ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о производственном контроле - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 17АП-2302/20 от 24.09.2020 Верховного Суда РФ
258кв о техническом перевооружении комплекса доменной печи цеха, в настоящее время проведен согласно «Графику проведения технического перевооружения доменной печи № 2» демонтаж доменной печи № 2. На техническое перевооружение отсутствует проектная документация; представлен протокол аттестации сварщика ООО «УралПромСтрой» Соколова К.В. и аттестационное удостоверение специалиста сварочного производства № СУР-2ГАЦ-I-22794 от 28.06.2018, указанные документы ГАПОУ «Орловский технический техникум им. А.И. Стаценко» не выдавались; не представлена в управление заверенная руководителем эксплуатирующей организации АО «Уральская Сталь» копия Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах АО «Уральская Сталь», утвержденного приказом управляющего директора от 09.08.2019 № 779кв; не соответствует профилю организации АО «Уральская Сталь» образование начальника отдела промышленной безопасности Лапынина П.В. В соответствии с предписанием на общество возложена обязанность устранить выявленные нарушения в срок до 10.12.2019. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона
Апелляционное определение № АПЛ23-263 от 20.07.2023 Верховного Суда РФ
правильно установил, что оспариваемые предписания пунктов 256, 257 Правил, закрепляющие специальные требования к отдельным ХОПО, связанным с получением, использованием, переработкой, образованием, хранением, транспортированием, уничтожением неорганических жидких кислот и щелочей, которые касаются необходимости обеспечения автоматического контроля за содержанием в воздухе паров кислот и щелочей с сигнализацией превышения ПДК, находятся в системной взаимосвязи с иными положениями законодательства в области промышленной безопасности. Так, пунктом 16 Правил определено, что для ХОПО, связанных с получением, использованием, хранением, транспортированием, уничтожением химически опасных веществ, должны предусматриваться меры и средства, максимально снижающие попадание химически опасных веществ в атмосферу производственного помещения (рабочей зоны), а также контроль содержания химически опасных веществ в воздухе. В пункте 190 Правил указано, что для контроля загазованности по ПДК в производственных помещениях, рабочей зоне открытых наружных установок ХОПО должны быть предусмотрены средства автоматического непрерывного газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин и с выдачей сигналов в систему противоаварийной защиты. При
Определение № 20АП-1595/19 от 15.10.2019 Верховного Суда РФ
спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что предыдущая проверка соблюдения обществом лицензионных требований была проведена управлением в 2014 году, и соответственно, проводя проверку в 2018 году, управление не нарушило установленную законом периодичность проведения проверок, суды, руководствуясь положениями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ), Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492 (далее - Положение № 492), пришли к выводу о законности оспариваемых действий Ростехнадзора по проведению спорной проверки и предписания. При этом судебные
Постановление № А50-5325/2022 от 01.08.2023 АС Уральского округа
хранению и отгрузке нефтепродуктов на опасном производственном объекте; – не разработан и не утвержден план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; – отсутствует резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; – не разработан план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; – не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, не разработано и не утверждено Положение о производственном контроле ; – не представлены сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте за 2020 год; – не разработано положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах организации; – не осуществлено обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте, что является нарушением части 1 статьи 8, части 1 статьи 9, частей 1 и 2 статьи 10,
Постановление № 03АП-2155/2015 от 22.05.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
на производстве ООО «Континент», в отношении ОАО «РУСАЛ Ачинский Глиноземный Комбинат» также составлен протокол об административном правонарушении от 11.12.2014 №08/0088.ЮЛ/1853/кр, в котором зафиксировано, что в нарушение части 1 статьи 9, части 1 статьи 11 Федерального закона от 27.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: - не должным образом организован производственный контроль на территории цеха в части контроля за работой подрядных организаций, эксплуатации технических устройств, зданий, сооружений; - не должным образом выполняется Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО ОАО «РУСАЛ Ачинск» в части выдачи нарядов-допусков организациям, выполняющим ремонтные работы, без проверки квалификации работников и их принадлежности к заявленной организации. Постановлением о назначении административного наказания от 23.01.2015 №08/0088.Юл/1853/кр ОАО «РУСАЛ Ачинск» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Заявитель, не согласившись с постановлением о назначении административного наказания от 23.01.2015 №08/0088.Юл/1853/кр, обратился в арбитражный суд с заявлением об изменении постановления в части
Постановление № 17АП-3702/2015 от 06.05.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
42, 48, 52, 67, 75 предписания: в декларации промышленной безопасности рассмотрены все наиболее вероятные и наиболее опасные сценарии аварии; указанный в п. 2 предписания вариант сценария является разновидностью других приведенных сценариев развития аварий (стр. 47, п. 1, стр. 48, п. 2); действующее законодательство предусматривает порядок осуществления авторского надзора за строительством опасных производственных объектов и не предусматривает соответствующего порядка авторского надзора за техническим перевооружением опасных производственных объектов (п. 15 предписания); в ООО «Мечел-Кокс» разработано Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах общества, издан соответствующий приказ об организации и осуществлении производственного контроля; требование о наличии журналов 1 и 2 ступени контроля отсутствует в нормативно-правовых актах РФ (п.п. 42, 48, 52, 67, 75); опасные производственные объекты, в отношении которых в п.п. 48, 75 предписано устранить нарушения, не являются взрывопожароопасными производственными объектами, а проверка выполнения лицензионных требований при эксплуатации химически опасных производственных объектов не входила в предмет проверки.
