ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о министерстве имущественных - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-ЭС14-8740 от 24.02.2015 Верховного Суда РФ
2 238 711 137 рублей, а страховая премия - 44 774 222 рубля 74 копейки. Период действия договора страхования установлен с 10.05.2012 по 31.12.2014. Во исполнение договора страхования (пункт 9.2) предприятие платежным поручением от 05.06.2012 № 2035 перечислило страховому обществу страховую премию. На дату заключения договора страхования размер уставного фонда предприятия составлял 19 642 540 рублей (распоряжение Министерства от 30.11.2007 № 1644). Полномочия собственника имущества предприятия от имени Московской области осуществляло министерство ( Положение о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденное постановлением правительства Московской области от 29.10.2007 № 842/27). Ссылаясь на то, что договор страхования является крупной сделкой, которая не была одобрена собственником имущества унитарного предприятия, министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь с пунктом 2 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ
Определение № 305-КГ16-5335 от 07.06.2016 Верховного Суда РФ
Общества проект договора аренды земельного участка. Суд округа признал выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными. В обоснование права на подачу жалобы на принятые по делу судебные акты Министерство ссылается на то, что данные акты затрагивают его права и обязанности, как лица, которое в соответствии с Законом Московском области от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ, постановлением Правительства Московской области от 11.11.2014 № 952/43 «Об установлении штатной численности, наделении полномочиями и внесении изменений в Положение о Министерстве имущественных отношений Московской области», постановлением Правительства Московской области от 26.12.2014 № 1154/54 «Об уполномоченных центральных исполнительных органах государственной власти Московской области на предоставление согласия органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при реализации отдельных государственных полномочий», определено как центральный исполнительный орган Московской области, уполномоченный на согласование реализации органами местного самоуправления полномочий по вопросам распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной
Определение № А63-5940/18 от 08.10.2019 Верховного Суда РФ
15.01.2010, признанного недействительной (ничтожной) сделкой в части перехода права постоянного бессрочного пользования на земельный участок с кадастровым номером 26:02:000000:72 (в результате раздела которого получен спорный участок), а также учитывая, что решением Арбитражного суда Ставропольского края от 28.12.2017 по делу № 63-13029/2016 установлен факт отсутствия на указанном участке принадлежащих ответчику объектов недвижимого имущества, суд, руководствуясь статьями 168, 301 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 11 постановления губернатора Ставропольского края от 06.03.2012 № 137 «Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Ставропольского края», с учетом разъяснений, изложенных в пунктах 32, 36 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», требования министерства удовлетворил, в удовлетворении требований общества отказал. Суд округа выводы суда первой инстанции поддержал. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку,
Определение № А83-9979/19 от 10.02.2021 Верховного Суда РФ
пунктом 3 части 1 статьи 2, частью 12 статьи 3 Закона Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», положения договоров аренды земельного участка, заключенных до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», пункта 2.2, 2.3, 2.9, 4.6 Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 157, статьями 309, 310, пунктом 1 статьи 424, статьями 606, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 22, пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, требования удовлетворил. Кроме того, суд указал, что министерство вправе предъявить требования о взыскании задолженности по арендной плате за период, когда указанный земельный участок находился в государственной собственности Республики Крым. Суд отказал в удовлетворении встречных
Постановление № А55-13974/14 от 24.03.2016 АС Поволжского округа
разумному участнику оборота из характера сделки, например, при отчуждении одного из основных активов общества (недвижимости, дорогостоящего оборудования и т.п.). В остальных случаях презюмируется, что сторона сделки не знала и не должна была знать о том, что сделка являлась крупной. Как установлено судом, Самарская область в лице Министерства является учредителем Предприятия, имущество которого принадлежит первому ответчику на праве хозяйственного ведения и является собственностью Самарской области. Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 № 79 утверждено Положение о Министерстве имущественных отношений. Согласно указанному Положению Министерство является органом исполнительной власти, осуществляющим функции уполномоченного органа по управлению имуществом Самарской области. Для проверки заявления Министерства о фальсификации договора, определением от 03.10.2014 судом была назначена судебная техническая экспертиза. С учетом заключения экспертов Федерального бюджетного учреждения «Самарская лаборатория судебной экспертизы», установив, что по спорному договору работы выполнялись и частично оплачивались, т.е. условия данного договора были приняты контрагентами, выполнялись ими, суды правильно признали спорный договор заключенным, а условия, изложенные
Постановление № А71-12282/11 от 18.09.2012 АС Удмуртской Республики
С учетом изложенного суды пришли к обоснованному выводу о недоказанности нарушения оспариваемым ненормативным актом прав и законных интересов учреждения «ДОЛ «Елочка» и правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований. Доводы заявителя о том, что Минимущество незаконно распорядилось спорным имуществом до государственной регистрации права собственности Удмуртской Республики на него, подлежат отклонению. Как установлено судами, распоряжение от 28.04.2011 № 690-р вынесено уполномоченным органом, осуществляющим от имени Удмуртской Республики управление, владение, пользование, распоряжение имуществом Удмуртской Республики ( Положение о Министерстве имущественных отношений Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики №728 от 26.08.2002 (в редакции постановления Правительства УР №279 от 06.09.2010). При этом отсутствие государственной регистрации права государственной собственности субъекта Российской Федерации на спорное имущество в силу ст. 6 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не свидетельствует об отсутствии у Удмуртской Республики данного права. Ссылки учреждения «ДОЛ «Елочка» на положения ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации отклоняются, так
