Пунктом «а» статьи 18 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» (далее - Закон Российской Федерации от 28 ноября 1991 года № 1948-1) предусмотрено, что в порядке регистрации гражданство Российской Федерации приобретают лица, у которых супруг либо родственник по прямой восходящей линии является гражданином Российской Федерации. Часть 7 статьи 4, статья 42 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 1325, предполагают проведение уполномоченным органом государственной власти полной и всесторонней проверки документов, представленных заявителем, и, как следствие, установление наличия (отсутствия) правовых оснований для выдачи (отказа в выдаче) паспорта гражданина Российской Федерации. При этом осуществляя выдачу лицу паспорта гражданина Российской Федерации, уполномоченный орган тем самым подтверждает (удостоверяет) наличие у такого лица гражданства Российской Федерации. Законодательство в ряде случаев допускает возможность
граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке. С заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке ребенка, являющегося иностранным гражданином, без соблюдения условий, предусмотренных частью 1 статьи 13 названного федерального закона, вправе обратиться один из родителей ребенка, имеющий гражданство Российской Федерации. В 2004 году (дата документирования истца паспортом гражданина Российской Федерации) действовали Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 1325 (далее Положение), и Инструкция о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 сентября 1997 года № 605 (далее - Инструкция). В соответствии с подпунктами «д» и «ж» пункта 45 Положения наличие гражданства Российской Федерации может быть удостоверено паспортом гражданина СССР образца 1974 года с указанием гражданства
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Такие основания имеются. Часть 7 статьи 4, статья 42 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», пункты 51, 52 Положения о порядкерассмотрениявопросовгражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 1325 предполагают проведение уполномоченным органом государственной власти полной и всесторонней проверки документов, представленных заявителем, и, как следствие, установление наличия (отсутствия) правовых оснований для выдачи (отказа в выдаче) паспорта гражданина Российской Федерации. При этом осуществляя выдачу лицу паспорта гражданина Российской Федерации, уполномоченный орган тем самым подтверждает (удостоверяет) наличие у такого лица гражданства Российской Федерации. При этом действующее законодательство в ряде
Российской Федерации, начиная с 2007 года, но в связи с тем, что руководитель должника родился на территории Армянской ССР родным языком для него является армянский язык. Согласно пп. д п.1 ст. 13 ФЗ №62 от 31.05.2002 «О гражданстве Российской Федерации», иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии владения русским языком. Указом Президента Российской Федерации №1325 от 14.11.2002 утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, в соответствии с абз. 6 п. 10 которого заявитель представляет документ, подтверждающий его владение русским языком на уровне, достаточном для общения в устной и письменной форме в условиях языковой среды. Более того, согласно статье 4 и 7 ранее действовавшего Закона СССР «О языках народов», «с учетом исторически сложившихся условий и в целях обеспечения общесоюзных задач русский язык признается на территории СССР официальным языком СССР и используется как средство межнационального общения»;
в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом. Как следует из материалов дела, должник ФИО1 имеет гражданство Российской Федерации и проживает на территории Российской Федерации. Согласно пп. д п.1 ст. 13 ФЗ №62 от 31.05.2002 «О гражданстве Российской Федерации», иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии владения русским языком. Указом Президента Российской Федерации №1325 от 14.11.2002 утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, в соответствии с абз. 6 п. 10 которого заявитель представляет документ, подтверждающий его владение русским языком на уровне, достаточном для общения в устной и письменной форме в условиях языковой среды. ФИО1 свободно владеет русским языком, все процессуальные документы, направленные от ее имени и содержащие ее подпись, выполнены на русском языке. С учетом изложенного суд не находит правовых оснований для удовлетворения ходатайства о привлечении к участию в арбитражном процессе переводчика. От
Пунктом «а» статьи 18 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» (далее - Закон Российской Федерации от 28 ноября 1991 года № 1948-1) предусмотрено, что в порядке регистрации гражданство Российской Федерации приобретают лица, у которых супруг либо родственник по прямой восходящей линии является гражданином Российской Федерации. Часть 7 статьи 4, статья 42 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 1325, предполагают проведение уполномоченным органом государственной власти полной и всесторонней проверки документов, представленных заявителем, и, как следствие, установление наличия (отсутствия) правовых оснований для выдачи (отказа в выдаче) паспорта гражданина Российской Федерации. При этом осуществляя выдачу лицу паспорта гражданина Российской Федерации, уполномоченный орган тем самым подтверждает (удостоверяет) наличие у такого лица гражданства Российской Федерации. Законодательство в ряде случаев допускает возможность
граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке. С заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке ребенка, являющегося иностранным гражданином, без соблюдения условий, предусмотренных частью 1 статьи 13 названного федерального закона, вправе обратиться один из родителей ребенка, имеющий гражданство Российской Федерации. В 2004 году (дата документирования истца паспортом гражданина Российской Федерации) действовали Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 1325 (далее Положение), и Инструкция о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 сентября 1997 года № 605 (далее - Инструкция). В соответствии с подпунктами «д» и «ж» пункта 45 Положения наличие гражданства Российской Федерации может быть удостоверено паспортом гражданина СССР образца 1974 года с указанием гражданства
закона от (ДД.ММ.ГГГГ.)г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», и (ДД.ММ.ГГГГ.)г. выдан вкладыш серии I-ВГ (№) к свидетельству о рождении, подтверждающие наличие у ребенка гражданства Российской Федерации в соответствии с вышеуказанной нормой закона. Таким образом, при проставлении отметки о принадлежности к гражданству Российской Федерации в свидетельство о рождении ФИО1 сотрудниками ОУФМС России по Нижегородской области в (адрес обезличен) г.Н.Новгорода в нарушение требований п. 51 Указа Президента Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№), утвердившего Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, не проводилась проверка обстоятельств свидетельствующих о наличии либо отсутствии у ФИО1 гражданства Российской Федерации, в том числе о наличии у нее гражданства Республики Армения. Согласно информационным учетам УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области ФИО1 была зарегистрирована по месту пребывания с (ДД.ММ.ГГГГ.). по адресу: г.Н.Новгород. (адрес обезличен). ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ.)г. УФМС России по Нижегородской области документирована паспортом гражданина Российской Федерации, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, серии
ДД.ММ.ГГГГ о возвращении заявления о приеме в гражданство незаконном, возложении обязанности рассмотреть заявление о приеме в гражданство Российской Федерации по существу. В обосновании иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратился в УФМС России по Курганской области по вопросу приобретения гражданства РФ в упрощенном порядке на основании Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией от ДД.ММ.ГГГГ Однако сообщением № № от ДД.ММ.ГГГГ ее заявление возвращено без рассмотрения со ссылкой на Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которого ею должен быть предоставлен вид на жительство в РФ. Отказ в приеме ее заявления и рассмотрении его по существу считает неправомерным. Указывает, что Федеральным законом от 02.01.2000 года № 18-ФЗ «О ратификации Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства ратифицировано Соглашение между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства, подписанное
в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Статьи 4, 5 указанного Федерального закона предусматривают, что гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его. Гражданами Российской Федерации являются: а) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона; б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст. 29 указанного Федерального закона Президент Российской Федерации утверждает положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. Указом Президента РФ от 14.11.2002 № 1325 (действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений) утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. Пункт 51 Положения предусматривает возможность проведения компетентным органом проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации. Так, при отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации (утеря, кража, порча и тому подобное), возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого документа, а также при обстоятельствах, позволяющих