Постановление № А82-13465/14 от 12.10.2015 АС Волго-Вятского округа
судом кассационной инстанции не проверялась, так как уполномоченный орган отменил названный пункт. Из пункта 3 предписания от 19.08.2014 № 4.2-2256пл/П0039-2014 следует, что ФГКУК «Октябрьский» необходимо устранить нарушение требований части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 32 Порядка № 480, выразившееся в том, что Учреждением не разработан порядок расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте и не согласован с территориальным органом Ростехнадзора. Указывая на незаконность названного пункта предписания, заявитель полагает, что им разработано Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности от 27.03.2014, содержащее Порядок расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте. При этом Учреждение руководствовалось пунктом 3 Правил № 263, в котором не предусмотрено согласование названного Порядка с территориальным органом Ростехнадзора. Кроме того, Положение о порядке расследования инцидентов на опасном производственном объекте (в виде отдельного документа) было разработано и направлено Учреждением с сопроводительным письмом (от 10.12.2012 исх. № 1519) в адрес территориального отдела Ростехнадзора, однако на момент проведения
Постановление № 16-5043/2021 от 06.09.2021 Первого кассационного суда общей юрисдикции
порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (пункт 6.1 статьи 22 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. № 263 утверждены Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО, согласно которым: - эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях) на основании данных Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых ОПО и условий их эксплуатации. Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица). Заверенная руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица) копия положения о производственном контроле представляется в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения ОПО, а в отношении эксплуатирующих организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий
Постановление № 16-5245/20 от 01.09.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
поверкой контрольных средств измерений; контроль за соблюдением технологической дисциплины. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 г. №263 «Об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» утверждены Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (далее Правила). В соответствии с пунктом 3 данных Правил эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях) на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации. Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица). Так, согласно пункту 3.5 Положения об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ФКП «Самарский завод «Коммунар», утвержденного директором ФКП «Самарский завод «Коммунар» Г* ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за организацию работы до обеспечению требований промышленной безопасности на ОПО - «Участок транспортирования опасных веществ» возлагается
Решение № 21-143/18 от 10.07.2018 Брянского областного суда (Брянская область)
опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N263 утверждены Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (далее - Правила), согласно пункту 3 которых эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях) на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации. Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица). Пунктом 3(1) Правил определено, что положение о производственном контроле содержит: должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля или описание организационной структуры службы производственного контроля; права и обязанности работника или должностных лиц службы производственного контроля, ответственных за осуществление производственного контроля; порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с
Решение № 21-1693/2021 от 25.11.2021 Самарского областного суда (Самарская область)
поверкой контрольных средств измерений; контроль за соблюдением технологической дисциплины. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 г. №263 «Об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» утверждены Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (далее Правила). В соответствии с пунктом 3 данных Правил эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях) на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации. Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица). Из материалов дела следует, что приказом АО «КНПЗ» от 30.03.2018 № 239 утверждено Положение «О производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах». Приказом № 181 от 05.03.2020 АО «КНПЗ» назначило лиц, ответственных за организации и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, в число