ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о сочинском национальном парке - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-186366/20 от 01.12.2021 Верховного Суда РФ
Федерации не имеется. Отказывая в удовлетворении требований Компании, суды первой и апелляционной инстанций исследовали и оценили по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствовались статьями 198, 200 АПК РФ, статьями 25, 45, 88, 111 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Правилами использования лесов для строительство, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденными приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 № 223, Положением о Сочинском национальном парке , утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.09.2013 № 411, и исходили из того, что Министерство в оспариваемых решениях правомерно указало о возможности проведения на территории национального парка, относящегося к особо охраняемой природной территории, выборочных и сплошных рубок лесных насаждений при содержании линейных объектов (в безлесном состоянии), в том числе в охранных зонах таких объектов, при условии предоставления Компанией всех необходимых документов, предусмотренных законодательством. Суд округа согласился с
Определение № А32-16021/20 от 25.01.2022 Верховного Суда РФ
сплошных и выборочных рубок может осуществляться только по согласованию с министерством в соответствии с проектом освоения лесов. Согласие министерства на проведение работ получено обществом после предъявления учреждением оспариваемых требований, в связи с чем общество вправе повторно обратиться к учреждению с соответствующим заявлением. Отменяя судебные акты, суд округа, руководствуясь положениями Лесного кодекса Российской Федерации, Правилами использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденными приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 № 223, Положением о Сочинском национальном парке , утвержденным приказом Минприроды России от 27.09.2013 № 411, исходил из отсутствия у общества необходимости в подаче лесной декларации, представляющей собой заявление об использовании лесов в соответствии с проектом их освоения. Суд округа указал, что режим зоны хозяйственного назначения национального парка, в границах которой размещена линия электропередачи, допускает проведение спорных работ, оспоренными действиями учреждение воспрепятствовало пользователю линии электропередачи исполнение обязанностей, установленных Правилами использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и создало
Постановление № 15АП-6295/2022 от 12.05.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
на пребывание на территории ФГБУ «Сочинский национальный парк» персонала ПАО «ФСК ЕЭС», в нарушение п. 6 ст. 15 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых территориях» суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения. В данной части судебный акт не обжалован , пересмотру не подлежит. В остальной части требований с учетом доводов апелляционной жалобы коллегия исходит из следующего. Приказом Минприроды России от 27.09.2013 № 411 утверждено Положение о Сочинском национальном парке . В соответствии с пунктом 10.4 Положения о Сочинском национальном парке, в зоне хозяйственного назначения, допускается реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других линейных объектов, существующих в границах национального парка. В приложении 1 к Положению приведены состав и описание границ функциональных зон Сочинского национального парка, а в приложении 2 приведена карта-схема функционального зонирования Сочинского национального парка. Линия электропередачи размещена в зоне хозяйственного назначения Сочинского национального парка, что установлено при
Решение № А32-50124/20 от 24.05.2021 АС Краснодарского края
23:49:0509002:2476, 23:49:0509002:2493, 23:49:0509002:2498, отнесенные к землям населенных пунктов и имеющие вид разрешенного использования – для садоводства, для ведения гражданами садоводства и огородничества, собственником которых является ФИО1 В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона № 33-ФЗ положение о национальном парке утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого он находится. Приказом Минприроды России от 27.09.2013 № 411 "Об утверждении Положения о Сочинском национальном парке" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2013 № 30124) утверждено Положение о Сочинском национальном парке (далее – Положение о Сочинском национальном парке, Положение). Согласно подпункту 2 пункта 7 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещается строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами. В целях установления режима национального парка осуществляется зонирование его территории
Решение № А32-47579/2021 от 06.07.2022 АС Краснодарского края
охраняемых природных территориях, относятся леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников и на иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территориях. В соответствии с частью 5 статьи 112 Лесного кодекса Российской Федерации особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.09.2013 № 411 утверждено Положение о Сочинском национальном парке (далее - Положение). Согласно Положению на территории национального парка установлен дифференцированный режим особой охраны с учетом природных, историко-культурных и иных особенностей, согласно которому выделены следующие зоны (пункты 10.1-10.4): Заповедная зона, предназначенная для сохранения природной среды в естественном состоянии и в границах которой запрещается осуществление любой экономической деятельности; Особо охраняемая зона, предназначенная для сохранения природной среды в естественном состоянии и в границах которой допускаются проведение экскурсий и посещение такой зоны в целях познавательного
Решение № А32-41420/2021 от 16.02.2022 АС Краснодарского края
