материала стен, потолков в подъездах № 1 - 4 жилого многоквартирного дома № 17 по улице Новицкого города Туапсе. Не согласившись с распоряжением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суды, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), Правилами № 170, 491, Положением о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 05.10.2006 № 861, Законом Краснодарского края от 06.12.2017 № 3700-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля», признали оспариваемое распоряжение законным и обоснованным, вынесенным уполномоченным органом. Судами отклонен довод заявителя о нарушении пункта 5 части 5 Закона № 294-ФЗ, поскольку администрацией МО Туапсинский района проверка в отношении общества
повальном помещении № II расположенные коммуникации, проведенные по потолку подвального помещения через отверстия в стенах и перекрытиях. Общество, ссылаясь на то, что предписание нарушает его право собственности, поскольку инженерные системы, которые предписано демонтировать, обслуживают принадлежащие ему помещения, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, статьями 2.13, 14, 20, 26, 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением о Государственнойжилищнойинспекции города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 № 336-ПП, постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах», суды отказали в удовлетворении заявления исходя из следующего: обществом не представлено достоверных доказательств, подтверждающих законность возведения указанных коммуникаций. Судами установлено, что разрешительная документация и соответственно согласование переустройства (возведение новых) или подведение инженерных систем инспекцией не согласовывалось. В распоряжении о согласовании переустройства и перепланировки нежилого помещения
лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 (далее – Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами), в виде неполной оплаты предоставленных коммунальных услуг по теплоснабжению в размере 16 529 623 рублей 15 копеек за период с 01.01.2018 по 01.09.2018 в многоквартирные дома, находящиеся в управлении общества. По факту выявленного нарушения заявителю выдано предписание о его устранении. Несогласие с предписанием жилищной инспекции послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требования, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, Положением о государственнойжилищнойинспекции Самарской области, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2013 № 150, пришли к выводу о том, что оспариваемое
в части крепления двух подкосов консольного участка витрины в осях 16/В-Д и обеспечения беспрепятственного пользования склизом с дверным проемом в подвал в осях 15/В-Д, а также демонтировать цементно-бетонную стяжку, не предусмотренную проектом в осях 15-16/В-Д. Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, статьями 26, 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением о Государственнойжилищнойинспекции города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 № 336-ПП, постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах», суды удовлетворили заявление исходя из следующего. В 2007 году общество приобрело право пользования нежилым помещением в соответствии с договором аренды № 1-567/07, в котором склиз отсутствовал ввиду его функциональной бесполезности; уже после заключения договора аренды на нежилое помещение общество согласовало проведение капитального ремонта, в том
правонарушениях. Таким образом, исходя из системного толкования норм пункта 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.2 КоАП РФ следует, что действующее административное законодательство допускает обращение к вышестоящему должностному лицу, то есть обжалование в административном порядке назначенного административного наказания, что и было сделано ЗАО «ПЖРТ Промышленного района» путем подачи жалобы на постановление от 28.03.2014 № СПр-3822 о назначении административного наказания руководителю Государственной жилищной инспекции Самарской области, тем более, что само Положение о государственной жилищной инспекции Самарской области, утвержденное постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2013 № 150 также допускает подачу жалобы руководителю жилищной инспекции на постановление, вынесенное заместителем руководителя по делу об административном правонарушении. С учетом изложенного, заявитель вправе был в административном порядке путем подачи жалобы вышестоящему должностному лицу реализовать свои права на защиту, в связи с отсутствием волеизъявления общества на рассмотрение административного спора в судебном порядке, учитывая, что общество неоднократно настаивало в суде на административном порядке рассмотрения
государственного жилищного надзора по решению лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ лицензионными требованиями для управляющих компаний по управлению многоквартирными домами являются, в том числе: отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее. Постановлением Правительства Саратовской области № 152-П от 12.05.2005 утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Саратовской области, в соответствии с пунктом 6 которого основными задачами Инспекции являются осуществление регионального жилищного надзора в порядке, установленном Правительством Саратовской области; осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля. Согласно пункту 1 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое фирменное наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. В соответствии с частью 1 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным
нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Инспекция является органом, осуществляющим надзор за соблюдением жилищного законодательства, вправе проводить соответствующие проверки и по их результатам выдавать предписания о прекращении выявленных нарушений (части 1, 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Положение о государственном жилищном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493). Постановлением правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 418-П утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Камчатского края пунктом 1.1 которого установлено, что ГЖИ Камчатского края является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору, контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда Камчатского края, соответствием жилых помещений жилищного фонда Камчатского края установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства и иные правоприменительные функции в установленной сфере деятельности. В силу положений подпункта 10 пункта 2.2 названного Положения инспекция с целью реализации полномочий
к участию в деле. Если после принятия апелляционной жалобы будет установлено, что заявитель не имеет права на обжалование судебного акта, то применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ производство по жалобе подлежит прекращению. Учитывая изложенное, суд округа соглашается с выводами суда апелляционной инстанции, что обжалуемым решением суда первой инстанции не установлены какие-либо обязанности ГЖИ РТ и не затронуты ее права и законные интересы. Довод заявителя жалобы, со ссылкой на Положение о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2011 № 1068, о том, что ГЖИ РТ, являясь органом исполнительной власти, в установленном законодательстве порядке осуществляющим государственный жилищный надзор и лицензионный контроль в сфере управления многоквартирными домами на территории Республики Татарстан, обеспечивает защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, правомерно отклонен судом апелляционной инстанции, поскольку, как было указано выше, заявитель не является участником рассмотренных судом правоотношений, при этом, само
области об оспаривании абз.7 п.3.1.1.1 Постановления Правительства Кировской области от 22.10.2014 N 6/70 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Кировской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Кировской области» (в редакции Постановления Правительства Кировской области от 24.04.2020 N 212-П «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 22.10.2014 N 6/70»). В обоснование административного иска с учетом дополнений указал, что оспариваемым Постановлением Правительства Кировской области от 22.10.2014 N 6/70 утверждено Положение о государственной жилищной инспекции Кировской области (далее - Положение) и признаны утратившими силу некоторые постановления Правительства Кировской области. В соответствии с абз. 7 п. 3.1.1.1 Положения государственная жилищная инспекция организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений. Федеральным законом от 27.12.2018 N 558-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и
заявителем Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1100 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции <адрес>» принято администрацией <адрес>, подписано губернатором <адрес>, полностью опубликовано в "Собрании законодательства <адрес>", ДД.ММ.ГГГГ, N 12 (часть II), ст. 532, и с этого дня вступило в силу. Изменяющее редакцию пункта 3.2 раздела 3 постановление правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1070 также принято и опубликовано в соответствии с установленным порядком. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что Положение о государственной жилищной инспекции <адрес> издано в установленном законом порядке управомоченным органом в надлежащей форме и является действующим нормативно-правовым актом, устанавливающим правовые нормы, направленные на урегулирование общественных отношений в сфере осуществления регионального государственного жилищного надзора, а также в сфере предоставления государственных и иных услуг. Заявитель оспаривает раздел 2 Положения (Основные задачи), согласно которому основной задачей инспекции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в ч. 2 ст. 20 ЖК РФ. На основании ч. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2007 года №503 утверждено Положение о государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - Положение). Согласно п. 1.1. указанного Положения ГЖИ НО является органом исполнительной власти, осуществляющим государственный жилищный надзор. Кроме того, согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 04 июня 2011 года № 123- ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 01 марта 2012 года товарищества собственников жилья обязаны представить в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в ч.