статьи 22.1 названного кодекса, рассматривают уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 6 статьи 16.3 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.19 названного кодекса, рассматривает орган исполнительной власти г. Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды в г. Москве. Таким органом является департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы ( Положение о департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. № 296-ПП). Согласно пункту 3 статьи 16.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» дела об административных правонарушениях, предусмотренных названным кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной статьей 16.3 названного кодекса, в том числе органами исполнительной власти г. Москвы. Перечень должностных лиц, которые от имени органов, указанных в пункте 3
«Об охране окружающей среды», статей 2, 25, 27 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», статей 2, 10, 24 Закона города Москвы от 26.09.2001 № 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве», постановлением Правительства Москвы № 262-ПП от 09.04.2002 «О мерах по реализации закона города Москвы «Об особо охраняемых природных территориях», Положением о природном заказнике «ФИО1 реки Сетунь», утвержденным постановлением Правительства Москвы от 19.10.2004 № 714- ПП, положением о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 № 296-ПП, исходили из отсутствия установленной законом совокупности условий, необходимой для признания оспариваемого решения департамента незаконным. Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, установив, что природный заказник «ФИО1 реки Сетунь» относится к особо охраняемым природным территориям регионального значения и обществом осуществляется деятельность не соответствующая режиму и охраны использования данной территории, что в силу пункта 2.10.1.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача
обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение. По настоящему делу не установлено обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены вступивших в законную силу судебных актов по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил: решение Арбитражного суда Красноярского края от 10.12.2014, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 31.03.2015 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.08.2015 по делу № А33-20086/2014 оставить без изменения, а жалобу начальника отдела геологического надзора и охраны недр Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу ФИО1 – без удовлетворения. Судья Верховного Суда Российской Федерации А.Г. Першутов
ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, считает обоснованным вывод суда первой инстанции о составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления уполномоченными должностными лицами (п. 6 ст. 16.3, ст. 16.5 КоАП г. Москвы, ст. 66 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Положение о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (утв. постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 № 296-ПП)). Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, заинтересованным лицом соблюден. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя заявителя, постановление вынесено в присутствии представителя заявителя по доверенности от 15.05.2014 – ФИО3 Законный представитель общества извещен надлежащим образом о времени и месте совершения указанных процессуальных действий (Т 1, л.д. 104-107 – на протокол, л.д. 78-81
статьи 22.1 названного кодекса, рассматривают уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 6 статьи 16.3 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.19 названного кодекса, рассматривает орган исполнительной власти г. Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды в г. Москве. Таким органом является департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы ( Положение о департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. № 296-ПП). Согласно пункту 3 статьи 16.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» дела об административных правонарушениях, предусмотренных названным кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной статьей 16.3 названного кодекса, в том числе органами исполнительной власти г. Москвы. Перечень должностных лиц, которые от имени органов, указанных в пункте 3
силу п. 1 ст. 23.29 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе и ст. 8.2 КоАП РФ. Согласно пп. 7 п. 2 ст. 23.29 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 N 296-ПП утверждено Положение о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее – Положение). В силу п. 4.2.23 Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, утв., Департамент на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает следующие решения о привлечении лиц, виновных в нарушениях законодательства Российской Федерации и города Москвы, к административной ответственности. Согласно п. 4.4.1.3 Положения Департамент осуществляет
проверки, согласно пункту 8 приказа от 15.01.2014, являлись Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее- Закон о защите прав юридических лиц), Кодекс РФ «Об административных правонарушениях», Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», Положение о департаменте природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области, утвержденное постановлением правительства Белгородской области от 20.09.2011 №346-пп. Как установлено судом и следует из материалов дела, плановая выездная проверка проведена административным органом в соответствии с Законом о защите прав юридических лиц. Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о защите прав юридических лиц под обязательными требованиями, на предупреждение, выявление и пресечение нарушений которых направлен государственный контроль (надзор), понимаются требования, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми
подписанные Управлением государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, в которых указано, что посадочный материал соответствует ГОСТу 24909-81 для саженцев лиственных пород и ГОСТу 25769-83 для саженцев хвойных пород, почвогрунты, использованные при производстве работ соответствуют нормам, установленным Постановлением Правительства Москвы от 27.07.2004 г. № 514-ПП. Нарушений требований природоохранного законодательства при обследовании выявлено не было. В качестве основания для обследований указано обращение ГКУ г. Москвы «Дирекция Мосприроды» либо ссылка на Положение о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы. Качество выполненных Исполнителем работ подтверждается актами оценки выполненных объемов и качества работ по посадкам (Том № 3, л.д. 28-101); (Том № 3, л.д. 102-196); (Том № 4, л.д. 1-13), в которых в заключении указано, что работы по посадке деревьев и кустарников выполнены в соответствии с Госконтрактом. Посадочный материал соответствует требованиям технического задания, не является карантинным, саженцы находятся в хорошем состоянии, почвогрунт соответствует нормам. Данные акты подписаны представителем
соответствующего субъекта Российской Федерации; принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением; регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами; организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов. Пункт 3.3.4.13. Положение о Департаменте природопользования определяет статус и полномочия по осуществление функции уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере обращения с отходами и принятие нормативных правовых актов в указанной сфере. Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Правилами № 1130 регламентированы требования к содержанию и структуре территориальной схемы обращения с отходами, порядок внесения в нее изменений. При этом в федеральном законодательстве отсутствуют правовые нормы, регулирующие поведение участников спорных правоотношений в случае ликвидации и
порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» утверждены правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование. Пунктом 5 Правил установлено, что предоставление в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также водных объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, осуществляется на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Постановлением Губернатора Владимирской области от ... №№... утверждено « Положение о департаменте природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области», согласно пунктам 3.3.3.1. и 3.3.3.4. которого департамент выполняет административно-распорядительные функции по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, а также водных объектов, находящихся в собственности области, в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование. Пунктом 1.5 постановления Губернатора Владимирской области от ... №№... «Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на
рассматривающему дело, с ходатайством о смягчении административной ответственности, в указанном ходатайстве общество выражало свое раскаяние в содеянном, сообщало (с приложением фотоматериалов) о полном восстановлении благоустройства в отношении зеленых насаждений на территории проведения работ, а также указывало на тяжелое экономическое положение организации; административным органом установлена часть смягчающих обстоятельств, но в нарушение требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ не учтена при назначении наказания. В судебное заседание суда второй инстанции заявитель не явился, извещен надлежащим образом. Полагаю рассмотреть дело в его отсутствие. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица. Судьей первой инстанции установлено, что в соответствии с положением о Департаментеприродопользования и охраны окружающей среды города Москвы 5.04.2016 г. с 9 час. 30 мин. до 10 час. 20 мин инспектором ОЭК ВАО и СВАО ****О.А. проведено обследование территории по адресу; г. Москва, ул. ****. Общество с ограниченной ответственностью «****» по