охраняемых природных территориях» (далее – Особенности использования). В соответствии с пунктом 6 Особенностей использования, в лесах, расположенных на территориях национальных парков, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленных в границах этих особо охраняемых природных территорий. Таким образом, размещение линии электропередачи и проведение сплошных рубок на территории национального парка возможно, если правовым режимом функциональной зоны это предусмотрено. Приказом Минприроды России от 27.09.2013 № 411 утверждено Положение о Сочинском национальном парке . В соответствии с пунктом 10.4 Положения о Сочинском национальном парке, в зоне хозяйственного назначения, допускается реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других линейных объектов, существующих в границах национального парка. В приложении 1 к Положению приведены состав и описание границ функциональных зон Сочинского национального парка, а в приложении 2 приведена карта-схема функционального зонирования Сочинского национального парка. Линия электропередачи размещена в зоне хозяйственного назначения Сочинского национального парка, что установлено при
Постановление № 5-99/2022УИД230002-01-2021-014187-05 от 28.01.2022 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
(2002). Количество незаконно собранного составило 7-мь экземпляров (веточек). Незаконный сбор осуществлялся путем срезания веточек от луковицы столовым ножом с деревянной ручкой древесного цвета фирмы (TRАMONTINA). Степень и характер повреждения растений не привели к их гибели и полному прекращению роста. Своими действиями ФИО1 нарушил нормы Федерального закона от 14.03.1995 №33 ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об особо охраняемых природных территориях», Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ (в ред. от 02.07.2021) «Об охране окружающей среды» и Положение о Сочинском национальном парке , утвержденное Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.09.2013 №411. Действиями по несоблюдению установленного режима и иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях, физическое лицо — ФИО1 нарушил установленный режим ФГБУ «Сочинский национальный парк», что повлекло за собой снижение экологической ценности данной территории, и причинение вреда среде обитания охраняемым объектам растительного и животного мира. ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен
Решение № 12-4625/20 от 07.10.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
взимается плата за въезд и стоянку транспортных средств на территории ООПТ. В местах установки тумбы электрического шлагбаума и баннера был нарушен почвенный слой, что повлекло изменение природного ландшафта территории, находящейся в границах Сочинского национального парка, нанесло ущерб государству в размере - 28 818 рублей. Судьей районного суда достоверно установлено, что действия ООО «Кавказский аул» повлекли изменение природного ландшафта территории, находящейся в границах Сочинского национального парка, являющегося особо охраняемой территорией, чем общество нарушило Положение о Сочинском национальном парке , утвержденное Приказом Минприродресурсов и экологии РФ от 27 сентября 2013 года, положения Договора аренды от 15 июня 2001 года, заключенного Сочинским национальным парком с ООО «Кавказский аул». Кроме того, установка шлагбаума и баннера создали препятствия к выполнению государственными инспекторами задач в области охраны окружающей среды на территории ФГБУ «Сочинский национальный парк». Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение установленного режима или
Решение № 12-476/18 от 07.11.2018 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях. Согласно ст. 15 № 33 ФЗ от 14.03.1995 «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам. Согласно ст. 15 № 33 ФЗ от 14.03.1995 «Об особо охраняемых природных территориях» в целях установления режима национального парка осуществляется зонирование его территории. Положение о Сочинском национальном парке , утверждено Приказом Минприроды России от 27.09.2013 № 411 (далее - Положением). Согласно п. 10 Положения на территории национального парка установлен дифференцированный режим особой охраны с учетом природных, историко- культурных и иных особенностей, выделены следующие зоны, в частности особо охраняемая зона предназначена для сохранения природной среды в естественном состоянии и в границах которой допускаются проведение экскурсий и посещение такой зоны в целях познавательного туризма. В соответствии с пп 2, 11 пункта 9
Апелляционное определение № 33-7286/2022 от 17.02.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
соответствии с нормами действующего законодательства, устранив геодезическую накладку в соответствии с каталогом координат земельного участка с кадастровым номером 23:49:0404003:272, отображенных в приложении <№...> к заключению экспертизы. Статьей 14 Федерального закона от <Дата ...> N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" предусмотрено, что создание национальных парков осуществляется решениям Правительства Российской Федерации, принимаемыми по представлению уполномоченного им федерального органа исполнительной власти. Границы Сочинского национального парка утверждены постановлением Правительства РФ от <Дата ...> N 534. Положение о Сочинском национальном парке утверждено приказом Минприроды России от <Дата ...> N 411; распоряжением Правительства РФ от <Дата ...> N 2055-р ФГБУ "Сочинский национальный парк" отнесен к ведению Минприроды РФ. Разрешая спор и удовлетворяя иск, суд первой инстанции принял во внимание выводы судебно-землеустроительной экспертизы, которой установлено наличие реестровой ошибки, и предложенный экспертом механизм ее устранения. Руководствуясь указанными нормами и установив обстоятельства по делу, судебная коллегия приходит к правомерному выводу о невозможности принятия в качестве допустимого доказательства