Постановление № 04АП-2000/07 от 08.05.2008 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
материалы дела, суд апелляционной инстанции находит определение суда первой инстанции подлежащим изменению. По существу определение суда первой инстанции является правильным и заявителем апелляционной жалобы не обжалуется. Вместе с тем, в мотивировочной части определения содержится утверждение о том, что Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) обязано совершить действия по определению границ земельных участков. Данное утверждение суда первой инстанции не основано на законе. Напротив, действующим законодательством установление границ земельных участков отнесено к компетенции иных субъектов. Положение о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия) также не предусматривает обязанности данного органа государственной власти устанавливать границы земельных участков. Учитывая изложенное, не соответствующее закону утверждение суда первой инстанции должно быть исключено из мотивировочной части обжалуемого определения. Руководствуясь ст.ст.258, 268-272 АПК РФ, арбитражный суд П О С Т А Н О В И Л: Определение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2008 года по делу №А58-5055/2006 изменить. Исключить из мотивировочной части определения Арбитражного суда Республики
Постановление № 20АП-265/14 от 11.02.2014 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
и землеустройства» (арендодатель) и предпринимателем (арендатор) заключен договор № 3390 аренды земельного участка площадью 34 кв. м с кадастровым номером 71:30:030816:0027, расположенный по адресу: г. Тула, Пролетарский район, ул. Вильямса, в районе остановки «Нестерова». Согласно пункту 3.1 договора срок его действия составляет 5 лет. В соответствии с положениями пункта 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации срок действия договора был продлен на неопределенный срок. Постановлением правительства Тульской области от 28.09.2011 № 6 утверждено Положение о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области, в соответствии с пунктом 33 которого министерство осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области – городе Туле. Министерство в адрес ответчика 13.06.2013 направило уведомление об отказе от договора аренды от 08.10.2002 № 3390, в котором было указано на то, что действие договора аренды земельного участка прекращается по истечении одного месяца со дня получения уведомления. Указанное уведомление получено предпринимателем 25.06.2013, следовательно,
Постановление № 21АП-1678/15 от 11.01.2016 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
реорганизация юридического лица - в данном конкретном случае отсутствует; частью 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам, Фонд имущества Автономной Республики Крым был ликвидирован в соответствии с Указом Главы Республики Крым от 16 июня 2014 года № 51 – У; признание допустимым правопреемства при ликвидации прямо противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации; Положение о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым, утвержденное Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2015 года № 157, не наделяет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым правами и обязанностями Фонда имущества Автономной Республики Крым и не свидетельствует о правопреемстве, а определяет круг правоотношений, в которых Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым может участвовать; на момент рассмотрения заявления Отдела судебных приставов по Железнодорожному району г. Симферополя Управления Федеральной службы, судебных приставов по
Решение № 3А-143/20 от 16.11.2020 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации») утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Хабаровского края. В Единый государственный реестр недвижимости 19.12.2018 года внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №, которая определена по состоянию на 01.01.2016 года в размере 10 011 974,02 рублей. Постановлением Правительства Хабаровского края от 04.12.2018 года №441-пр утверждено Положение о министерстве имущественных отношений Хабаровского края (опубликовано и вступило в силу с 05.12.2018 года), согласно которому это министерство является правопреемником министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики края в части полномочий по управлению и распоряжению краевой государственной собственностью, хранению технических паспортов, оценочной и иной документации и государственной кадастровой оценки. Министерство имущественных отношений Хабаровского края является специально уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края в сфере государственной кадастровой оценки. Министерство входит в структуру исполнительных органов власти края и подчиняется Губернатору
Решение № 2-1886/19 от 22.08.2019 Пролетарского районного суда г.Тулы (Тульская область)
а также по прекращенным договорам аренды, обязательства по которым не исполнены, выступал Департамент имущественных и земельных отношений Тульской области (ранее – Комитет имущественных и земельных отношений Тульской области). Указом Губернатора Тульской области от 15.09.2011 года № 1 «О правительстве Тульской области и органах исполнительной власти Тульской области» Департамент имущественных и земельных отношений Тульской области переименован в Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области. Постановлением Правительства Тульской области от 28.09.2011 года № 6 утверждено Положение о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области, согласно которому министерство имущественных и земельных отношений Тульской области является заинтересованным лицом в спорах, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом и земельными участками, находящимися на территории Тульской области, осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области – г. Туле. В соответствии с подпунктом 36 пункта 4 названного Положения Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области выступает в качестве арендодателя при
Решение № 2-3291/15 от 03.08.2015 Чеховского городского суда (Московская область)
жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области (ч. 3 ст. 2 Закона № 107/2014-ОЗ). В целях реализации Законов № 107/2014-ОЗ и № 106/2014-ОЗ п.п. 1 п. 2 Постановления Правительства Московской области от 11.11.2014 года № 952/43 «Об установлении штатной численности, наделении полномочиями и внесении изменений в Положение о Министерстве имущественных отношений Московской области» определено, что Министерство имущественных отношений Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на согласование реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области, полномочий по вопросу распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории соответствующего муниципального образования Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Министерство имущественных отношений Московской