансийского автономного округа – Югры (арендодатель) на основании Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2016 № 155
Постановление № 17АП-3254/2018-АК от 25.04.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
по итогам аукциона в 2000 году ОАО «Тюменской нефтяной компании» (лицензия ХМН 01282 НЭ от 14.07.2000). Срок окончания действия лицензии 13.07.2025. Впоследствии указанная лицензия была переоформлена на заявителя. Проверяя полномочия государственного органа на издание оспариваемого приказа, суд первой инстанции правомерно руководствовался положениями Закона о недрах, приказа Федерального агентства по недропользованию от 13 августа 2004 года № 67, приказа Федерального агентства по недропользованию от 21 мая 2007 года № 568, приказа № 949 от 19 ноября 2013 года Федерального агентства по недропользованию «О реорганизации Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу», установил, что к Департаменту по недропользованию по Уральскому федеральному округу перешли права и обязанности Управления по недропользованию по Ханты - Мансийскому автономному округу, после чего обоснованно указал, что оспариваемый приказ вынесен уполномоченным лицом. В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 21.12.2011 № 1862-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Ксеньевский прииск"
Постановление № 17АП-1385/2018-АК от 21.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
в установленной сфере деятельности подведомственных учреждений, проводит мониторинг выполнения государственных заданий), п. 12.6 (согласовывает уставы, штатные расписания подведомственных учреждений автономного округа, заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений автономного округа) Положения о Департаменте недропользования и природных ресурсов Югры, утвержденного Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 22.12.2016 №157, были им приняты: согласовано штатное расписание подведомственного бюджетного учреждения (т. 4 л.д. 102-111); издан приказ от 20.12.2016 №1884-п об утверждении государственных заданий государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента ХМАО-Югры, на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (т. 5 л.д. 164-176); издан приказ от 01.12.2016 №1718-п об утверждении Плана проведения мероприятий по подготовке к пожароопасному сезону 2017 года Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты -Мансийского автономного округа – Югры и его подведомственных учреждений, согласно которому бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «База авиационной и наземной охраны лесов» надлежало обеспечить прием на работу сотрудников авиабазы в
Решение № 3А-261/17 от 16.11.2017 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
автономного округа, постановления Думы автономного округа, постановления Губернатора и Правительства автономного округа, а также иные нормативные правовые акты, являются "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и газета "Новости Югры". Пунктом 6.2 Положения о Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО-Югры (утвержденного постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 06.09.2010 № 176) Департамент был наделен полномочием по утверждению лесохозяйственных регламентов лесничеств ХМАО-Югры. Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 22.12.2016 г. № 155 «Об образовании и реорганизации некоторых исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Югры реорганизован путем его присоединения к Департаменту по недропользованию Ханты -Мансийского автономного округа - Югры. Департамент по недропользованию Югры переименован в Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Пунктом 6.2.1 Положения о Департаменте недропользования и природных ресурсов ХМАО-Югры (далее
Решение № 3А-202/18 от 25.09.2018 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
О.В., представителя заинтересованного лица Шелепова А.В., при секретаре Крыловой А.З., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Департаменту недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании нормативного правового акта недействующим УСТАНОВИЛ: Прокурор Ханты-Мансийского автономного округа-Югра обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц об оспаривании отдельных положений лесохозяйственного регламента Самаровского лесничества, утвержденного приказом Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 02.03.2018 № 13-нп. В обоснование требований указал, что согласно п.1.7 Регламента на территории Самаровского лесничества располагается шесть особо охраняемых природных территорий, в том числе: государственный природный заказник федерального значения «Васпухольский» и памятник природы местного значения «Шапшинские кедровники». Перечень особо охраняемых природных территорий в границах Самаровского лесничества с указанием номеров кварталов или их части представлен в таблице № 6 Регламента. В структуре
Решение № 3А-204/18 от 12.09.2018 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
заинтересованных лиц: Кабировой М.В., Станиславова В.С., при секретаре Абдуллиной А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Департаменту недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании нормативного правового акта недействующим УСТАНОВИЛ: Прокурор Ханты-Мансийского автономного округа-Югра обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц об оспаривании отдельных положений лесохозяйственного регламента Советского лесничества, утвержденного приказом Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 29.03.2018 г. № 18-нп. В обоснование требований указал, что согласно п.1.7 Регламента на территории Советского лесничества располагаются 3 особо охраняемые природные территории: государственный природный заказник федерального значения «Верхне-Кондинский», природный парк окружного значения «Кондинские озера», памятник природы местного значения «Озеро Ранге-Тур». В структуре Регламента имеется таблица № 4 «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов», согласно которой леса в границах
Решение № 3А-373/2021 от 06.09.2021 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
соответствии со статьей 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений по разработке и утверждению лесохозяйственных регламентов. В соответствии со статьей 87 ЛК РФ лесохозяйственный регламент является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствии с Положением о Департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты -Мансийского автономного округа – Югры ( утв. Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.12.2016г. № 157) ( далее – Департамент) Департамент является органом исполнительной власти, осуществляющим разработку и реализацию основных направлений региональной политики в области лесных отношений, в том числе: разработку нормативных правовых актов в соответствии с федеральным законодательством в форме приказов, разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств на территории автономного округа, проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов (
Решение № 2-3372/18 от 27.08.2018 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
Федерации и неопределенного круга лиц к Департаменту недропользования и природных ресурсов Ханты – <адрес> – ФИО1, третье лицо Бюджетное учреждение Ханты – <адрес> – ФИО1 «Объединенная дирекция особо охраняемых природных территорий», о понуждении к соблюдению природоохранного законодательства. Возложить обязанность на Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты – <адрес> – ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проекты положений об охранных зонах природных парков «<адрес> и направить их ФИО1 Ханты – <адрес> – ФИО1 для принятия решения о создании охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения. Возложить обязанность на Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты – <адрес> – ФИО1 после принятия решения о создании охранных зон природных парков «Кондинские озера», «Нумто» и «Самаровский Чугас» внести сведения о границах земельных участков с установленными охранными зонами особо охраняемых природных территорий регионального значения в государственный кадастр недвижимости. Отказать в остальной части иска. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной