ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о проекте планировки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Росреестра от 28.09.2020 N 13-3521-АБ/20 "О комплексных кадастровых работах"
территории сведениям о таких объектах недвижимости на местности, должен уведомить о данном факте заказчика комплексных кадастровых работ в целях принятия последним необходимых мер по устранению указанных несоответствий. 18. О применении при выполнении комплексных кадастровых работ проекта межевания территории, утвержденного после заключения муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ (пункт 12 обращения). В Законе N 221-ФЗ отсутствуют положения, устанавливающие ограничения или какие-либо условия относительно даты утверждения проекта межевания территории, используемого при выполнении комплексных кадастровых работ. 19. О необходимости наличия положительного решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан об одобрении проекта планировки и (или) проекта межевания территории, если садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан создано до вступления в силу Закона N 217-ФЗ (пункт 14 обращения). Согласно пункту 1 статьи 32 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (утратил силу утратил силу с 1 января 2019 года в
Решение № АКПИ21-337 от 08.07.2021 Верховного Суда РФ
обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, осуществляется подготовка документации по планировке территории (часть 1 статьи 41 Кодекса). Случаи, при которых подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной, установлены частью 3 статьи 41 ГрК РФ, среди которых необходимость установления, изменения и отмены красных линий. Исходя из положений части 4 указанной статьи Кодекса видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории. Подготовка проектов планировки территории, состоящих из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию, осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (части 1, 2 статьи 42 ГрК РФ). Основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых
Апелляционное определение № 78-АПА19-7 от 15.05.2019 Верховного Суда РФ
и утверждения временных регламентов застройки земельных участков», утвердившее в том числе Положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждения Временных регламентов застройки земельных участков. Порядок организации и проведения публичных слушаний по документации по планировке территории в Санкт-Петербурге определен Законом Санкт- Петербурга от 20 июля 2006 г. № 400-61 «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» (далее - Закон Санкт- Петербурга № 400-61). Временный регламент застройки территории квартала 35 пр. Тореза являлся предметом обсуждения на публичных слушаниях, состоявшихся 4 декабря 2006 г., утвержден 26 марта 2007 г. Распоряжением № 542. Тем самым, по состоянию на 16 декабря 2008 г. - дату принятия оспариваемого Постановления № 1602, в отношении указанной территории квартала 35 пр. Тореза были разработаны и утверждены нормативы градостроительного проектирования и градостроительный регламент. При этом противоречий в утвержденном проекте планировки с проектом межевания территории требованиям Генерального плана Санкт-Петербурга, Временного регламента застройки
Постановление № 13АП-20687/2022 от 04.10.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
использования испрашиваемого земельного участка должна соответствовать всей градостроительной документации, устанавливающей правовой режим использования земельного участка. Градостроительный кодекс Российской Федерации выделяет следующие виды градостроительной документации: документы территориального планирования; документы градостроительного зонирования; документация по планировке территории, в соответствии с которыми устанавливаются конкретные параметры застройки территории, и которые надлежит учитывать при планировании создания объекта капитального строительства. Соответственно, указанные в заявлениях цели использования Участков 1,2,3 должны согласовываться с положениями Закона Санкт-Петербурга от 21.12.2005 № 728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» (далее - Закон № 728-99), ПЗЗ СПб, и проектами планировки территории и межевания территории (при их наличии). В целях принятия решения по заявлениям в соответствии с разделом 5 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2015 № 656 (далее - Положение), Комитетом были
Постановление № 13АП-19262/2022 от 23.08.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
в соответствии с приложением №6 к настоящему постановлению, признаются недействующими, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 7.2.1 настоящего приложения, и не учитываются при подготовке документации по планировке территории в целях комплексного развития территории, осуществляемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Со дня утверждения документации по планировке территории в целях комплексного развития территории ранее утвержденная документация по планировке территории признается утратившей силу. Между тем, как верно указал суд первой инстанции, из положения приведенной нормы следует, что проекты планировки и межевания признаются недействующими и не учитываются при подготовке документации по планировке территории в целях КРТ, поскольку при подготовке такой документации могут быть изменены параметры, ранее установленные градостроительными регламентами. Однако это не означает, что в отсутствие принятого решения о КРТ и в отсутствие заключенного договора на КРТ в отношении территории, включенной в зону КРТ перестают действовать все нормы градостроительного зонирования, поскольку тогда пришлось бы признать, что для участков, включенных в зону
Постановление № 03АП-6202/2015 от 03.12.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
размещенном на официальном сайте администрации города 22.02.2015, определен предполагаемый состав участников публичных слушаний: члены комиссии по проведению публичных слушаний, граждане, проживающие на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и межевания, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, а также лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией Проекта. Частью 7 статьи 46 Кодекса и пунктом 4 статьи 13 Положения об организации и проведении публичных слушаний установлено, что публичные слушания по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проста ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. Следовательно, правом на участие в публичных слушаниях обладают как лица, проживающие на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки
Постановление № 03АП-547/2015 от 06.03.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, о чем имеется заключение уполномоченного органа. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления и не содержат обязательных положений, подлежащих учету при решении вопроса об утверждении проекта планировки и межевания территорий жилого района «Серебряный». При таких обстоятельствах оспариваемое постановление администрации от 15.04.2014 № 211 «Об утверждении проекта планировки и межевания территории жилого района «Серебряный» соответствует Градостроительному кодексу Российской Федерации, признанию недействительным в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит. Следовательно, решение суда первой инстанции об удовлетворении заявленного требования в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неполным выяснением
Постановление № 03АП-4214/2014 от 09.09.2014 Третьего арбитражного апелляционного суда
о том, что ответчик применил не подлежащие применению положения Генерального плана г. Абакана, состоящие в противоречии с утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, не принимаются судом апелляционной инстанции как основанный на неверном применении обществом норм материального права. Указание заявителя на то, что обязанность по доказыванию соответствия Генерального плана г. Абакана документам территориального планирования Российской Федерации в области обороны и безопасности государства возложена на Главу города, также подлежит отклонению как не основанное на законе. В случае если общество полагает что Генеральный план г. Абакана не соответствует какому-либо акту, в том числе документам территориального планирования Российской Федерации, то в силу требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, бремя доказывания возлагается на заявителя. Доказательств, подтверждающих указанный довод заявителя в материалы дела не представлено. Довод заявителя о планируемом на рассматриваемых земельных участках жилищном строительстве, обоснованный ссылками на проект планировки V жилого района, утвержденный постановлением Главы города Абакана
Решение № 3А-258/19 от 14.01.2020 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
генеральных планов, подготовленные применительно к территориям исторических поселений федерального значения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. До утверждения правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий в границах территории такого исторического поселения подлежат согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке. Приказом Минкультуры России от 31 июля 2013 г. N 1062 утверждено Положение о порядке согласования проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения. Таким образом, действующее в период подготовки и принятия Постановления № 1221 правовое регулирование устанавливало необходимость согласования проекта планировки территории и проектов межевания исторических поселений с федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Из материалов дела усматривается, что Письмом Министерства культуры Российской Федерации от <дата> № №... документация по планировке, рассматриваемой в настоящем деле территории, согласована (т,1 л.д.135-136). По мнению суда,
Решение № 3А-9/20 от 20.01.2020 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (часть 6 статьи 46 ГрК РФ). Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17 июня 2015 г. №150 принято Положение об организации и проведении публичных слушаний в области градостроительной деятельности в городе Нижнем Новгороде (далее – решение городской Думы №150, Положение об организации и проведении
Решение № 3А-601/18 от 15.11.2018 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
правовой нормы, которая бы не допускала возможности указания в документах территориального планирования, в том числе в проекте планировки территории, земельного участка одновременно в функциональной зоне и территории земель общего пользования (в отличие от положений 4 статьи 30 ГрК РФ, устанавливающей, что границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне). При рассмотрении данного административного дела суд также учитывает, что положения части 12.4 статьи 45 ГрК РФ (введена Федеральным законом от 31.12.2014 года №499-ФЗ), предусматривающие необходимость до утверждения проекта планировки территории его согласования с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, вступили в силу после принятия Правительством Нижегородской области распоряжения от 17.08.2012 года №1761-р и не подлежат применению при рассмотрении настоящего дела. При таких обстоятельствах суд полагает, что распоряжение Правительства Нижегородской области от 17.08.2012 года №1761-р «Об утверждении документации по планировке центральной