ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о департаменте природопользования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 5-АД21-113 от 12.01.2022 Верховного Суда РФ
статьи 22.1 названного кодекса, рассматривают уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 6 статьи 16.3 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.19 названного кодекса, рассматривает орган исполнительной власти г. Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды в г. Москве. Таким органом является департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы ( Положение о департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. № 296-ПП). Согласно пункту 3 статьи 16.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» дела об административных правонарушениях, предусмотренных названным кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной статьей 16.3 названного кодекса, в том числе органами исполнительной власти г. Москвы. Перечень должностных лиц, которые от имени органов, указанных в пункте 3
Определение № 09АП-60635/19 от 14.09.2020 Верховного Суда РФ
«Об охране окружающей среды», статей 2, 25, 27 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», статей 2, 10, 24 Закона города Москвы от 26.09.2001 № 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве», постановлением Правительства Москвы № 262-ПП от 09.04.2002 «О мерах по реализации закона города Москвы «Об особо охраняемых природных территориях», Положением о природном заказнике «ФИО1 реки Сетунь», утвержденным постановлением Правительства Москвы от 19.10.2004 № 714- ПП, положением о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 № 296-ПП, исходили из отсутствия установленной законом совокупности условий, необходимой для признания оспариваемого решения департамента незаконным. Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, установив, что природный заказник «ФИО1 реки Сетунь» относится к особо охраняемым природным территориям регионального значения и обществом осуществляется деятельность не соответствующая режиму и охраны использования данной территории, что в силу пункта 2.10.1.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача
Постановление № 302-АД15-15122 от 26.11.2015 Верховного Суда РФ
обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение. По настоящему делу не установлено обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены вступивших в законную силу судебных актов по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил: решение Арбитражного суда Красноярского края от 10.12.2014, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 31.03.2015 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.08.2015 по делу № А33-20086/2014 оставить без изменения, а жалобу начальника отдела геологического надзора и охраны недр Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу ФИО1 – без удовлетворения. Судья Верховного Суда Российской Федерации А.Г. Першутов
Постановление № 09АП-41746/14 от 01.12.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда
ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, считает обоснованным вывод суда первой инстанции о составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления уполномоченными должностными лицами (п. 6 ст. 16.3, ст. 16.5 КоАП г. Москвы, ст. 66 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Положение о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (утв. постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 № 296-ПП)). Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, заинтересованным лицом соблюден. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя заявителя, постановление вынесено в присутствии представителя заявителя по доверенности от 15.05.2014 – ФИО3 Законный представитель общества извещен надлежащим образом о времени и месте совершения указанных процессуальных действий (Т 1, л.д. 104-107 – на протокол, л.д. 78-81
Постановление № 5-АД21-113 от 12.01.2022 Верховного Суда РФ
статьи 22.1 названного кодекса, рассматривают уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 6 статьи 16.3 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.19 названного кодекса, рассматривает орган исполнительной власти г. Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды в г. Москве. Таким органом является департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы ( Положение о департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. № 296-ПП). Согласно пункту 3 статьи 16.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» дела об административных правонарушениях, предусмотренных названным кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной статьей 16.3 названного кодекса, в том числе органами исполнительной власти г. Москвы. Перечень должностных лиц, которые от имени органов, указанных в пункте 3
Решение № А40-158912/14 от 05.11.2014 АС города Москвы
силу п. 1 ст. 23.29 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе и ст. 8.2 КоАП РФ. Согласно пп. 7 п. 2 ст. 23.29 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 N 296-ПП утверждено Положение о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее – Положение). В силу п. 4.2.23 Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, утв., Департамент на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает следующие решения о привлечении лиц, виновных в нарушениях законодательства Российской Федерации и города Москвы, к административной ответственности. Согласно п. 4.4.1.3 Положения Департамент осуществляет
Решение № А08-2311/14 от 23.09.2014 АС Белгородской области
проверки, согласно пункту 8 приказа от 15.01.2014, являлись Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее- Закон о защите прав юридических лиц), Кодекс РФ «Об административных правонарушениях», Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», Положение о департаменте природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области, утвержденное постановлением правительства Белгородской области от 20.09.2011 №346-пп. Как установлено судом и следует из материалов дела, плановая выездная проверка проведена административным органом в соответствии с Законом о защите прав юридических лиц. Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о защите прав юридических лиц под обязательными требованиями, на предупреждение, выявление и пресечение нарушений которых направлен государственный контроль (надзор), понимаются требования, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми
Решение № А40-224892/16-151-2045 от 13.04.2018 АС города Москвы
подписанные Управлением государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, в которых указано, что посадочный материал соответствует ГОСТу 24909-81 для саженцев лиственных пород и ГОСТу 25769-83 для саженцев хвойных пород, почвогрунты, использованные при производстве работ соответствуют нормам, установленным Постановлением Правительства Москвы от 27.07.2004 г. № 514-ПП. Нарушений требований природоохранного законодательства при обследовании выявлено не было. В качестве основания для обследований указано обращение ГКУ г. Москвы «Дирекция Мосприроды» либо ссылка на Положение о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы. Качество выполненных Исполнителем работ подтверждается актами оценки выполненных объемов и качества работ по посадкам (Том № 3, л.д. 28-101); (Том № 3, л.д. 102-196); (Том № 4, л.д. 1-13), в которых в заключении указано, что работы по посадке деревьев и кустарников выполнены в соответствии с Госконтрактом. Посадочный материал соответствует требованиям технического задания, не является карантинным, саженцы находятся в хорошем состоянии, почвогрунт соответствует нормам. Данные акты подписаны представителем
Решение № 33О0000-01-2021-000103-40 от 02.08.2021 Владимирского областного суда (Владимирская область)
соответствующего субъекта Российской Федерации; принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением; регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами; организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов. Пункт 3.3.4.13. Положение о Департаменте природопользования определяет статус и полномочия по осуществление функции уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере обращения с отходами и принятие нормативных правовых актов в указанной сфере. Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Правилами № 1130 регламентированы требования к содержанию и структуре территориальной схемы обращения с отходами, порядок внесения в нее изменений. При этом в федеральном законодательстве отсутствуют правовые нормы, регулирующие поведение участников спорных правоотношений в случае ликвидации и
Решение № 2-402/17 от 15.05.2017 Фрунзенского районного суда г. Владимира (Владимирская область)
порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» утверждены правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование. Пунктом 5 Правил установлено, что предоставление в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также водных объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, осуществляется на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Постановлением Губернатора Владимирской области от ... №№... утверждено « Положение о департаменте природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области», согласно пунктам 3.3.3.1. и 3.3.3.4. которого департамент выполняет административно-распорядительные функции по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, а также водных объектов, находящихся в собственности области, в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование. Пунктом 1.5 постановления Губернатора Владимирской области от ... №№... «Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на
Решение № 7-1073 от 06.02.2017 Московского городского суда (город Москва)
рассматривающему дело, с ходатайством о смягчении административной ответственности, в указанном ходатайстве общество выражало свое раскаяние в содеянном, сообщало (с приложением фотоматериалов) о полном восстановлении благоустройства в отношении зеленых насаждений на территории проведения работ, а также указывало на тяжелое экономическое положение организации; административным органом установлена часть смягчающих обстоятельств, но в нарушение требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ не учтена при назначении наказания. В судебное заседание суда второй инстанции заявитель не явился, извещен надлежащим образом. Полагаю рассмотреть дело в его отсутствие. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица. Судьей первой инстанции установлено, что в соответствии с положением о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы 5.04.2016 г. с 9 час. 30 мин. до 10 час. 20 мин инспектором ОЭК ВАО и СВАО ****О.А. проведено обследование территории по адресу; г. Москва, ул. ****. Общество с ограниченной ответственностью «****» по